ЗАКОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
от 31 июля 2001 года № 266/299-II-ОЗ
О программе по борьбе с преступностью в Оренбургской области на 2001 - 2003 годы
(с изменениями на 13 января 2004 года)
Принят Законодательным Собранием области
26 июня 2001 года
_____________________________________________________________________________________
текст документа приводится с учетом изменений и дополнений, внесенных:
- Законом Оренбургской области от 13.01.04 г. № 734/101-III-ОЗ
_____________________________________________________________________________________
Статья 1.
Утвердить прилагаемую программу по борьбе с преступностью в Оренбургской области на 2001 - 2003 годы.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации области
А. А. Чернышев.
Подписан 31 июля 2001 года
№ 266/299-II-ОЗ
Приложение
к Закону Оренбургской области
от 20 июня 2001 года
№ 266/299-II-ОЗ
( далее - Программа)
Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что, несмотря на предпринимаемые усилия, криминальная обстановка в области продолжает оставаться сложной. Произошел рост числа преступлений со смертельным исходом. В противоправную деятельность все больше вовлекаются подростки и молодежь. Негативно отражается на состоянии оперативной обстановки возросшая рецидивная и групповая преступность. Низким остается уровень доверия граждан к деятельности правоохранительных органов.
Из-за недостаточного финансирования не выполнен ряд мероприятий программы по усилению борьбы с преступностью в Оренбургской области на 1998 - 2000 годы. Прежде всего это связано с недостаточным материально-техническим оснащением правоохранительных органов.
В целях повышения эффективности борьбы с преступностью, обеспечения правопорядка и общественной безопасности, профилактики правонарушений на территории области необходимо объединение усилий и координация действий правоохранительных органов и заинтересованных ведомств. Для решения данных проблем требуется программно-целевой подход, сосредоточение основных усилий на приоритетных направлениях, проведение ряда организационных мероприятий, а также финансовая поддержка.
Данная Программа состоит из разделов:
преодоление криминализации предприятий экономики всех форм собственности; борьба с коррупцией; противодействие организованной преступности; обеспечение общественного порядка, профилактика и предотвращение преступлений; информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью; совершенствование правоохранительной системы;
совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности; укрепление материально-технической базы правоохранительных органов
Администрация области, управление внутренних дел области, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области. Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Оренбургской области, Управление по борьбе с организованной преступностью МВД Российской Федерации по Оренбургской области, территориальный отдел Юго-Восточного управления Федеральной пограничной службы Российской федерации с местом дислокации в городе Оренбурге, Оренбургская и Орская таможни. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области
Головной исполнитель:
Управление внутренних дел области
Удержание контроля над криминальной ситуацией; сосредоточение всех сил и средств правоохранительных органов и других, ведомств на борьбе с преступностью в сфере экономики и коррупцией, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах.
Обновление правовой базы правоохранительной деятельности; устранение противоречий, приведение в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов Оренбургской области; повышение эффективности управленческой деятельности и ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы.
Сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов, восстановление доверия общества к ним; поэтапное формирование действенной системы профилактики правонарушений.
Выполнение задач Программы обеспечит повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью, более надежную защиту общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности
Срок реализации:
2001 - 2003 годы
Объем фи нансирования:
Общая стоимость Программы - 106830 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты:
Закрепление тенденции к снижению общего числа зарегистрированных преступлений, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений; ослабление позиций организованной преступности и снижение уровня криминализации экономики; повышение раскрываемости тяжких преступлений; оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах, укрепление дисциплины и законности, активизация деятельности правоохранительных органов и укрепление их материально-технической базы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет комитет по правоохранительным органам и военным вопросам администрации области, комитет по местному самоуправлению, законности и правопорядку Законодательного Собрания Оренбургской области, УВД области.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. Отчеты о выполнении мероприятий Программы представляются ответственными исполнителями в комитет по правоохранительным органам и военным вопросам администрации области не позднее 10 января отчетного периода, отчеты об использовании денежных средств, выделяемых на реализацию Программы. с копиями расходных документов - к 25 числу каждого месяца.
