Целевые показатели уменьшения воздействия антропогенных нагрузок на леса
Наименование показателя | Существующее состояние | Планируемое значение к 2018 году |
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу Оренбургской области стационарными источниками, тыс. тонн | 512,1 | 450,0 |
Объем образованных отходов (за 1 год), млн. тонн | 65,42 | 60,0 |
Объем использованных и обезвреженных отходов (за 1 год), млн. тонн | 13,74 | 20,0 |
Места размещения и переработки отходов, шт. | 48 | 50,0 |
Снижения негативного воздействия на атмосферный воздух можно достичь за счет обеспечения строящихся и существующих промышленных предприятий современными системами по улавливанию и обезвреживанию вредных выбросов, использования природного газа в качестве топлива для муниципального транспорта в крупных городах Оренбургской области, а также соблюдения установленных проектных требований по ПДК.
Уменьшение объема сброса сточных вод может быть достигнуто за счет строительства новых и реконструкции имеющихся очистных сооружений, и в первую очередь в системе жилищно-коммунального хозяйства, строительства централизованных ливневых систем водоотведения с обязательным оборудованием очистными сооружениями, а также за счет внедрения водосберегающих технологий, расширения использования замкнутых систем водоснабжения на промышленных предприятиях.
Сокращения объемов образованных отходов можно достичь за счет вовлечения промышленных отходов в повторный хозяйственный оборот посредством максимально полного использования исходного сырья и материалов, поэтапного введения запрета на захоронение отходов, не прошедших сортировку, а также отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья, а также за счет развития системы сбора, обезвреживания и утилизации опасных отходов.
Своевременное проведение данных мероприятий позволит уменьшить площади лесов, поврежденных в результате антропогенных, рекреационных и техногенных нагрузок, а также обеспечит своевременное принятие мер по предупреждению, компенсации и ликвидации неблагоприятных воздействий на окружающую среду.
Кроме того, рекомендуется продолжить осуществление мероприятий по сохранению биоразнообразия, оценке численности и выявлению мест обитания редких и исчезающих видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Оренбургской области. Также необходимо дальнейшее совершенствование системы государственного экологического мониторинга, которое может быть осуществлено за счет оснащения современным оборудованием действующих постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха и регионального информационно-аналитического центра экологического мониторинга, внедрения на объектах хозяйственной деятельности автоматических средств измерения и учета объемов выбросов и концентрации загрязняющих веществ.
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определены следующие основные направления и уровни системы экологического контроля.
1. Осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) - осуществляется в рамках единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также создания и эксплуатации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти государственного фонда данных.
2. Государственный экологический надзор - деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом N 7-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
4. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.