Недействующий

Об утверждении правил оформления документов в Правительстве Оренбургской области (с изменениями на 22 июня 2007 года)

2. Оформление правовых актов в Правительстве области

2.1. Правовые акты (указы, распоряжения Губернатора области и постановления Правительства области) готовятся:

во исполнение или в соответствии с документами вышестоящих органов государственной власти;

в соответствии с планами работы Правительства области;

по инициативе членов Правительства области, руководителей органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителей структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства области, а также предприятий, организаций государственной формы собственности.

2.1.1. Постановление Правительства области - правовой акт, принимаемый по наиболее важным вопросам, решение которых в соответствии с Уставом (Основным Законом) Оренбургской области или законами Оренбургской области относится к компетенции Правительства области. При оформлении постановления заполняется и визируется соответствующими должностными лицами справка о подготовке проекта постановления. (Приложения N 1, 2).

2.1.2. Указы и распоряжения Губернатора области - правовые акты, принимаемые Губернатором области в порядке, предусмотренном Уставом (Основным Законом) Оренбургской области и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, устанавливающими процедуру их принятия. При оформлении указов и распоряжений Губернатора области заполняются справки о подготовке проектов указов и распоряжений. (Приложения N 3-6).

2.1.3. Постановления Правительства области по наиболее важным вопросам принимаются на его заседаниях и подписываются председателем Правительства, а в его отсутствие - первым заместителем председателя Правительства, на которого возложено исполнение обязанностей. (Приложения N 7, 8).

2.1.4. В проект указа, распоряжения Губернатора области, постановления Правительства области (далее - документы) должны включаться только те вопросы, которые соответствуют компетенции Правительства области или Губернатора области.

2.1.5. Подготавливаемый проект документа должен соответствовать действующему законодательству, документам вышестоящих органов государственной власти и управления, а также действующим ранее принятым документам Правительства области.

2.1.6. Проект нового документа подготавливается, если требуется внесение существенных изменений в ранее принятые (действующие) документы или в целях объединения в один документ несколько ранее принятых документов по одному и тому же вопросу.

2.1.7. Новый документ по отдельным вопросам, уже решенным в ранее изданных документах, подготавливается, как правило, в форме изменений и дополнений текста этих документов.

2.1.8. В тексте документов не должно содержаться инструктивных и методических материалов, технических условий, прейскурантов.

При решении подобных вопросов утверждаются соответствующие инструкции, методики, технические условия, положения и т.п.

2.1.9. Документы издаются в порядке оперативного руководства по конкретным вопросам организации работы Правительства и подписываются Губернатором области, а в его отсутствие - заместителем председателя Правительства, на которого возложено исполнение обязанностей Губернатора области.

2.2. Организация работы над проектом документа

2.2.1. Работа по составлению проекта документа начинается с четкого формулирования цели (или целей), которая должна быть достигнута в результате принятия документа, и задач, которые при этом должны решаться.

2.2.2. При подготовке проекта документа соответствующим руководителем органа исполнительной власти области или структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства области определяется круг должностных лиц, на которых возлагается ответственность за его подготовку, и организации, привлекаемые к этой работе, а также сроки подготовки, цель и задача документа. Организаторская работа по подготовке ведется руководителем или его заместителем.

2.2.3. Для подготовки наиболее сложных вопросов рекомендуется создание специальной комиссии или рабочей группы из числа работников органов исполнительной власти области или аппарата Губернатора и Правительства области. Руководит ею председатель комиссии или лицо, указанное в поручении первым.

2.2.4. При подготовке совместного документа руководство заинтересованных органов исполнительной власти области, подразделений аппарата Губернатора и Правительства области, организаций и учреждений согласованно определяет порядок и сроки подготовки проекта, а также лиц, ответственных за его подготовку.

2.2.5. В проект документа должны включаться вопросы, относящиеся к одной или нескольким проблемам, непосредственно связанным между собой по содержанию, где должно четко определяться, кому адресуется документ и на кого он распространяется.

2.2.6. Перед составлением текста документа должны быть изучены относящиеся к данному вопросу документы вышестоящих органов государственной власти и управления, справочные, аналитические материалы, а также документы Правительства области, изданные ранее по данному вопросу.

2.3. Требования к тексту документа

2.3.1. Текст отделяется от заголовка 2-3 межстрочными интервалами и печатается через 1-1,5 межстрочных интервала. Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

Текст проекта документа должен быть изложен понятным языком, не допускающим различных толкований.

Справки, обосновывающие основные положения и выводы документов, должны занимать не более трех страниц, напечатанных через 1,5 межстрочных интервала.

2.3.2. Текстовая часть документов подразделяется на преамбулу (вступительную часть) и заключительную часть.

Преамбула служит для обоснования принятия документа. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для издания документа, а также могут содержаться ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ. В преамбулу не включаются положения нормативного характера. В распоряжениях преамбула может отсутствовать, при необходимости допускаются формулировки первой фразы "В соответствии...", "В целях...", "В связи..." и т.д.

Если основанием принятия документа является документ вышестоящих органов государственной власти и управления, то в преамбуле указываются наименование, дата, номер, а также пункт или статья документа, который имеет непосредственное отношение к органу, издающему правовой акт.

2.3.3. В зависимости от объема и содержания постановляющая часть документа может подразделяться на пункты, пункты - на подпункты, а утверждаемые или одобряемые этими актами положения, перечни и т.п. на части, разделы, главы, статьи, пункты, подпункты, абзацы.