Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ



Об областной программе
«Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области
 на 2005-2009 годы»

(с изменениями на 29 сентября 2009 года)

Принят Законодательным
Собранием области
       9 ноября 2005 года


___________________________________________________________________________

текст документа приводится с учетом изменений и дополнений, внесенных:

- Законом Оренбургской области от 10.07.06 г. № 373/75-IV-ОЗ

- Законом Оренбургской области от 6.09.2007 г. № 1491/297-IV-ОЗ

- Законом Оренбургской области от 29.09.2009 г. № 3102/697-IV-ОЗ

__________________________________________________________________________


Статья 1.

Утвердить прилагаемую областную программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области на 2005-2009 годы».

Статья 2.

Правительству области при формировании бюджетов на 2005-2009 годы предусмотреть необходимые ассигнования на финансирование указанной программы.

Статья 3.

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.



Глава администрации (губернатор)
Оренбургской области
      А.А.Чернышев


Подписан 25 ноября 2005 года

№ 2722/492-III-ОЗ

Приложение
к Закону Оренбургской области
от 25 ноября 2005 года
№ 2722/492-III-ОЗ
(в ред. Закона от 29.09.2009 г. № 3102-697-IV-ОЗ)

ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
«КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2009 ГОДЫ»
(далее - Программа)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Основание для разработки

Распоряжение главы администрации Оренбургской области от 22 марта 2005 года № 112-р «О разработке областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области на 2005-2009 годы»

Заказчик

Правительство Оренбургской области

Основные разработчики

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Оренбургской области, управление внутренних дел Оренбургской области, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области, главное управление здравоохранения Оренбургской области, департамент общего и профессионального образования Оренбургской области, департамент по физической культуре, спорту и туризму Оренбургской области, комитет по делам молодежи Оренбургской области

Исполнители

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Оренбургской области,

правительство области, управление внутренних дел Оренбургской области,

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области, Оренбургская и Орская таможни, Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области,

линейные отделы внутренних дел на станциях Оренбург, Бузулук, Илецк, Орск,

Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области,     

министерство здравоохранения и социального развития Оренбургской области,

департамент общего и профессионального образования Оренбургской области,

 министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области ,

министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области,

Государственная телерадиокомпания «Оренбург»

Основная цель

Снижение уровня наркопреступлений и наркотизации населения области

Основные задачи

Взаимодействие правоохранительных и иных заинтересованных органов, направленное на создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для населения Оренбургской области;

укрепление доверия населения к правоохранительным органам, осуществляющим борьбу с незаконным оборотом и контрабандой наркотиков;

совершенствование профилактики злоупотребления наркотиков среди различных категорий населения;

совершенствование пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом, отказа от вредных привычек в молодежной среде;

укрепление материально-технического оснащения системы лечения и реабилитации лиц, допускающих употребление наркотических, сильнодействующих и психотропных средств без назначения врача

Срок и этапы реализации

2005-2009 годы

Объем и источники финансирования

Объем ассигнований для финансирования Программы в 2005-2009 годах из областного бюджета составит 27 150 тыс. рублей, из них:

2005 год - 5 000 тыс. рублей в пределах утвержденных ассигнований;

2006 год - 7 075 тыс. рублей;

2007 год - 6 035 тыс. рублей;

2008 год - 4 395 тыс. рублей;

2009 год - 4 645 тыс. рублей

Система организации контроля

Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется

правительством области, ход и результаты их выполнения рассматриваются на заседаниях Законодательного Собрания области. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на их реализацию

Ожидаемые конечные результаты

Приостановление темпов роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. В перспективе - поэтапное сокращение уровня наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для населения Оренбургской области;

создание и обеспечение функционирования реабилитационных центров для детей и подростков, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами;

укрепление межведомственного взаимодействия в сфере пресечения незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;

укрепление межведомственного взаимодействия в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди населения Оренбургской области;

укрепление международного сотрудничества правоохранительных органов Оренбургской области с приграничными районами Республики Казахстан в борьбе с незаконным оборотом и контрабандой наркотиков

          
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
(в ред. Закона от 29.09.2009 г. № 3102/697-IV-ОЗ)

УФСКН

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Оренбургской области;

УВД

управление внутренних дел Оренбургской области;

УФСБ

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области;

таможни

Оренбургская и Орская таможни;

ПУ ФСБ

Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области;

УФСИН

Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области;

ЛОВД

линейные отделы внутренних дел на станциях Оренбург, Бузулук, Илецк, Орск;

