(с изменениями на 29 апреля 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 N 110-п, от 29.04.2022 N 375-п)
В целях реализации Федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и организации планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, а также содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях:
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 N 110-п)
1. Утвердить положение о планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в условиях военного времени и содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях (далее - Положение). (Приложение).
2. Органам исполнительной власти Оренбургской области руководствоваться требованиями Положения при планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 29.04.2022 N 375-п)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться требованиями Положения при проведении первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
4. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций руководствоваться требованиями Положения при проведении первоочередных мероприятий по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области - министра сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 29.04.2022 N 375-п)
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Оренбургской области
А.А.ЧЕРНЫШЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И СОДЕЙСТВИИ УСТОЙЧИВОМУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 N 110-п, от 29.04.2022 N 375-п)
1. Настоящее Положение определяет в установленном порядке направления деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления") и организаций при разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования экономики области в мирное и военное время.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 29.04.2022 N 375-п)
2. Под устойчивостью функционирования экономики области, муниципальных образований области и организаций понимается их способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объемах, а также обеспечивать жизнедеятельность населения на соответствующих территориях в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время.
3. Повышение устойчивости функционирования экономики области, муниципальных образований Оренбургской области и хозяйствующих субъектов достигается заблаговременным осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения, создание условий для ликвидации последствий от нападения противника и проведения работ по восстановлению экономики области, а также на обеспечение жизнедеятельности населения.
4. Общее руководство подготовкой экономики области к устойчивому функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время осуществляется Губернатором и Правительством Оренбургской области.
Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики области осуществляют органы исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления муниципальных образований и руководители хозяйствующих субъектов.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 29.04.2022 N 375-п)
Областная комиссия по повышению устойчивости, городские и районные комиссии по повышению устойчивости объектов экономики осуществляют помощь в разработке и осуществлении мероприятий по повышению устойчивости и контролируют ход их реализации.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 29.04.2022 N 375-п)
5. Вопросы повышения устойчивости отрабатываются на объектах экономики и инфраструктуры, имеющих производственные мощности по выпуску всех видов продукции, в том числе в особый период, а также относящихся к системе жизнеобеспечения населения.
6. Организацию работы по выполнению мероприятий повышения устойчивости функционирования обеспечивают руководители объектов экономики.
7. Для организации выполнения мероприятий по повышению устойчивости на объекте экономики создается комиссия и разрабатывается ежегодный план ее работы. Комиссия в своей работе руководствуется законами Российской Федерации и Оренбургской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области, настоящим Положением, а также иными нормативными актами, направленными на обеспечение безопасности населения, сохранение производственных мощностей и материальных ценностей.
8. С целью постоянного совершенствования мероприятий по устойчивости функционирования на предприятиях ежегодно проводятся исследования устойчивости работы с учетом изменения технологических процессов, номенклатуры выпускаемой продукции и иных факторов.
9. Основными направлениями повышения устойчивости функционирования экономики области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время, его муниципальных и хозяйствующих звеньев являются:
обеспечение защиты всех категорий населения и его жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время;
рациональное размещение производительных сил на территории города, района, объекта экономики;
всесторонняя подготовка технологического оборудования к работе в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время, а также к безаварийной остановке производства;
подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики области в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;
подготовка системы управления объектами экономики для решения задач в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;
создание запасов финансовых и материальных ресурсов, исходя из принципов разумной достаточности, с целью обеспечения первоочередных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
10. Организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики области, муниципальных образований Оренбургской области и хозяйствующих субъектов разрабатываются и осуществляются заблаговременно в мирное время с учетом перспектив развития современных средств поражения.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 29.04.2022 N 375-п)
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки с введением особого периода и в ходе военных конфликтов.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 N 110-п)
11. Организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования экономики области должны разрабатываться и проводиться по скоординированным планам.
Затраты на выполнение указанных мероприятий осуществляются на началах долевого участия и договорных условиях.
12. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования экономики области должны разрабатываться на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыта мобилизационной подготовки и выполнения задач гражданской обороны.
13. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования экономики области в военное время, требующие капитальных вложений и материально-технических средств, должны предусматриваться в схемах (планах) развития области, городов и районов, в проектах и планах застройки и реконструкции городов и населенных пунктов области, в планах на расчетный год.
14. Финансирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики области в военное время, требующих капитальных вложений и материально-технических средств, должно предусматриваться бюджетами области, городов и районов.
15. Контроль за выполнением органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и руководителями хозяйствующих объектов мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования экономики, предусмотренных планами мероприятий, осуществляется комиссиями по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 29.04.2022 N 375-п)
16. В целях подготовки органов управления к выполнению своих функций в военное время, проверки эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций проводятся учения по гражданской обороне соответствующего уровня.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 29.04.2022 N 375-п)
17. Защита населения области в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время обеспечивается:
своевременным оповещением об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или угрозе нападения противника, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, об угрозе катастрофического затопления местности;
комплексным применением основных способов и средств защиты - укрытием в защитных сооружениях, проведением рассредоточения и эвакуации, использованием средств индивидуальной и медицинской защиты, соблюдением режимов радиационной защиты, осуществлением дозиметрического и химического контроля, проведением мероприятий по светомаскировке населенных пунктов;