О ходе и результатах выполнения мероприятий Программы не реже одного раза в год докладывается на ведомственных оперативных совещаниях (коллегиях) и главе администрации области.
Государственный заказчик с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации области.
Наименование мероприятий | Обоснование мероприятий | Головной исполнитель | Срок исполнения | Ожидаемый результат | Источники | Финансовые затраты по годам (тыс. руб.) | |||||||||||||||
|
|
| Всего | 2001 | 2002 | 2003 | |||||||||||||||
1. Преодоление криминализации предприятий экономики всех форм собственности | |||||||||||||||||||||
1.1. Выявить факты умышленного уклонения должностных лиц крупных предприятий-недоимщиков, от уплаты текущих обязательных платежей и использования имеющихся денежных средств при наличии задолженности по налоговым платежам 1.2. Провести проверки: 1.2.1. соблюдения антимонопольного законодаельства при реализации сельхозтоваро- производителям нефтепродуктов, запасных частей к уборочной технике и посевного фонда 1.2.2. деятельности предприятий по добыче и переработке нефти и газа, цветных металлов и предприятий, отгружающих продукцию за рубеж по прямым договорам и бартерным сделкам 1.2.3. деятельности хозяйствующих субъектов, производящих спирт и алкогольную продукцию, осуществляющих ее розлив и оптовую реализацию, по вопросам соблюдения ими налогового законодательства, правил маркировки продукции специальными марками и марками акцизного сбора 1.2.4. исполнения Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" организациями, их филиалами и представительствами на территории области 1.2.5. деятельности коммерческих структур, занимающихся легализацией денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем 1.2.6. деятельности организаций, получивших кредиты из специального фонда для кредитования организаций агропромышленного комплекса льготных условиях и участвующих в зачете поставок продовольствия в счет погашения задолженности по ним 1.3. Реализовать комплекс мер по расширению сферы деятельности подразделений вневедомвенной охраны при УВД области, внедрению новых видов охранных услуг по обеспечению имущественной безопасности юридических и физических лиц 1.4. Провести проверки на вещевых рынках городов и районов области по выявлению физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без регистрации и уплаты налогов, и нарушений продавцами правил торговли 1.5. Провести собрания с владельцами гаражей, на которых рассмотреть вопросы организации постоянной охраны гаражных массивов с целью недопущения краж транспортных средств и другого имущества | Нарушение законодательства | Управление федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Оренбургской области (далее-УФСНП) Управление внутренних дел Оренбургской области (далее - УВД области), Управление по борьбе с организованной преступностью МВД Российской Федерации (далее-УБОП РФ), департамент агропромышленного комплекса УВД области, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области (далее- УФСБ РФ), таможни, территориальный отдел Юго-Восточного регионального управления федеральной пограничной службы Российской Федерации с дислокацией в городе Оренбурге (далее-отдел ФПС РФ), УБОП РФ УВД области, УБОП РФ УВД области, УФСНП РФ УФСНП РФ, УВД области, УБОП РФ УВД области, УБОП РФ УВД области УВД области, УФСНП РФ УВД области, администрации городов и районов | 2001-2003 не реже одного раза в год | Пополнение | Средства текущего финансирования | - | - | - | - | ||||||||||||
2. Борьба с коррупцией | |||||||||||||||||||||
2.1. Разработать совместные мероприятия, регламентирующие порядок взаимоотношений правоохранительных и контрольных органов по вопросам назначения и проведения ревизий, документальных проверок, экспертиз, привлечения специалистов 2.2. Разработать и реализовать комплекс антикоррупционных мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с: 2.2.1. выделением земельных участков под строительство жилья, коммерческих помещений, арендой помещений коммерческими структурами 2.2.2. использованием федеральных цедевых кредитов 2.2.3. нецелевым использованием бюджетных средств, в том числе выделяемых на социальные нужды, финансирование агропромышленного комплекса 2.2.4. результатами приватизации объектов, находящихся в федеральной и муниципальной собственности 2.2.5. использованием денежных средств при реализации инвестиционных программ на территории Оренбургской области | Несовершенство ведомственных актов | Управление Министерства юстиции РФ по Оренбургской области (далее - управление юстиции), УВД области, УФСБ РФ, УФСНП РФ, УБОП РФ УВД области, УФСБ РФ, УБОП РФ УВД области, УФСБ РФ, УБОП РФ УВД области, УБОП РФ УВД области, УБОП РФ УВД области, УБОП РФ | 2 квартал | Повышение эффективности деятельности правоохрани- | Средства текущего финансирования | ||||||||||||||||
