Внести в Закон Оренбургской области "О Счетной палате Оренбургской области" от 06.03.1998 года следующие дополнения:
1. Главу II дополнить статьями 6, 7 следующего содержания:
"Статья 6(1). Аппарат Счетной палаты:
Аппарат Счетной палаты состоит из специалистов Счетной палаты и иных штатных сотрудников.
В служебные обязанности специалистов Счетной палаты входит непосредственное участие в проведении контроля в пределах компетенции Счетной палаты.
Права, обязанности и ответственность сотрудников Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, Законом "Об организации государственной службы Оренбургской области", законодательством Российской федерации о труде и иными нормативными правовыми актами.
Прием на работу и увольнение сотрудников Счетной палаты оформляются приказом председателя Счетной палаты".
"Статья 7(1). Коллегия Счетной палаты.
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Законодательному Собранию Оренбургской области, главе администрации Оренбургской области, средствам массовой информации, образуется Коллегия Счетной палаты. В состав Коллегии входят председатель Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты, три депутата Законодательного Собрания (состав не менее 7 человек).
Порядок работы Коллегии Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты и излагается в Регламенте Счетной палаты".
2. В главе III статью 10 дополнить абзацами следующего содержания:
"Ежеквартально администрация области представляет Счетной палате Оренбургской области оперативную информацию об исполнении областного бюджета.
Счетная палата по запросу Законодательного Собрания представляет депутатам заключение на ежеквартальную оперативную информацию об исполнении областного бюджета".
2. В главе III статью 12 дополнить пунктом следующего содержания:
"Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного представления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также представление ложной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации".
3. Главу III дополнить статьями 14, 16, 162 следующего содержания:
"Статья 14. Экспертизы и заключения Счетной палаты Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
- проектам консолидированного и областного бюджетов, обоснованности их доходных и расходных статей, размерам областного внутреннего и внешнего долга и дефицита областного бюджета;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса Оренбургской области;
- проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета, не позднее чем за один месяц до рассмотрения проекта Законодательным Собранием области. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- запросов главы администрации Оренбургской области;
- председателя Законодательного Собрания области;
- поручений Законодательного Собрания области, оформленных соответствующим решением.
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается Законодательным Собранием Оренбургской области. В случае отказа председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Заключения Счетной, палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти Оренбургской области по вопросам ее ведения".
"Статья 16. Представление Счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам исполнительной власти Оренбургской области, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и бесхозяйственности.