МКОВС  

министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области

ММПСТ

министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области;

ГТРК «Оренбург»

Государственная телерадиокомпания «Оренбург»

   

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1. Содержание проблемы


В ходе реализации областной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области на 2002-2004 годы» удалось добиться определённых результатов. Произошло некоторое снижение общего числа зарегистрированных больных наркоманией (в основном за счет снижения числа больных героиновой наркоманией). Организовано взаимодействие правоохранительных органов Оренбургской области и аналогичных ведомств приграничных областей Республики Казахстан по вопросам совместных действий, в результате которых пресечены контрабандные поставки крупных партий наркотиков.

Всеми заинтересованными структурами на постоянной основе проводятся профилактические мероприятия антинаркотической направленности.

Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что, несмотря на предпринимаемые усилия, злоупотребление наркотиками и их незаконный оборот продолжают носить масштабный характер и отрицательно влиять на социально-экономическую ситуацию и правопорядок в области.

В целях повышения эффективности борьбы с преступлениями и правонарушениями, связанными с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внедрения новых методов профилактической работы необходимо объединение усилий и координация действий правоохранительных органов и заинтересованных ведомств. Для решения данных проблем требуется программно-целевой подход, сосредоточение основных усилий на приоритетных направлениях, проведение ряда организационных мероприятий и дальнейшее материально-техническое укрепление структур, осуществляющих профилактическую деятельность и борьбу с наркоманией.

2. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий включает в себя разделы:

профилактика, выявление и предупреждение наркомании среди населения;

организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

совершенствование кадрового и материально-технического обеспечения.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование мероприятия

Обоснование мероприятия

Источник финансирования

Исполнитель

Срок исполнения, объем финансирования (тыс.рублей)

всего

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

сумма финансирования уточняется
ежегодно

1. Профилактика, выявление и предупреждение распространения наркомании среди населения

1.1.

Наладить систему информирования правоохранительными органами образовательных учреждений о фактах совершения правонарушений, связанных с незаконным употреблением и распространением наркотиков и других психоактивных веществ среди учащейся молодежи

распространение наркотиков среди учащихся

средства текущего финансирования

УФСКН, УВД

1.2.

Проводить ежеквартальные семинары для представителей средств массовой информации по вопросам недопущения в средствах массовой информации пропаганды и незаконной рекламы наркотических средств и психотропных веществ

распространение наркомании

средства текущего финансирования

минздравсоцразвития области, УФСКН

1.3.

Обеспечить работу советов профилактики при образовательных учреждениях области, а также областного координационного совета «Родители Оренбуржья», направленную на профилактику наркомании среди детей, подростков и молодежи

распространение наркомании

средства текущего финансирования

министерство образования,

минздравсоцразвития области

1.4.

В городах и районах области обеспечить работу телефонов доверия для молодежи по вопросам наркомании

распространение наркомании

средства текущего финансирования

ММПСТ

     министерство образования,

минздравсоцразвития области

1.5.

Регулярно проводить мониторинг с целью изучения и определения фактических масштабов распространения наркомании на территории области среди различных социальных слоев населения, выявления тенденций и определения степени эффективности осуществляемых профилактических мер. Разработать  методики проведения локальных исследований

распространение наркомании среди различных слоев населения

областной бюджет

министерство образования,      

минздравсоцразвития области,МКОВС

Оренбургской области

700

100*

100

150

150

200

1.6.

Продолжить работу по созданию консультативно-профилактических пунктов в учреждениях общего, среднего профессионального и высшего образования

распространение наркомании

средства текущего финансирования

министерство образования,     

минздравсоцразвития области      

МКОВС

1.7.

С целью повышения компетентности в вопросах организации проведения антинаркотических профилактических мероприятий на постоянной основе осуществлять проведение занятий, семинаров, тренингов по основам первичной наркопрофилактики с представителями заинтересованных служб и ведомств, а также специалистами телефонов доверия, в том числе работающими с несовершеннолетними

распространение наркомании

средства текущего финансирования

министерство образования,

минздравсоцразвития области ,   ММПСТ

1.8.

Ежегодно проводить циклы мероприятий (встречи, «круглые столы», семинары, тренинги и иные форумы) среди учащейся молодежи по вопросам профилактики наркомании, приуроченные к Дню здоровья и Дню знаний

недостаточное информирование молодежи

средства текущего финансирования

министерство образования,

минздравсоцразвития области

     УФСКН,
УВД,

ММПСТ

1.9.

