Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2008 года N 98-п

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Оренбургской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 06.06.2016 N 389-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано в "Оренбуржье" - 09.06.2016).
____________________________________________________________________

(Изменение:
Постановление Правительства Оренбургской области от 14.03.2013 N 189-п; НГР RU56000201300286)

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Оренбургской области от 16 марта 2007 года N 1037/233-IV-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области":

1. Утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования Оренбургской области.

2. Исключен. (Изменение. Постановление Правительства Оренбургской области от 14.03.2013 N 189-п; НГР RU56000201300286).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Домникова С.Ю. (Изменение. Постановление Правительства Оренбургской области от 14.03.2013 N 189-п; НГР RU56000201300286).

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Оренбургской области А.А.Чернышев

Региональные нормативы градостроительного проектирования Оренбургской области


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Назначение и область применения

1.1.1. Настоящие нормативы градостроительного проектирования Оренбургской области разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области и распространяются на подготовку документов территориального планирования, документов градостроительного зонирования и документации по планировке территорий городских округов и поселений Оренбургской области.

1.1.2. Региональные нормативы градостроительного проектирования Оренбургской области - нормативно-технический документ, который содержит минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства и озеленения территории) и направлен на:

- обеспечение устойчивого развития территорий городских округов и поселений Оренбургской области с учетом их особенностей и роли в системе расселения;

- укрепление сложившейся системы расселения путем формирования внутриобластного расселенческого каркаса, связывающего Оренбургскую область комплексом транспортной инфраструктуры (железнодорожные пути, автодороги) с Самарской областью на западе, с Республикой Татарстан на северо-западе, с Республикой Башкортостан на севере, с Челябинской областью на северо-востоке и с Казахстаном на юге и востоке, то есть являющегося интегрирующим звеном в системе связей и отношений Урала с Поволжьем, Сибирью и Казахстаном;

- обеспечение рационального использования природных ресурсов, формирования природно-экологического каркаса, а также сохранения и возрождения культурного и исторического наследия Оренбургской области.

1.1.3. Региональные нормативы градостроительного проектирования разработаны с учетом перспективы развития городских округов и поселений Оренбургской области на расчетные сроки, которые составляют:

I период - до 2015 года (включительно);

II период - до 2025 года (включительно).

1.1.4. С учетом показателей демографической ситуации Оренбургской области, приведенных в таблице 1, проектная численность населения на расчетные периоды принимается постоянной (по состоянию на 1 января 2006 года).

Нормативные данные, связанные с проектной численностью на расчетные периоды применяются без корректирующих коэффициентов.

Таблица 1

Наименование

Единица
 измерения

По годам

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Численность населения

тыс.
  человек

2203,6

2189,9

2176,0

2162,5

2150,4

2137,9

Естественная убыль
 населения с учетом
 миграции

тыс.
  человек

13,30

13,63

14,32

13,08

12,57

12,50

Коэффициент
 естественной убыли

на 1000
  человек

-6,1

-6,3

-6,6

-6,1

-5,9

-5,9

1.1.5. Настоящие нормативы применяются при разработке, согласовании, экспертизе и реализации документов территориального планирования городских округов и поселений Оренбургской области.

Настоящие нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Оренбургской области, независимо от их организационно-правовой формы.

По вопросам, не рассматриваемым в настоящих нормативах, следует руководствоваться законами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации. При отмене и/или изменении действующих нормативных документов, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

Разработка и утверждение местных (муниципальных) нормативов градостроительного проектирования в соответствии с пунктом 6 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации должны осуществляться применительно к отдельным поселениям и городским округам с учетом местных условий.

1.1.6. Местные нормативы градостроительного проектирования не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в настоящих нормативах градостроительного проектирования.

1.1.7. Основные термины и определения, используемые в настоящих нормативах, приведены в справочном приложении 1.

1.1.8. Перечень законодательных и нормативных документов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области, используемых при разработке нормативов, приведен в справочном приложении 2.

1.2. Общая организация и зонирование территории городских округов и поселений

1.2.1. Территория Оренбургской области общей площадью 124 тыс. кв. км, как субъект Российской Федерации, делится на 613 муниципальных образований, в том числе: 9 городских округов и 35 муниципальных районов, в границах которых расположены 4 городских и 565 сельских поселений.