3. Противодействие организационной преступности | |||||||||||||||||||||
3.1. Организовать проведение межведомственных мероприятий по: 3.1.1. проверке информации, имеющейся в различных ведомствах, в отношении лидеров и активных участников организованных преступных формирований, а также их пособников и контролируемых ими хозяйствующих субъектов 3.1.2. пресечению деятельности организованных преступных групп и сообществ в отраслях экономики, в том числе выборочные проверки: предприятий оборонного комплекса, осуществляющих внешнеэкономические операции с продукцией и технологиями военного или двойного назначения предприятий по добыче и переработке нефти, газа, цветных, редкоземельных, драгоценных металлов и драгоценных камней, особенно отгружающих продукцию за рубеж по прямым договорам и бартерным сделкам наиболее крупных экспортно-импортных сделок по поставкам сырья для пищевой промышленности, бытовой и вычислительной техники, автомобилей и запасных частей к ним 3.1.3. пресечению преступлений, связанных с оборотом оружия, боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ на предприятиях, их хранящих и использующих 3.1.4. нейтрализации влияния лидеров и "авторитетов" уголовно-преступной среды на основную массу осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях области 3.2. С целью подрыва экономической основы организованной преступности разработать и осуществить мероприятия по выявлению и пресечению нарушений законодательства коммерческими структурами, подконтрольными организованным преступным формированиям 3.3. В целях выявления и пресечения каналов незаконной миграции иностранных граждан на территорию области разработать и реализовать комплекс мероприятий по усилению паспортно-визового пограничного и миграционного контроля в области |
| УБОП РФ, УВД области, УФСБ РФ, УФСНП РФ УВД области. УФСБ РФ, УФСНП РФ, таможни, отдел ФПС РФ, УБОП РФ УВД области, УФСБ РФ, УБОП РФ УВД области, УФСБ РФ, УБОП РФ, Управление исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по Оренбургской области УВД области, УБОП РФ, УФСБ РФ УВД области, отдел ФПС РФ |
|
|
| ||||||||||||||||
4. Обеспечение общественного порядка, профилактика и предотвращение правонарушений | |||||||||||||||||||||
4.1. Подготовить и провести в 2001 году конференцию правоохранительных органов области сприглашением глав администраций городов и районов, председателей судов, на которой рассмотреть вопросы усиления борьбы с преступностью 4.2. В каждом микрорайоне в городах и в каждой сельской администрации решить вопрос о выделении помещения для организации работы участкового уполномоченного милиции и общественных формирований, занимающихся профилактикой правонарушений 4.3. Принять меры по дальнейшему возрождению деятельности добровольных народных дружин. Разработать документы, регламентирующие их участие в работе по укреплению общественного порядка в городах и районах области 4.4. В соответствии с Законом Оренбургской области "О режиме приграничной территории Оренбургской области" провести работу по установлению пограничного режима в 5-километровой пограничной зоне приграграничных районов 4.5. Осуществлять про паганду требований Закона Оренбургской области "О режиме приграничной территории Оренбургской области" среди населения приграничных и других районов области 4.6. Обеспечить строгий паспортно-визовый контроль в приграничной зоне и на территории области 4.7. Создать на предприятиях, в учреждениях и организациях резерв рабочих мест для незащищенной категории лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы 4.8. Разработать и осуществить комплес мероприятий по усилению контроля за пребыванием на территории области иностранных граждан и лиц без гражданства 4.9. Проводить комплексные оперативно- профилактические мероприятия по выявлению: незаконного хранения оружия и боеприпасов лиц, находящихся в розыске несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений похищенного