ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 15 февраля 2008 года N 62-пп

Об итогах реализации приоритетных национальных проектов
и мероприятий в сфере демографической политики
за 2007 год и задачах на 2008 год

Заслушав и обсудив доклады министра образования Оренбургской области Ковалева А.В., министра здравоохранения Оренбургской области Комарова Н.Н., заместителя председателя Правительства - министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Карпова Ю.Н., заместителя председателя Правительства - министра сельского хозяйства Оренбургской области Еременко В.К., заместителя председателя Правительства по социальной политике - министра социального развития Оренбургской области Пивоваровой Н.С. об итогах реализации приоритетных национальных проектов и мероприятий в сфере демографической политики за 2007 год, Правительство Оренбургской области отмечает, что в целом по области все мероприятия сетевых графиков и параметры приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Развитие АПК", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в 2007 году выполнены в установленные сроки и в полном объеме, в том числе в части финансирования из бюджетов всех уровней.

Реализация приоритетных национальных проектов на территории области осуществлялась на основании заключенных Правительством Оренбургской области соглашений о взаимодействии с соответствующими министерствами Российской Федерации, а также параметров и сетевых графиков, утвержденных соглашениями о взаимодействии с муниципальными образованиями области.

В результате проделанной работы по всем приоритетным направлениям национальных проектов достигнуты положительные изменения.

В ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" значительно улучшились условия обучения и повысилась доступность качественного образования, укрепилась материально-техническая база общеобразовательных учреждений. В области активно поддерживаются инновационные образовательные программы, лучшие учителя, талантливая молодежь.

В 2007 году 57 инновационных школ получили президентские гранты по 1,0 млн. рублей, 192 лучших учителя получили денежные поощрения по 100,0 тыс. рублей. Более 14,3 тыс. учителей получают вознаграждения за классное руководство, в том числе 45 процентов из них за полный класс-комплект. Расходы областного бюджета на эти цели за 2007 год составили 347,7 млн. рублей.

На оснащение школ в 2007 году из бюджетов всех уровней было выделено более 185,0 млн. рублей. На эти средства приобретено 100 комплектов программно-технического комплекса "Электронная учительская", 300 компьютеров и другое учебно-наглядное оборудование.

Завершена работа по подключению школ к сети Интернет.

За счет бюджетов всех уровней для школ области в 2007 году приобретено 87 автобусов на сумму 63,0 млн. рублей и их количество на конец года составило 373 единицы, что составляет 80 процентов от потребности. Это позволило обеспечить доступность качественного образования для учащихся из малонаселенных и отдаленных сел.

В области идет активная работа по модернизации образования, переходу на новую систему оплаты труда учителей, улучшению питания школьников.

Вместе с тем, несмотря на положительную динамику в реализации приоритетного национального проекта "Образование", в сфере образования используются не все возможности по улучшению качества образовательных услуг.

Недостаточно эффективно используются современное учебное оборудование, компьютерная техника, возможности Интернет, требует совершенствования организация обучения учителей общеобразовательных школ современным информационным технологиям.

Положительные изменения произошли в сфере здравоохранения. Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" позволила существенно укрепить материально-техническую базу лечебных учреждений, обеспечить стимулирование труда значительной части медицинских работников путем дополнительных выплат.

Дополнительные выплаты получают 2595 врачей и медицинских сестер участковой службы, 2887 работников ФАП и скорой помощи, другие категории медицинских работников. Всего за 2007 год дополнительные выплаты составили 626,13 млн. рублей.

В рамках национального проекта в 2007 году поставлено 325 единиц медицинского оборудования на сумму 240,6 млн. рублей, 108 единиц санитарного автотранспорта на сумму 60,7 млн. рублей, что позволило за два года полностью обновить парк автомобилей скорой помощи.

В области с 1,4 до 1,03 сократился коэффициент совместительства у врачей, повысились доступность и качество первичной медико-санитарной помощи, с 11 до 5 дней снизились сроки ожидания диагностического обследования. Улучшилась деятельность учреждений родовспоможения, возросло качество медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде.

Значительно повысилась доступность высокотехнологичной медицинской помощи. В 2007 году 1855 больных были направлены на лечение в федеральные клиники и центры, что в 2,9 раза больше, чем в 2005 году. 327 пациентов получили высокотехнологичную медицинскую помощь в рамках государственного задания на базе лечебно-профилактических учреждений и клиник Оренбургской области.