В рамках Международного дня борьбы с наркоманией и наркобизнесом ежегодно проводить массовые мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению наркотиков у детей, подростков и молодежи

недостаточное информирование молодежи

средства текущего финансирования

УФСКН,
     министерство образования,

минздравсоцразвития области

 

ММПСТ

1.10.

Ежегодно в каникулярный период обеспечивать работу лагерей труда и отдыха для детей и подростков, в том числе находящихся в социально опасном положении, с проведением профилактических занятий, бесед, лекций. Организовывать работу ежегодных лагерей-фестивалей добровольческих агитационных молодежных групп

недостаточное обеспечение занятости населения и досуга молодежи

средства текущего финансирования

 министерство образования,

ММПСТ,

УФСКН

1.11.

Продолжить создание добровольных агитационных групп (волонтеров) из числа подростков и молодежи для ведения профилактики наркомании среди сверстников. Организовать их обучение основам наркопрофилактики

распространение наркомании

средства текущего финансирования

ММПСТ,

УФСКН

1.12.

Осуществлять разработку и выпуск печатной продукции, материалов и наглядной агитации по вопросам профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой, спортом и отказа от вредных привычек. При проведении антинаркотических профилактических мероприятий и массовых акций обеспечить распространение вышеуказанных материалов среди населения, в первую очередь среди подростков и молодежи

недостаточное информирование населения

областной бюджет

ММПСТ,      

     министерство образования,

минздравсоцразвития области

УФСКН

1 200

200*

200

250

250

300

1.13.

Организовать изготовление роликов социальной рекламы и их размещение в средствах массовой информации области по вопросам профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни, ориентированных на подростков и молодежь

недостаточное информирование населения

областной бюджет

минздравсоцразвития области     МКОВС Оренбургской области МКОВС,

  ММПСТ ,

УФСКН

1 500

200*

300

300

350

350

1.14.

Организовать проведение ежегодного областного конкурса видео- и аудиороликов, сюжетов и фильмов антинаркотического содержания под лозунгом «Подумай о себе - выбери здоровье!», пропагандирующих спорт, здоровый образ жизни и отказ от вредных привычек. Результаты освещать в средствах массовой информации

недостаточное информирование населения

областной бюджет

минздравсоцразвития области, МКОВС ,    

МКОВС Оренбургской области

ГТРК «Оренбург»,
УФСКН

1 400

200*

200

300

300

400

1.15.

Обеспечить тиражирование учебных пособий по профилактике наркомании для повышения эффективности данной работы в образовательных учреждениях  (графы 6 и 9 в ред. Закона от 6.09.2007 г. № 1491/297-IV-ОЗ)

недостаточная оснащенность специальными пособиями

областной бюджет

министерство образования,

1800

600*

600

 

300

300

1.16.

С целью проведения работы, направленной на профилактику наркомании прежде всего в подростковой и молодежной среде, а также пропаганду здорового образа жизни организовать выделение времени в телерадиоэфире для выпуска циклов специальных программ и передач

недостаточное информирование населения

областной бюджет

правительство      области, ГТРК «Оренбург»

200

100*

25

25

25

25

1.17.

Осуществлять обеспечение специальными методическими, программными материалами и наглядными пособиями общеобразовательные учреждения, учреждения исправительной системы области  (графы 6 и 9 в ред. Закона от 6.09.2007 г. № 1491/297-IV-ОЗ)

недостаточная оснащенность специальными пособиями

областной бюджет

министерство образования,     

минздравсоцразвития области

1200

300*

100

450

150

200

1.18.

Ежегодно проводить под лозунгом «За  будущее без наркотиков!» комплексные спортивно-массовые мероприятия (спартакиады, фестивали) среди учащейся молодежи и подростков по местожительству

недостаточная пропаганда здорового образа жизни

средства текущего финансирования

ММПСТ,

          министерство образования,
УФСКН

1.19.

Во взаимодействии с советами ректоров вузов и директоров ссузов области добиться увеличения доли студенческой молодежи, регулярно занимающейся физической культурой и спортом

недостаточная занятость молодежи

средства текущего финансирования

ММПСТ

 

1.20.

Организовать проведение ежегодного конкурса среди различных средств массовой информации и журналистов на лучший материал (публикации, программы, циклы передач) по вопросам профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни и спорта

недостаточная пропаганда здорового образа жизни среди населения

областной бюджет

правительство области,
УФСКН,

минздравсоцразвития области

200

100*

20

20

30

30

1.21.

