Недействующий

Об областной целевой программе "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011-2015 годах"

Доля ввода многоэтажного и малоэтажного жилья в общем объеме ввода в 2007-2010 годах

________________
     * Рисунок 3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


В 2010 году за счет всех источников финансирования сдано в эксплуатацию 6187 квартир общей площадью 581,1 тыс. кв. метров (78,5 процента к 2009 году), из них индивидуальными застройщиками - 339,5 тыс. кв. метров (58,4 процента от общего объема ввода). Удельный вес многоэтажного жилья при долевом участии населения составил более 40,0 процента. В общем объеме введенного жилья в сельской местности построено 259,6 тыс. кв. метров, из них 54,0 процента – при поддержке индивидуальных застройщиков целевыми займами. Всего за 2006–2010 годы в сельской местности введено в эксплуатацию 1284,6 тыс. кв. метров жилья, из них более 50,0 процента – с использованием целевых займов.

Территории, наиболее привлекательные для инвесторов, расположены рядом с городами и районными центрами, образуя вместе с ними агломерации: Оренбург - пригород в черте Оренбургского района, Бузулук – пригород в черте Бузулукского района, Орск – площадки в Гайском районе. Однако муниципальные образования, разделенные административными границами, имеют разнонаправленные интересы. Законодательные нормы, обязывающие органы местного самоуправления готовить совместные документы территориального планирования, до настоящего времени отсутствуют.

Точками роста объемов жилищного строительства определены 31 приоритетных проектов малоэтажного и многоэтажного жилищного строительства. В рамках этих проектов планируется ввести почти 3,6 млн. кв. метров жилья. Требуемый объем инвестиций составит около 69,8 млрд. рублей за счет всех источников финансирования.

Государственная поддержка спроса на рынке жилья в настоящее время осуществляется в основном посредством предоставления ипотечных кредитов (займов) и социальных выплат.

Выполнение программных мероприятий подвержено наступлению рисковых событий, которые могут повлиять на достижение основной цели Программы. К таким рискам можно отнести:

возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, высокую инфляцию;

изменение федерального законодательства в области жилищного строительства;

изменение стоимости сырья и строительных материалов;

невыполнение или неполное выполнение застройщиками обязательств по договорам, что приведет к срыву сроков выполнения инвестиционных проектов;

недостаточность финансирования из бюджетных и внебюджетных источников.

Необходимость использования программно-целевого метода для реализации Программы обусловлена тем, что проблемы в сфере жилищного строительства не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов, а также связаны с необходимостью совершенствования нормативно-правовой базы и формирования условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе реализации проектов комплексного освоения и развития территорий.