Усилилась профилактическая направленность медицинской помощи. Благодаря возросшим объемам диспансеризации работающих граждан обеспечиваются своевременное предупреждение и выявление заболеваний на ранних стадиях.

За счет проведения профилактических мероприятий снизилась заболеваемость гепатитом В в 1,5 раза, краснухой у детей - в 1,7 раза, гриппом - в 1,95 раза, повысилась выявляемость ВИЧ-инфекции.

В области по сравнению с 2005 годом на 6,2 процента снизилась смертность, на 15 процентов возросла рождаемость. Естественный прирост населения наблюдается в 14 муниципальных образованиях (в 2005 году наблюдался в 3-х).

Однако в сфере здравоохранения остаются острыми вопросы развития первичной медицинской помощи, эффективности мероприятий по профилактике заболеваний, повышения качества медицинских услуг. Не решены в полной мере задачи по оснащению лечебных учреждений современным диагностическим оборудованием, подготовке кадров медицинских специалистов.

Положительная динамика наметилась в реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

В 2007 году введено 752 тыс. кв. метров жилья, что составляет 115,2 процента к уровню 2006 года. С помощью субсидий жилищные условия улучшили 500 молодых семей (148 процентов к уровню 2006 года).

Увеличилось число сделок по приобретению жилья, совершаемых с использованием ипотечных кредитов. Объем выданных банками ипотечных кредитов за 2007 год составил 6,1 млрд. рублей, что в 1,6 раза больше, чем за 2006 год.

361 семья улучшила жилищные условия по государственным обязательствам, установленным федеральным законодательством (118 процентов к уровню 2006 года). В 2007 году впервые из областного бюджета было выделено 100,0 млн. рублей на строительство социального жилья.

Возросли капитальные вложения в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, производственной базы жилищного строительства.

В 2007 году на обеспечение земельных участков под комплексные застройки коммунальной инфраструктурой из областного бюджета было выделено 154,4 млн. рублей на прямое финансирование и 17,9 млн. рублей на субсидирование кредитов, привлеченным на эти цели.

В то же время, несмотря на выполнение запланированных на 2007 год показателей и мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", в области остаются острыми вопросы удовлетворения потребности в жилье экономически активной части населения, а также оказания эффективной государственной поддержки категориям граждан, которые не могут решить жилищную проблему самостоятельно.

Отстает от потребности подготовка земельных участков под жилищное строительство. Не работает механизм частно-государственного партнерства при строительстве подводящих сетей и объектов социальной сферы в комплексных малоэтажных и многоэтажных застройках.

Положительное влияние в агропромышленном комплексе оказал приоритетный национальный проект "Развитие АПК".

В ходе его реализации осуществлялись меры по перевооружению действующих животноводческих комплексов, вводу в эксплуатацию новых мощностей.

В 2007 году выделено 87,8 млн. рублей бюджетных средств на субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным на срок до 8 лет на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих ферм и комплексов.

Через ОАО "Росагролизинг" в область поставлено 3973 головы свиней. Кроме этого, сельскохозяйственные организации за счет собственных средств закупили 2938 голов высокопродуктивного племенного и улучшенного крупного рогатого скота, 1314 голов свиней, 1300 голов овец.

Получено по лизингу техники и оборудования для животноводства на сумму 822,5 млн. рублей.

Значительную финансовую поддержку получили КФХ, ЛПХ и сельскохозяйственные потребительские кооперативы. В 2007 году ими привлечено 1094,0 млн. рублей кредитных ресурсов (при плане 700,0 млн. рублей).

В результате реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" в области достигнут рост объемов производства сельскохозяйственной продукции.

В 2007 году по сравнению с 2005 годом на 19,7 процента увеличилось производство (реализация) на убой скота и птицы, на 8,3 процента возросло производство молока. На 16,3 процента больше произведено продукции крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами. На 45 процентов увеличилась по сравнению с 2006 годом реализация продукции сельскими потребительскими кооперативами.

За 2007 год 421 молодой специалист на селе улучшил жилищные условия. На эти цели профинансировано 48,0 млн. рублей средств областного и 36,0 млн. рублей федерального бюджетов.

Однако в ряде районов области не выполнены отдельные производственные показатели, определенные приоритетным национальным проектом "Развитие АПК", не обеспечены заданные параметры развития животноводства, неэффективно работают сельскохозяйственные потребительские кооперативы. Допускались случаи нарушений при получении субсидированных кредитов малыми формами хозяйствования.

