Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2006 года N 44-п


Об утверждении положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 17.07.2014 N 499-п
____________________________________________________________________

В соответствии с планом мероприятий по реализации концепции реформирования бюджетного процесса на территории Оренбургской области в 2004-2006 годах, утвержденным постановлением администрации области от 13.08.2004 № 166-п «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», для осуществления перехода к применению программно-целевого метода бюджетного планирования в целях обеспечения смещения акцентов бюджетного процесса от управления бюджетными ресурсами к управлению результатами:

1. Утвердить положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. (Приложение).

2. Субъектам бюджетного планирования - главным распорядителям средств областного бюджета обеспечивать своевременное представление проектов докладов в министерство финансов и министерство экономического развития и торговли Оренбургской области для анализа и согласования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра финансов Оренбургской области Кухарева В.И. и заместителя председателя Правительства - министра экономического развития и торговли Оренбургской области Сперанского Б.В.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
      А.А.Чернышев



Приложение
к постановлению
Правительства области
от 15.02.2006
      № 44-п


ПОЛОЖЕНИЕ о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования


1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - доклады).

2. Подготовка докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.

Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение Правительства Оренбургской области информацией, необходимой для составления основных направлений бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год, проектов перспективного финансового плана и областного бюджета на очередной финансовый год исходя из наиболее эффективного использования средств областного бюджета для достижения планируемых результатов проведения государственной политики в целом и в сферах деятельности соответствующих органов исполнительной власти Оренбургской области.

3. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием и в порядке, устанавливаемом соответствующим субъектом бюджетного планирования, подведомственных им учреждений и организаций, по которым субъект бюджетного планирования в соответствии с порядком разработки проектов перспективного финансового плана и областного бюджета на очередной финансовый год формирует бюджетные проектировки.

4. Понятия, используемые в настоящем Положении:

субъекты бюджетного планирования - главные распорядители средств областного бюджета;

бюджет субъекта бюджетного планирования - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая субъектом бюджетного планирования при формировании бюджетных проектировок в министерство финансов Оренбургской области (включая оценку расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и распределяемая субъектом бюджетного планирования;

отчетный период - период, составляющий 3 года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект областного бюджета;

плановый период - период, составляющий 3 года, в том числе год, на который разрабатывается проект областного бюджета, и последующие 2 года;

стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких задач в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;

тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;

расходные обязательства субъекта бюджетного планирования - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение федеральных законов и законов Оренбургской области, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Правительства Оренбургской области, предусматривающие предоставление средств областного бюджета;

бюджетная целевая программа - реализуемая одним и (или) несколькими субъектами бюджетного планирования программа, утвержденная Законодательным Собранием области;

ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов Оренбургской области и других нормативных правых актов Оренбургской области);

результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.

5. Настоящим Положением устанавливаются форма и структура докладов.

Доклад включает следующие разделы:

цели и задачи деятельности;

расходные обязательства и формирование доходов;

результаты деятельности;

распределение расходов по целям, задачам и программам;

результативность бюджетных расходов.

6. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему бюджетных организаций.

В указанном разделе доклада должна быть представлена структура целей и задач, дающая ясное представление об основных значимых для общества целях деятельности субъекта бюджетного планирования, направлениях и механизмах реализации этих целей. Основными уровнями такой структуры являются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, тактические задачи и цели бюджетных программ.

Цели субъекта бюджетного планирования должны соответствовать приоритетам государственной и областной политики и являться подцелями стратегических целей развития области в предстоящем периоде.

Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования. Необходимо определить приоритетные цели для планового периода исходя из нормативных правовых актов и иных официальных документов, определяющих основные задачи и принципы государственной политики в сфере компетенции субъекта бюджетного планирования, а именно Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Оренбургской области, бюджетного послания Президента Российской Федерации, концепции политики области в соответствующих направлениях, долгосрочных и среднесрочных программных документов Правительства Российской Федерации, Правительства Оренбургской области. Количество приоритетных целей, как правило, не должно превышать пяти, и они должны быть выделены при заполнении указанных форм.

При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции субъекта бюджетного планирования);

измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего с помощью учитываемых количественных показателей);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать:

специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;

терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;

указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;

описания путей, средств и методов достижения цели.

Правильно сформулированная система целей должна отражать набор актуальных потребностей общества и не должна зависеть от средств их достижения. Такой подход к построению целей предполагает высокую степень свободы в выборе возможных способов и средств их достижения (то есть подразумевает множественность способов достижения каждой цели). Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности субъекта бюджетного планирования - при формировании тактических задач и подготовке бюджетных целевых программ.

Основным принципом формирования тактических задач является конкретизация отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных тактических задач.

Сроки решения каждой из тактических задач или период времени, за который планируется получение соответствующих общественно значимых результатов, не должны превышать срока достижения цели, для достижения которой ставится задача. Для целей, соответствующих основным задачам, выполняемым на постоянной основе, тактические задачи, как правило, должны предусматривать достижение определенных целевых значений показателей на срок до 3 лет, по истечении которого будет производиться анализ достигнутых результатов и установление целевых значений на следующий период.

