Недействующий

Об областной целевой программе Развитие легкой промышленности Оренбургской области на 2002-2004 годы

Таблица 7

 ---------------------------------------------------------------------------

|  Наименование              |  1990 |  1995 | 1998 | 1999  |  2000 |  2001 |

|  продукции                 |  год  |   год |  год | год   |  год  |  год  |

|----------------------------|-------|-------|------|-------|-------|-------|

|Верхний трикотаж, тыс. штук | 2265,0|  314,0| 161,0|  225,0|  371,0|  515,4|

|Бельевой трикотаж, тыс. штук|18886,0| 3617,0|2274,0| 4023,0| 6244,0| 7355,8|

|Шелковые ткани, тыс. кв. м  |68286,0|16975,0|7709,0|12750,0|16650,0|14808,0|

|Пальто, полупальто, тыс.штук|  278,0|   35,0|  28,7|   22,9|   16,4|   18,4|

|Костюмы, тыс. штук          |  499,0|   46,0|  18,0|   23,4|   45,9|   59,9|

|Платья, тыс. штук           | 1937,0|   99,0|  48,2|   44,1|   90,1|   64,2|

|Чулочно-носочные            |       |       |      |       |       |       |

|изделия тыс. пар            |11495,0|  491,0|  -   |   -   |   -   |  572,0|

|Кожаная обувь, тыс. пар     | 1584,0|  274,0|  19,0|   31,0|   26,0|   18,8|

 ---------------------------------------------------------------------------


Ассортимент товарной продукции к уровню 1990 года значительно сократился.

За годы реформ прекращено производство ткани для пошива плащей и курток, колготок женских и спортивных костюмов, сведено к минимуму производство верхнего трикотажа, кожаной и валяной обуви.

Сложное положение в легкой промышленности объясняется тем, что предприятия в силу сложившихся объективных причин не могут проводить эффективную работу по внедрению в производство новых моделей, расширению ассортимента товаров и улучшению их качества.

Оценка поведения потребителей на рынке товаров легкой промышленности показала, что основная масса потенциальных покупателей стремится приобрести продукцию местных товаропроизводителей, однако 50,0 процента опрошенных выразили неудовлетворенность качеством продукции и ее разнообразием.

Значительно сужает рынок сбыта областных производителей сильная конкуренция дешевого импортного товара. Тем не менее по отдельным группам ассортимента имеется тенденция роста производства костюмной ткани, мебельной ткани, нетканых материалов, пальто и полупальто, костюмов, школьной одежды, трикотажных и чулочно-носочных изделий.

При кажущейся насыщенности рынка области товарами легкой промышленности не в полном объеме удовлетворяется спрос населения на недорогие мужские костюмы, особенно больших размеров, на доступные по ценам плащи, женские пальто, костюмы и платья. Остается острой проблема ассортимента дешевых детских товаров.

Степень обеспеченности Оренбургской области важнейшими видами продукции легкой промышленности приведена в таблице 8, из которой видно, что в настоящее время потребности области могут удовлетворяться за счет местного производства: верхний трикотаж - на 26,7 процента, бельевой - на 70,6 процента, пальто и полупальто - на 1,0 процента, костюмы - на 4,6 процента, платья - на 3,8 процента, чулочно-носочные изделия - на 4,5 процента, обувь кожаная - на 0,5 процента.