------------------------T-----------T-----------T-----------T-------------¬
¦Категория сельских улиц¦ Расчетная ¦ Ширина ¦Число полос¦ Ширина ¦
¦ и дорог ¦ скорость ¦ полосы ¦ движения ¦ пешеходной ¦
¦ ¦ движения, ¦ движения, ¦ ¦ части ¦
¦ ¦ км/ч ¦ м ¦ ¦ тротуара, м ¦
+-----------------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦Поселковая дорога ¦ 60 ¦ 3,5 ¦ 2 ¦ - ¦
+-----------------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦Главная улица ¦ 40 ¦ 3,5 ¦ 2 - 3 ¦ 1,5 - 2,25 ¦
+-----------------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦Улица в жилой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦застройке: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦основная ¦ 40 ¦ 3,0 ¦ 2 ¦ 1,0 - 1,5 ¦
¦второстепенная ¦ 30 ¦ 2,75 ¦ 2 ¦ 1,0 ¦
¦(переулок) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проезд ¦ 20 ¦2,75 - 3,0 ¦ 1 ¦ 0 - 1,0 ¦
+-----------------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦Хозяйственный проезд, ¦ 30 ¦ 4,5 ¦ 1 ¦ - ¦
¦скотопрогон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+-----------+-----------+-----------+--------------
3.5.97. Дороги, соединяющие населенные пункты в пределах сельского поселения, единые общественные центры и производственные зоны, по возможности следует прокладывать по границам хозяйств или полей севооборота.
3.5.98. Ширину и поперечный профиль улиц в пределах красных линий, уровень их благоустройства следует определять в зависимости от величины сельского населенного пункта, прогнозируемых потоков движения, условий прокладки инженерных коммуникаций, типа, этажности и общего архитектурно-планировочного решения застройки, как правило, 15 - 25 м.
Тротуары следует предусматривать по обеим сторонам жилых улиц независимо от типа застройки. Вдоль ограждений усадебной застройки на второстепенных улицах допускается устройство пешеходных дорожек с простейшим типом покрытия.
Проезжие части второстепенных жилых улиц с односторонней усадебной застройкой и тупиковые проезды протяженностью до 150 м допускается предусматривать совмещенными с пешеходным движением без устройства отдельного тротуара при ширине проезда не менее 4,2 м. Ширина сквозных проездов в красных линиях, по которым не проходят инженерные коммуникации, должна быть не менее 7 м.
На второстепенных улицах и проездах с однополосным движением автотранспорта следует предусматривать разъездные площадки размером 7 x 15 м через каждые 200 м.
Хозяйственные проезды допускается принимать совмещенными со скотопрогонами. При этом они не должны пересекать главных улиц. Покрытие хозяйственных проездов должно выдерживать нагрузку грузовых автомобилей, тракторов и других машин.
3.5.99. Внутрихозяйственные автомобильные дороги в сельскохозяйственных предприятиях и организациях (далее внутрихозяйственные дороги) в зависимости от их назначения и расчетного объема грузовых перевозок следует подразделять на категории согласно таблице 76.
Таблица 76