ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2009 года N 458-п

Об утверждении концепции областной целевой программы "Повышение эффективности энергопотребления и энергосбережение в Оренбургской области" на 2010 - 2015 годы

(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 20.12.2010 N 905-п)

В соответствии с распоряжением Губернатора Оренбургской области от 31.07.2009 N 250-р "О разработке областной целевой программы "Повышение эффективности энергопотребления и энергосбережение в Оренбургской области" на 2010 - 2015 годы:

1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Повышение эффективности энергопотребления и энергосбережение в Оренбургской области" на 2010 - 2015 годы (далее - Концепция) согласно приложению.

2. Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (Ефремов А.А.), министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (Домников С.Ю.), министерству сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (Соловьев С.А.), министерству здравоохранения Оренбургской области (Жуков С.Г.), министерству социального развития Оренбургской области (Самохина Т.С.), министерству образования Оренбургской области (Лабузов В.А.), министерству молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области (Федоров В.В.), министерству культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области (Шориков В.А.), главному управлению по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (Иванов П.Я.), комитету по делам архивов Оренбургской области (Муромцева С.М.) руководствоваться Концепцией при разработке отраслевых и муниципальных программ.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 20.12.2010 N 905-п)

3. Рекомендовать Управлению внутренних дел по Оренбургской области (Романов Е.В.), главам городских округов и муниципальных районов области руководствоваться Концепцией при разработке отраслевых и муниципальных программ.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Ефремова А.А.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 20.12.2010 N 905-п)

5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель
Правительства
Оренбургской области
С.И.ГРАЧЕВ

     




Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 26 августа 2009 года N 458-п

Концепция областной целевой программы "Повышение эффективности энергопотребления и энергосбережение в Оренбургской области" на 2010 - 2015 годы (далее - Концепция)


 I. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом


1. Проблема повышения энергоэффективности, энергопотребления и энергоснабжения прописана в нормативных правовых актах Российской Федерации, а именно:

снижение энергоемкости внутреннего валового продукта на 40 процентов в 2020 году по отношению к уровню 2007 года - в Указе Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";

разработка региональной, отраслевых и муниципальных программ в ноябре 2009 года - в Перечне поручений Президента Российской Федерации по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации N ПР-1802 ГС от 15 июля 2009 года;

требования к содержанию программы - в проекте федерального закона об энергосбережении и повышении энергетической эффективности от 26 июня 2009 года.


II. Основные цели и задачи Концепции


2. Основной целью Концепции является обеспечение устойчивого и эффективного функционирования экономики области за счет рационального использования энергетических ресурсов и перевода экономики на энергосберегающий путь развития.

3. Для достижения поставленных целей в ходе реализации Концепции необходимо решить следующие задачи:

снижение к 2015 году удельных показателей энергоемкости валового регионального продукта на 28 процентов по отношению к уровню 2007 года;

обеспечение энергетической безопасности, надежности и устойчивости энергообеспечения потребителей области;

внедрение инновационных энергосберегающих технических средств и технологий, снижение удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в экономике области;

расширение использования альтернативных источников энергии;

снижение техногенной нагрузки на окружающую среду.


III. Перечень мероприятий Концепции


4. Система мероприятий по достижению целей Концепции должна обеспечить комплексный подход к повышению энергоэффективности области в целом, секторов экономики и социальной сферы, малого и среднего бизнеса, городских округов и муниципальных районов, министерств, ведомств, предприятий.

5. Основу составляют мероприятия, учитывающие специфику энергосбережения по видам экономической деятельности.

Все мероприятия группируются в следующие разделы:

проведение комплекса организационных мероприятий и разработка отраслевых и муниципальных программ энергосбережения;

реализация ресурсосберегающих технологий в новом строительстве, при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов предприятий и организаций;

проведение энергоаудита, энергетических обследований как основы определения уровня использования электроэнергии и применения системы стимулов и санкций;

ведение энергетических паспортов на предприятиях и в организациях всех видов собственности, органах государственной власти, государственных учреждениях, государственных унитарных предприятиях области;

обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов за счет оснащения предприятий современными техническими средствами учета и контроля на всех этапах выработки, переработки, потребления топливно-энергетических ресурсов;

разработка и ведение топливно-энергетических балансов.


IV. Ресурсное обеспечение Концепции


6. Основным источником финансирования мероприятий Концепции являются собственные средства предприятий, производящих и потребляющих топливно-энергетические ресурсы, а также средства бюджетов районов и городов Оренбургской области, средства областного бюджета.


 V. Механизм реализации Концепции


7. Механизм реализации Концепции включает следующие основные составляющие:

формирование современной системы стандартов и нормативов энергосбережения;

совершенствование нормирования и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов;

обоснование и мониторинг системы показателей эффективности использования энергетических ресурсов;

совершенствование системы государственной статистики в сфере энергопотребления;

государственная поддержка научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других работ по тематике энергосбережения;

организация работы по реализации ресурсосберегающих инвестиционных проектов и расширению практики применения энергосберегающих технологий в строительстве и при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов;

подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии в секторах экономики, малого и среднего бизнеса и в муниципальных образованиях;

проведение мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения.


VI. Организация управления и система контроля за исполнением Концепции


8. Мониторинг эффективности производства, транспортировки и потребления энергоресурсов должен осуществляться по следующим основным направлениям:

учет производства, отпуска и потребления топливно-энергетических ресурсов;

государственный надзор за рациональным и эффективным использованием энергетических ресурсов в бюджетной сфере;

контроль за проведением энергетических обследований организаций и предприятий;

контроль за реализацией мероприятий по энергосбережению, рекомендованных в результате энергетических обследований;

проведение экспертизы инвестиционных и энергосберегающих проектов;

государственный контроль за рациональным и эффективным расходованием средств, выделяемых на реализацию энергосберегающих проектов.

Осуществление эффективного и оперативного контроля по вышеуказанным направлениям требует создания современной информационной системы и эффективной нормативно-правовой базы.

9. Мониторинг энергоресурсосбережения следует осуществлять поэтапно. С этой целью должна быть создана нормативно-правовая база оперативного сбора информации и отработан механизм взаимодействия всех структур государственного управления энергосбережением с участниками рынка энергоресурсов. Следующий этап включает в себя разработку, апробирование интеллектуальной информационной системы и собственно организацию мониторинга.


VII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Концепции


10. Реализация политики повышения энергетической эффективности экономики позволит:

обеспечить энергобезопасность региона, устойчивое снабжение потребителей энергоресурсами в соответствии с их потребностями;

снизить долю затрат на энергоресурсы в себестоимости продукции и оптимизировать величину издержек производства;

уменьшить техногенную нагрузку на окружающую среду;

снизить расходы областного бюджета и бюджетов органов местного самоуправления на энергоснабжение бюджетных организаций и дотации на оплату энергоресурсов населением.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»