Недействующий

Об утверждении лесного плана Оренбургской области (с изменениями на 26 декабря 2017 года)



Таблица 1.2.4.1.2



Запланированные и фактически выполненные профилактические санитарно-оздоровительные мероприятия за 2012 - 2016 годы

Наименование мероприятий

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

план

факт

% выполнения

план

факт

% выполнения

план

факт

% выполнения

план

факт

% выполнения

план

факт

% выполнения

Лесопатологические обследования

га

7940,0

7940,0

100,0

75000,0

75000,0

100,0

26407,4

26407,4

100,0

7940,0

8641,0

108,8

7940,0

13150,0

165,6

Санитарно-оздоровительные мероприятия, всего

га

1719,9

2355,8

137,0

2855,5

2750,5

96,3

4617,4

2440,2

52,8

1489,4

1489,4

100,0

963,9

2528,5

262,3

сплошные санитарные рубки

га

515,6

247,5

48,0

251,2

150,2

59,8

120,8

183,1

151,6

80,3

80,3

100,0

133,4

133,0

99,7

выборочные санитарные рубки

га

1204,3

708,3

58,8

1204,3

1200,3

99,7

745,7

845,8

113,4

443,4

443,4

100,0

496,9

553,2

111,3

очистка лесов от захламления

га

0,0

1400,0

-

1400,0

1400,0

100,0

3750,9

1411,3

37,6

965,7

965,7

100,0

333,6

1842,3

552,2


По данным государственного лесопатологического мониторинга лесов Оренбургской области площадь ослабленных и погибших насаждений ежегодно увеличивается, преимущественно в результате обследования новых участков. Основными негативными факторами, вызывающими ослабление и гибель насаждений, являются погодные условия и почвенно-климатические факторы, лесные пожары и болезни леса.


Данные об ослабленных, усыхающих и погибших насаждениях, их ежегодной негативной динамике, характеристике очагов вредителей и болезней леса (раздел 1.2.4.3) говорят о вероятном ухудшении лесопатологической обстановки в лесном фонде области в случае невыполнения необходимых объемов санитарно-оздоровительных мероприятий.


Вместе с тем следует отметить, что необходимые объемы рубок превышают возможности их проведения, так как в регионе практически отсутствует спрос на низкосортную и дровяную древесину. Увеличение объемов выполнения санитарно-оздоровительных мероприятий возможно только за счет дополнительного финансирования.


В соответствии со статьей 60.5 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) в лесах осуществляется государственный лесопатологический мониторинг, включающий в себя сбор, анализ и использование информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, в том числе об очагах вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам.


Целями государственного лесопатологического мониторинга являются своевременное обнаружение, оценка и прогноз изменений санитарного и лесопатологического состояния лесов для осуществления управления в области защиты лесов и обеспечения санитарной безопасности в лесах.


Проведение государственного лесопатологического мониторинга обеспечивается органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ на организацию защиты лесов.


Способами осуществления государственного лесопатологического мониторинга являются:


регулярные наземные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов;


выборочные наблюдения за популяциями вредных организмов;


дистанционные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов;


выборочные наземные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов;


инвентаризация очагов вредных организмов;


экспедиционные обследования;