Недействующий

Об утверждении лесного плана Оренбургской области (с изменениями на 26 декабря 2017 года)



Таблица 1.2.4.1.1



Запланированные и фактически выполненные противопожарные профилактические мероприятия за 2014 - 2016 годы

Наименование мероприятий

Ед. изм.

2014 год

2015 год

2016 год

план

факт

% выполнения

план

факт

% выполнения

план

факт

% выполнения

Строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров

км

100,0

101,1

101,1

43,9

43,9

100,0

26,1

26,1

100,0

Эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров

км

310,0

400,6

129,2

185,2

185,2

100,0

146,0

224,0

153,4

Прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос

км

4300,0

4479,6

104,2

4379,8

4379,8

100,0

4300,0

4381,5

101,9

Прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление

км

19900,0

20484,1

102,9

20322,5

20322,5

100,0

19900,0

23603,3

118,6

Установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах

шт.

217,0

469,0

216,1

204,0

416,0

203,9

204,0

369,0

180,9


Запланированные и фактически выполненные объемы профилактических санитарно-оздоровительных мероприятий за последние пять лет приведены в таблице 1.2.4.1.2.


За 2012 - 2013 годы отмечено отставание по площади проведенных ВСР и ССР от плановых показателей, за 2014 - 2016 годы фактические показатели примерно соответствуют запланированным. Увеличение СОМ положительным образом отразится на состоянии насаждений.


Вместе с тем следует отметить, что фактическое выполнение мероприятий по защите лесов напрямую зависит от объема их финансирования. Из таблицы 3.1.2.1 (глава 3 настоящего Лесного плана) следует, что лесопатологические обследования и санитарно-оздоровительные мероприятия в последние пять лет финансируются крайне неравномерно. Так, например, при проведении лесопатологических обследований в 2012 году в объеме 7940 га предусматривалось финансирование в размере 324,9 тыс. рублей (или 40,9 рублей/га), а в 2013 году при объеме мероприятий 75000 га финансирование составило 650,0 тыс. рублей (или 8,7 рублей/га). А для выборочных санитарных рубок и очистки лесов от захламления при запланированных объемах финансирование в отдельные годы не предусматривалось. Финансирование санитарно-оздоровительных мероприятий в регионе преимущественно осуществлялось из иных источников. В отдельные годы выделялось финансирование из федерального или регионального бюджетов.


С целью сокращения очаговой численности и предотвращения ущерба от повреждения насаждений на землях лесного фонда Оренбургской области проводятся мероприятия по ликвидации очагов вредных организмов. В 2016 году наземным способом обработаны лесные участки общей площадью 287,2 га, авиационным способом - 4423,8 га.


На начало 2016 года насаждения с нарушенной и утраченной устойчивостью занимают площади 35080,2 га, в том числе погибшие - 13079,4 га. Для ликвидации погибших насаждений необходимо ежегодно в течение 5 лет проводить сплошные санитарные рубки на площади 2615,9 га.


В среднем ежегодный объем выполнения санитарно-оздоровительных мероприятий за последние пять лет составил 2312,9 га, в том числе сплошные санитарные рубки - 158,8 га, выборочные санитарные рубки - 750,2 га, очистка лесов от захламления - 1403,9 га.


Главной целью санитарных рубок является улучшение санитарного состояния лесов и сокращение экономического ущерба от потери древесины. Выборочные и сплошные санитарные рубки являются наиболее распространенными мероприятиями, позволяющими снизить инфекционный фон в насаждениях, уменьшить потери древесины в результате гибели лесов. Объемы проведенных санитарных рубок в настоящее время недостаточные.