В целях развития научной и методической базы по вопросам профилактики наркомании организовать ежегодное проведение олимпиады научных и студенческих работ по указанной тематике. С целью распространения положительного опыта осуществлять публикации лучших работ

недостаточная методическая оснащенность

областной бюджет

минздравсоцразвития области

     УФСКН

250

100*

30

40

40

40

1.22.

С целью активного развития пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом обеспечить изготовление и размещение различных видов социальной рекламы на спортивных объектах и в местах проведения спортивных мероприятий

недостаточная информированность населения и пропаганда здорового образа жизни

областной бюджет

ММПСТ

 

3 400

1000*

500

500

700

700

2. Организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

2.1.

Осуществлять постоянное взаимодействие правоохранительных органов области путем проведения совместных совещаний, заседаний рабочих групп, мероприятий и операций, а также путем обмена оперативной информацией, в том числе с правоохранительными органами приграничных  областей (Актюбинская, Западно-Казахстанская и Костанайская) Республики Казахстан

недостаточное взаимодействие правоохранительных органов

средства текущего финансирования

УФСКН,
УФСБ,
УВД,
ЛОВД,
таможни,
УФСИН,
ПУ ФСБ

2.2.

С целью формирования негативного отношения со стороны населения области к проблеме злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота во взаимодействии с областными средствами массовой информации обеспечить регулярное освещение результатов деятельности правоохранительных органов по противодействию злоупотреблению и незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ

недостаточная информированность населения

средства текущего финансирования

УФСКН,
УФСБ,
УВД,
ЛОВД,
таможни,
УФСИН,
ПУ ФСБ,           

МКОВС Оренбургской области

2.3.

С целью всестороннего получения информации о преступлениях и правонарушениях, связанных со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, обеспечить прямую связь с населением области. Во взаимодействии со средствами массовой информации, а также шире используя возможности социальной рекламы, регулярно доводить до населения области сведения о телефонах доверия правоохранительных органов. Обеспечить принятие мер по полученным сообщениям

недостаточная активность населения

средства текущего финансирования

УФСКН,
УФСБ,
УВД,
ЛОВД,
таможни,
УФСИН,
ПУ ФСБ,  

МКОВС

Оренбургской области

2.4.

Регулярно информировать главу администрации области о результатах оперативно-служебной деятельности правоохранительных органов и проблемных вопросах по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

недостаточная информированность

средства текущего финансирования

УФСКН,
УФСБ,
УВД,
ЛОВД,
таможни,
УФСИН,
ПУ ФСБ

3. Совершенствование кадрового и материально-технического обеспечения

3.1.

Организовать обучение основам профилактики наркомании специалистов по делам молодежи, активистов общественных организаций, волонтерских групп

необходимость в квалифицированных кадрах

средства текущего финансирования

ММПСТ

 

3.2.

Обеспечить поэтапное введение ставок социальных педагогов и психологов в общеобразовательных учреждениях области наполняемостью свыше 200 человек

недостаточное кадровое обеспечение

областной бюджет

 министерство образования,

2 000

500*

300

400

400

400

3.3.

Открыть реабилитационные центры для взрослых, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, в городах Бугуруслане и Новотроицке

нехватка реабилитационных центров

областной бюджет

минздравсоцразвития области

4 500

500*

2 000

2 000

3.4.

Открыть реабилитационные центры для детей, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью в городах Оренбурге, Орске, Новотроицке

нехватка реабилитационных центров

областной бюджет

минздравсоцразвития области

  

6 500

500*

2 400

1 200

1 200

1 200

3.5.

Осуществить укрепление материально-технической оснащенности центров реабилитации:
для взрослых, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью (Оренбург, Орск, Бузулук);
для детей, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью (Бугуруслан)

недостаточное финансирование

областной бюджет

минздравсоцразвития области

 

2 300

600*

300

400

500

500

     

 *

Выполнение мероприятий в пределах текущего финансирования.


Примечание. Привлечение в качестве исполнителя, а также для финансирования мероприятий настоящей Программы предприятий, учреждений и организаций, не являющихся структурными подразделениями правительства области, осуществляется по согласованию или на договорной основе


текст документа сверен по:

газета "Южный Урал" от 17.01.06 г. № 9-10, от 21.01.06 г.№ 14-15