---------------------------------------------------------------------------
| Наименование | 1990 | 1995 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 |
| продукции | год | год | год | год | год | год |
|----------------------------|-------|-------|------|-------|-------|-------|
|Верхний трикотаж, тыс. штук | 2265,0| 314,0| 161,0| 225,0| 371,0| 515,4|
|Бельевой трикотаж, тыс. штук|18886,0| 3617,0|2274,0| 4023,0| 6244,0| 7355,8|
|Шелковые ткани, тыс. кв. м |68286,0|16975,0|7709,0|12750,0|16650,0|14808,0|
|Пальто, полупальто, тыс.штук| 278,0| 35,0| 28,7| 22,9| 16,4| 18,4|
|Костюмы, тыс. штук | 499,0| 46,0| 18,0| 23,4| 45,9| 59,9|
|Платья, тыс. штук | 1937,0| 99,0| 48,2| 44,1| 90,1| 64,2|
|Чулочно-носочные | | | | | | |
|изделия тыс. пар |11495,0| 491,0| - | - | - | 572,0|
|Кожаная обувь, тыс. пар | 1584,0| 274,0| 19,0| 31,0| 26,0| 18,8|
---------------------------------------------------------------------------
Ассортимент товарной продукции к уровню 1990 года значительно сократился.
За годы реформ прекращено производство ткани для пошива плащей и курток, колготок женских и спортивных костюмов, сведено к минимуму производство верхнего трикотажа, кожаной и валяной обуви.
Сложное положение в легкой промышленности объясняется тем, что предприятия в силу сложившихся объективных причин не могут проводить эффективную работу по внедрению в производство новых моделей, расширению ассортимента товаров и улучшению их качества.
Оценка поведения потребителей на рынке товаров легкой промышленности показала, что основная масса потенциальных покупателей стремится приобрести продукцию местных товаропроизводителей, однако 50,0 процента опрошенных выразили неудовлетворенность качеством продукции и ее разнообразием.
Значительно сужает рынок сбыта областных производителей сильная конкуренция дешевого импортного товара. Тем не менее по отдельным группам ассортимента имеется тенденция роста производства костюмной ткани, мебельной ткани, нетканых материалов, пальто и полупальто, костюмов, школьной одежды, трикотажных и чулочно-носочных изделий.
При кажущейся насыщенности рынка области товарами легкой промышленности не в полном объеме удовлетворяется спрос населения на недорогие мужские костюмы, особенно больших размеров, на доступные по ценам плащи, женские пальто, костюмы и платья. Остается острой проблема ассортимента дешевых детских товаров.
Степень обеспеченности Оренбургской области важнейшими видами продукции легкой промышленности приведена в таблице 8, из которой видно, что в настоящее время потребности области могут удовлетворяться за счет местного производства: верхний трикотаж - на 26,7 процента, бельевой - на 70,6 процента, пальто и полупальто - на 1,0 процента, костюмы - на 4,6 процента, платья - на 3,8 процента, чулочно-носочные изделия - на 4,5 процента, обувь кожаная - на 0,5 процента.