автотранспорта и другого имущества 4.10. Совместно с председателями садово-огороднических коллективов определить места расположения стационарных постов милиции по совместному несению службы по охране дачных участков 4.11. Совместно с руководителями предприятий разработать комплекс мер по предотвращению хищений цветного металла, разукомплектования линий электропередачи 4.12. С участием всех заинтересованных организаций рассмотреть и подготовить предложения главе администрации города об установке в наиболее криминогенных местах города Оренбурга технических устройств, обеспечивающих экстренную связь населения с милицией 4.13. Во исполнение постановления Правительства РФ от 05.04.97 г. № 379 "О дополнительных мерах по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений в Российской Федерации" и решений Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ рассмотреть возможность увеличения за счет средств местных бюджетов штат ных должностей инспекторов по делам несовершеннолетних специально для работы в общеобразовательных учебных заведениях 4.14. Организовать работу телефонов доверия для несовершеннолетних в районах области 4.15. Решить вопрос о предоставлении детям и подросткам из малообеспеченных и асоциальных семей права на бесплатное посещение спортивных секций, кружков, а также зрелищных и спортивных мероприятий 4.16. Принять меры по созданию в учебных заведениях профессионального образования, на предприятиях, в населенных пунктах области молодежных общественных формирований по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, оперотрядов и других общественных образований, способных оказывать реальную помощь милиции и другим органам в поддержании правопорядка, профилактике правонарушений по местожительства 4.17. Оказать содействие организации на региональных теле- и радиоканалах циклов постоянных информационно- тематических программ правоохранительной направленности, выпуска хроникальных и художественных киновидеофильмов, публикации в печати, распространения среди населения брошюр, буклетов о формах и методах самозащиты от преступных посягательств. Осуществить проведение "круглых столов" с участием редакторов молодежных СМИ, посвященных проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | Недостаточное взаимодействие различных ведомств по усилению борьбы с преступностью в городах и районах области | Администрация области, УВД области Администрации городов и районов УВД области, администрации городов и районов Отдел ФПС РФ, администрации приничных районов Отдел ФПС РФ, информационно- аналитическое управление администрации области (далее -ИАУ администрации области) Отдел ФПС РФ, УВД области, администраций приграничных районов Администрации городов и районов УВД области, УБОП РФ УВД области, УБОП РФ УВД области, администрации городов и районов УВД области, администрации городов и районов Администрация города Оренбурга, УВД области Управление профессионального образования Оренбургской области, администрации городов и районов, УВД области Комитет по делам молодежи администрации области, администрации городов и районов Комитет по делам молодежи, комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации области УВД области, комитет по делам молодежи администрации области, администрации городов и районов Информационно - аналитическое управление администрации области, главное управление образования области, комитет по культуре и искусству администрации области, УВД области, органы суда и прокуратуры, управление юстиции Информационно - аналитическое управление администрации области, правоохрани- тельные органы Информационно - аналитическое управление администрации области, ГТРК "Оренбург", правоохрани- тельные органы Администрация области, комитет по делам молодежи администрации области, управление юстиции Комитет по делам молодежи администрации области, комитет по культуре и искусству администрации области, комитет по физической культуре спорту и туризму администрации области, администрации городов и районов | 4 квартал | Координация и взаимодействие различных ведомств по усилению борьбы с преступностью контроля Пресечение захвата территорий гражданами сопредельного государства, выявление незаконных мигрантов | Средства текущего финансирования | ||||||||||||||||
5. Информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью | |||||||||||||||||||||