В целом реализация приоритетных национальных проектов явилась катализатором в осуществлении важнейших социальных приоритетов.

Ключевой составляющей в деятельности Правительства Оренбургской области, муниципальных образований стала демографическая политика, которая проводится согласно плану мероприятий по реализации демографической политики в Оренбургской области на 2007-2015 годы.

Разработаны и осуществляются меры социальной поддержки семьи, охраны материнства и детства. Однако, несмотря на наметившиеся позитивные изменения в демографической ситуации, в области продолжает сокращаться численность населения, высокими остаются показатели смертности, в том числе в трудоспособном возрасте.

Требуется более скоординированная демографическая политика, направленная на укрепление здоровья населения, предотвращение преждевременной смертности, создание благоприятных условий для рождения и воспитания детей.

Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т:

   

 1. Принять к сведению доклады  министра  образования  Оренбургской области  Ковалева А.В.,  министра здравоохранения Оренбургской области Комарова  Н.Н.,  заместителя  председателя  Правительства  -  министра сельского  хозяйства  Оренбургской области Еременко В.К.,  заместителя председателя     Правительства     -      министра      строительства, жилищно-коммунального   и  дорожного  хозяйства  Оренбургской  области Карпова Ю.Н.,  заместителя председателя  Правительства  по  социальной политике   -   министра   социального  развития  Оренбургской  области Пивоваровой  Н.С.  об  итогах  реализации  приоритетных   национальных проектов  и мероприятий в сфере демографической политики за 2007 год и задачах на 2008 год.

2. Министерствам: образования; здравоохранения; сельского хозяйства; строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства; социального развития Оренбургской области совместно с муниципальными образованиями продолжить в 2008 году работу по реализации приоритетных национальных проектов в сферах образования, здравоохранения, сельского хозяйства, жилищного строительства и демографической политики.

Принять меры по завершению формирования планов, параметров и сетевых графиков приоритетных национальных проектов на 2008 год, оформлению соответствующих соглашений о взаимодействии с федеральными и муниципальными органами исполнительной власти.

3. Органам исполнительной власти области сосредоточить усилия на реализации планов и программ, разработанных и принятых в последние годы в области в рамках осуществления приоритетных национальных проектов и демографической политики, направленных на повышение качества жизни населения.

4. Министерству образования Оренбургской области (Ковалев А.В.):

4.1. Продолжить работу по развитию и совершенствованию системы образования, комплексной его модернизации, доработке механизма нормативно-подушевого финансирования, по переходу с 1 сентября 2008 года на новую систему оплаты труда работников образования.

4.2. Обеспечить эффективное использование в учебном процессе полученных в рамках приоритетного национального проекта "Образование" оборудования, учебных пособий, компьютерной техники. Осуществить необходимые меры по внедрению учебно-методических комплексов программного обеспечения деятельности образовательных учреждений, по всестороннему использованию Интернет-ресурсов в образовательном процессе, по обучению учителей школ информационным технологиям.

4.3. Принять меры по дальнейшему совершенствованию образовательной и воспитательной работы в школах, повышению роли и ответственности педагогических коллективов, классных руководителей и учителей, по развитию системы оценки профессионального уровня и качества их работы.

4.4. Обеспечить эффективное использование интеллектуального потенциала педагогических коллективов и учителей - победителей конкурсов в рамках приоритетного национального проекта "Образование", активно распространять и внедрять опыт их работы.

4.5. Развивать формы поддержки талантливой молодежи, такие как проведение конкурсов и олимпиад, моральное и материальное поощрение победителей, оказание содействия в дальнейшей учебе, назначение лучшим студентам специальных стипендий.

4.6. Обратить внимание на совершенствование системы дошкольного воспитания, на поддержку и поощрение лучших коллективов и работников дошкольных учреждений.

4.7. Совместно с муниципальными образованиями области в полном объеме реализовать мероприятия по улучшению школьного питания и медицинского обслуживания, по обеспечению безопасности учащихся в общеобразовательных учреждениях и безопасной перевозки детей на школьных автобусах.

4.8. Принять эффективные меры по совершенствованию системы подготовки рабочих кадров и специалистов для экономики области в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.