При определении перспектив развития городских округов и поселений Оренбургской области необходимо учитывать:

- численность населения на прогнозируемый период;

- статус населенного пункта и его роль в системе формируемых центров обслуживания (местного, подрайонного, районного, межрайонного, городского, областного уровней);

- исторические факторы (наличие памятников по категориям охраны, статус исторического поселения);

- прогноз социально-экономического развития территории.

1.2.2. Населенные пункты Оренбургской области в зависимости от численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Группы населенных
  пунктов

Население (тыс. человек)

Города и поселки

Сельские
  населенные пункты

Крупные

Свыше 250 до 1000

Свыше 3

Большие

Свыше 100 до 250

Свыше 1 до 3

Средние

Свыше 50 до 100

Свыше 0,2 до 1

Малые

I

Свыше 20 до 50

До 0,2

II

Свыше 10 до 20

III

Свыше 3 до 10

1.2.3. Типологическая характеристика городских населенных пунктов Оренбургской области приведена в приложении 3 к настоящим нормативам.

1.2.4. Перечень муниципальных районов и административных центров муниципальных районов Оренбургской области с историко-культурным потенциалом приведен в приложении 4 к настоящим нормативам.

1.2.5. Развитие территорий городских округов и поселений Оренбургской области следует осуществлять на основании утвержденных документов территориального планирования.

1.2.6. Возможные направления территориального развития населенных пунктов, входящих в состав городских округов и поселений, определяются генеральными планами городских округов и поселений.

Утверждение документов территориального планирования городских округов и поселений осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

1.2.7. Общая организация территории городских округов и поселений должна осуществляться на основе сравнения нескольких вариантов планировочных решений, принятых на основании анализа технико-экономических показателей, выявляющих возможность рационального использования территории, наличия топливно-энергетических, водных, территориальных, трудовых и рекреационных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза их изменения на перспективу, развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с целью обеспечения благоприятных условий жизни населения, максимального сохранения естественных экологических систем.

При этом необходимо учитывать:

- возможности развития населенных пунктов за счет имеющихся территориальных ресурсов с учетом выполнения требований природоохранного законодательства;

- возможность повышения интенсивности использования территорий (за счет увеличения плотности застройки) в границах населенных пунктов, в том числе за счет реконструкции сложившейся застройки;

- тенденции и динамику изменения структуры жилищного строительства, в том числе типологии и этажности новой застройки, в различных поселениях и городских округах области;

- требования законодательства по развитию рынка земли и жилья;

- возможности бюджета и привлечения внебюджетных инвестиций для программ развития городских округов и поселений.

1.2.8. С учетом преимущественного функционального использования территории городских округов и поселений подразделяются на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную и другие.

Селитебная территория предназначена: для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования.

Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений.

Ландшафтно-рекреационная территория включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств.

В пределах указанных территорий выделяются зоны различного функционального назначения: жилой застройки, общественных центров, промышленные, научные и научно-производственные, коммунально-складские, внешнего транспорта, массового отдыха, курортные (в городах и поселках, имеющих лечебные ресурсы), охраняемых ландшафтов. В исторических городах следует выделять зоны (районы) исторической застройки.

При соблюдении санитарно-гигиенических и других требований к совместному размещению объектов разного функционального назначения допускается создание многофункциональных зон.

С учетом функциональных зон, определенных документами территориального планирования, градостроительным зонированием могут устанавливаться следующие территориальные зоны:

- жилые;

- общественно-деловые;

- производственные;

- инженерной инфраструктуры;

- транспортной инфраструктуры;

- сельскохозяйственного использования;

- рекреационного назначения;

- особо охраняемых территорий;

- специального назначения;

- иные виды территориальных зон.

1.2.9. В состав жилых зон включаются зоны застройки индивидуальными, малоэтажными, среднеэтажными, многоэтажными жилыми домами и жилой застройки иных видов.

1.2.10. В состав общественно-деловых зон включаются:

- зоны делового, общественного и коммерческого назначения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»