5.1. Информировать общественность через средства массовой информации о результатах законотворческой и правоприменительной деятельнос ти, направленной на борьбу с преступлениями в сфере экономики, коррупцией и организованной преступностью | Недостаточная информированность населения | Средства массовой информации, УВД области, УФСБ РФ, УБОП РФ, областной суд, управление юстиции, УФСНП РФ, ИАУ администрации области УВД области, ИАУ администрации области | 2001-2003 годы | Улучшение информиро- | Средства текущего финансирования | ||||||||||||||||
6. Соверешенствование правоохранительной системы | |||||||||||||||||||||
6.1. Привести штатную численность милиции общественной безопасности в области в соответствие с установленными нормами | Несоответствие нормативным документам | УВД области | 2001 год | Улучшение оперативной обстановки в общественных местах | Средства текущего финансирования | ||||||||||||||||
7. Совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности | |||||||||||||||||||||
7.1. Войти с предложением в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Федеального Собрания Российской Федерации: | | | | |
| ||||||||||||||||
8. Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов | |||||||||||||||||||||
8.1. Обновить парк автотранспорта подразделений УВД области | Истечение срока эксплуатации | Администрация области | 2001-2003 годы | Улучшение оперативно - служебной деятельности | Областной бюджет, областные внебюджетные фонды | 5000 | 2500 | 4470,146 (в ред. Закона от 13.01.04 г. № 734/101-III-ОЗ) | |||||||||||||
8.1.1. Приобрести комплекс "Папилон" | Недостаточное техническое оснащение | Администрация области | 2003 год | Завершение ввода программно-аппаратиого комплекса на Основе автоматизированных данных информационной системы "Папилон" | Областной бюджет | - | - | - | 2000 | ||||||||||||
8.2. Реконструировать фасад здания УВД города Оренбурга | Ветхое состояние здания | Администрация области | 2002 год | Приведение здания в нормативное состояние | Областной бюджет | В пределах утвержденных назначений по смете | |||||||||||||||
8.3. Обеспечить компьютерами и оргтехникой УВД области и райотделы городов Оренбурга и Орска | Недостаточное техническое оснащение | Администрация области | 2001-2003 годы | Улучшение технической оснащенности органов внутренних дел | Областной бюджет | В пределах утвержденных назначений по смете | |||||||||||||||
8.4. Произвести капитальный ремонт здания отдельного батальона патрульно-постовой службы милиции в городе Оренбурге | Ветхое состояние здания | Администрация области | 2001-2003 годы | Создание необходимых условий труда сотрудников | Областной бюджет | 500 | 100 | 200 | 200 | ||||||||||||
Отдел обеспечения общественного порядка УВД области: | |||||||||||||||||||||
8.10. Построить или приобрести стационарные посты милиции в Бугуруланском районе | Отсутствие постов охраны общественного порядка в наиболее криминагенных местах | Администрация области | 2002-2003 годы | Повышение уровня профилактической работы, раскрытия преступлений по горячим следам | Областной внебюджетный фонд | 1500 |
| 500 | 326 (в ред. Закона от 13.01.04 г. №734/101-III-ОЗ) | ||||||||||||
Отдел спецтехники, связи и автоматизации УВД: | |||||||||||||||||||||
8.13. Произвести модернизацию программно-аппаратной версии УАТС УВД, перейти на новый тип сигнализации УАТС (ISDN) | Устаревшая аппаратура | Администрация области | 2002-2003 годы | Улучшение работы средств связи | Областной внебюджетный фонд | 2400 |
| 1000 | 1400 | ||||||||||||
Государственная испекция безопасности дорожного движения: | |||||||||||||||||||||
8.15. Приобрести аппаратно-программный комплекс (Сова-2) | Рост угнанных и похищенных транспортных средств | Администрация области | 2002-2003 годы | Увеличение раскрываемости преступлений | Областной бюджет | 1290 | | 640 | 650 | ||||||||||||
Отдел капитального строительства: | |||||||||||||||||||||
8.17. В структуре финансирования капитального строительства области предусмотреть выделение на 2001 - 2003 годы не менее 59,9 млн. рублей на строительство объектов УВД области | Отсутствие жилья | Администрация области | 2002-2003 годы | Улучшение социально-бытовых условий | Областной бюджет | 59900
| Сумма финансирования уточняется ежегод но при формировании областного бюджета | ||||||||||||||
ВСЕГО | 59900 |
текст документа сверен по:
газета "Южный Урал" № 153 от 14.08.2001 г., с. 2-4.