4.9. Совместно с министерством труда и занятости населения Оренбургской области (Кузьмин В.П.), работодателями осуществлять мониторинг потребности в кадрах по профессиям и специальностям, вести активную профессиональную ориентацию молодежи, направленную на содействие в сознательном выборе учреждений начального и среднего профессионального образования для дальнейшего обучения.

5. Министерству здравоохранения Оренбургской области (Комаров Н.Н.):

5.1. Продолжить работу по совершенствованию доступности и повышению качества медицинского обслуживания населения.

5.2. Обеспечить эффективное использование полученных в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" медицинского оборудования и техники.

5.3. Принять необходимые меры по дополнительной подготовке медицинских работников первичного звена медицинской помощи и укомплектованию участков медицинскими специалистами.

5.4. Обеспечить эффективность проведения обследований и лечения ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом, обследований на гепатиты В и С.

5.5. Продолжить работу по совершенствованию диспансеризации работающего населения и проведению лечебных и профилактических мероприятий в соответствии с группами здоровья.

5.6. Обеспечить реализацию программы родовых сертификатов с учетом диспансеризации детей первого года жизни, а также своевременное выявление врожденных наследственных заболеваний у новорожденных и диспансерного наблюдения за больными детьми.

5.7. Принять все меры по проведению дополнительной вакцинации с учетом выполнения в первом полугодии 2008 года плановых объемов 2007 года по вакцинации против гепатита В.

5.8. Продолжить работу по обеспечению населения высокотехнологичной медицинской помощью. В этих целях:

провести необходимые мероприятия по увеличению федеральных квот и расширению видов высокотехнологичной медицинской помощи в лечебных учреждениях Оренбургской области;

обратить особое внимание на оказание высокотехнологичной медицинской помощи детям и повышение доступности вспомогательных репродуктивных технологий.

5.9. Осуществлять меры по совершенствованию организации медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

С использованием автомобильного и авиационного транспорта, базовых лечебных учреждений усилить систему экстренной помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

6. Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (Карпов Ю.Н.):

6.1. Продолжить целенаправленную работу по наращиванию темпов ввода жилья. Совместно с муниципальными образованиями области обеспечить выполнение запланированных параметров приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на 2008 год, в том числе по вводу 850 тыс. кв. метров жилья согласно прогнозным показателям (приложение N 1).

6.2. Осуществлять постоянный мониторинг ситуации в жилищной сфере, обратив особое внимание на факторы, определяющие доступность жилья, такие как стабилизация его ценовых характеристик, создание благоприятных условий доступности граждан к кредитным ресурсам.

6.3. До 1 апреля 2008 года разработать предложения по строительству доступного жилья отдельным категориям граждан с использованием механизма предоставления гарантий области заказчикам-застройщикам, осуществляющим реализацию жилья по сметной стоимости.

6.4. Обеспечить в полном объеме реализацию государственных обязательств по предоставлению жилья семьям граждан согласно федеральному законодательству.

6.5. Совместно с муниципальными образованиями активизировать работу по развитию коммунальной инфраструктуры, сокращению ветхого и аварийного жилья.

6.6. Усилить контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, обратив особое внимание на разработку градорегулирующей документации, восстановление статуса местных органов архитектуры и градостроительства как самостоятельных структурных подразделений, укомплектование их квалифицированными кадрами, компьютерной техникой и программным обеспечением.

6.7. Совместно с министерством природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области (Коннов М.Ф.), муниципальными образованиями принять меры по усилению контроля за подготовкой в территориях земельных участков под жилищное строительство, за опережающим обеспечением их коммунальными и инженерными сетями.

7. Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, министерству экономического развития и торговли Оренбургской области (Мелихов А.К.), министерству финансов Оренбургской области (Кухарев В.И.), министерству природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области совместно с муниципальными образованиями до 1 июня 2008 года разработать:

долгосрочную стратегию массового строительства жилья для всех категорий граждан Оренбургской области;

долгосрочную стратегию развития строительного комплекса Оренбургской области;

проект закона Оренбургской области о частно-государственном партнерстве при строительстве подводящих сетей и объектов соцкультбыта в комплексных жилых застройках.

8. Министерству природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области совместно с министерством финансов Оренбургской области в месячный срок проработать вопрос сокращения сроков и увеличения объемов финансирования работ по созданию цифровой картографической основы на территории области в рамках областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области в 2005-2011 годы".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»