Совокупность тактических задач (как правило, от 3 до 7 для каждой цели) должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования по достижению соответствующей стратегической цели. Выделение тактических задач должно производиться с учетом необходимости обеспечения подотчетности и ответственности за их реализацию. Для каждой тактической задачи должно быть приведено обоснование ее соответствия определенной цели, а также сферам деятельности и функциям органа исполнительной власти - субъекта бюджетного планирования, подведомственных учреждений и организаций, по которым субъект бюджетного планирования осуществляет бюджетные проектировки.

7. Во втором разделе доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в областной бюджет.

Данные об исполняемых расходных обязательствах представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

В указанной форме приводится анализ изменения структуры расходных обязательств за отчетный, текущий и плановый годы.

Для каждого исполняемого расходного обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов и решений (название, номер, дата принятия или утверждения, номер статьи пункта, подпункта, абзаца или раздела) и указывается один из следующих методов оценки объема затрат на его исполнение:

нормативный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из удельных нормативов и числа физических или юридических лиц, органов государственной власти (местного самоуправления) или учреждений, имеющих право на получение бюджетных средств;

метод индексации расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции);

плановый, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе ранее определенного плана, графика, в том числе с возможной корректировкой для разных лет;

формульный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов;

иной, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки.

Данные должны быть структурированы в сводных таблицах. В строках сводной таблицы представляются обобщенные данные об исполняемых расходных обязательствах по каждому нормативному правовому акту или договору, соглашению, устанавливающему расходное обязательство, без детализации по номерам статей, пунктов, подпунктов, абзацев или разделов. В случае необходимости дополнительно в отдельной таблице по каждому нормативному правовому акту  или договору, соглашению представляется полная детализация соответствующих исполняемых расходных обязательств. При этом в сводной таблице приводится ссылка на дополнительные таблицы по каждому нормативному правовому акту или договору, соглашению, по которому представлена полная детализация расходных обязательств. Нумерация дополнительных таблиц включает номер сводной таблицы и осуществляется путем добавления к нему порядкового номера после точки (таблица 1.1, таблица 1.2, таблица 1.3 и т.д.). Каждая дополнительная таблица озаглавливается «Оценка исполняемых расходных обязательств ___________________________________,

                                                            ((наименование субъекта бюджетного планирования))           установленных __________________________________________».

                            ((название, номер и дата принятия правового акта, договора, соглаш)(е)(ния))

Субъекты бюджетного планирования, осуществляющие функции по начислению, контролю за начислением и уплатой платежей в областной бюджет, а также в ведении которых находятся бюджетные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (в том числе доходов от приватизации и использования имущества, находящегося в областной собственности, доходов от платных услуг, часть прибыли государственных унитарных предприятий и др.) по форме согласно приложению 2.

8. В третьем разделе доклада приводятся значения показателей, характеризующих результаты деятельности субъектов бюджетного планирования, сгруппированные по стратегическим целям, тактическим задачам и бюджетным целевым программам, программно-целевым мероприятиям, а также краткие характеристики действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ и программно-целевых мероприятий.

По каждой стратегической цели, тактической задаче и соответствующим им бюджетным целевым программам (мероприятиям) приводятся фактические (ожидаемые) и целевые (планируемые) значения основных показателей, характеризующих результаты деятельности субъектов бюджетного планирования, по форме согласно приложению 3.

Представляется система показателей (индикаторов), необходимых для осуществления мониторинга и оценки результатов деятельности субъекта бюджетного планирования и оценки степени достижения поставленных перед ним целей.

По каждому показателю приводятся:

фактические значения за отчетные два года;

плановые или ожидаемые/прогнозируемые значения за текущий год;

целевые (планируемые) значения.

При обосновании целевых значений показателей необходимо по возможности сопоставлять их не только с текущим значением, но и с прогнозируемым инерционным уровнем, определенным исходя из предположения о сохранении сложившихся тенденций (соотношений).

Количество показателей для одной цели (задачи, программы), как правило, не должно превышать 5 (в случае использования большего количества показателей рекомендуется разделить их на основные и дополнительные).

Основными видами индикаторов, используемых для проведения мониторинга и оценки, являются показатели:

непосредственных результатов деятельности, характеризующие объем и качество государственных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему получателями бюджетных средств внешним потребителям;

конечных результатов деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих эффект для внешних потребителей от государственных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему получателями бюджетных средств.

В качестве показателей, характеризующих степень решения тактической задачи, используются исключительно показатели конечных общественно значимых результатов.

При разработке системы показателей (индикаторов) следует руководствоваться принципом минимизации количества отчетных показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.

При выборе показателей для проведения мониторинга и оценки программ (мероприятий) предпочтение также должно отдаваться показателям конечных результатов деятельности, при обосновании невозможности их использования - показателям непосредственных результатов. В случае невозможности определения достоверных показателей непосредственных результатов при приведении соответствующих обоснований для характеристики процесса реализации программ (мероприятий) допускается использование:

показателей процесса, описывающих суть проводимых мероприятий и их существенные количественные и качественные характеристики;

показателей ресурсов, описывающих количество и качество материальных и нематериальных активов, используемых для реализации программ.

Включаемые в систему оценки деятельности показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:

адекватность отражения происходящих социально-экономических изменений: отчетные данные должны быть достаточно точными, погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования;

объективность: показатели не должны приводить к искажению деятельности организации, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;

достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;

прозрачность: следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей;

экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;

сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;

своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным запасом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться  1 раз в год не позднее чем через 3 месяца после окончания отчетного периода);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»