Действующий

О внесении дополнений в постановление администрации области от 12.08.2005 №225-п

Приложение к постановлению
     Правительства области
     от 10.08.06 г.
     № 272-п



Дополнения к правилам охраны жизни людей на водных объектах в Оренбургской области


VII. Требования к оборудованию ледовых переправ и организации работы по обеспечению безопасности людей при пользовании ледовыми переправами

7.1. Технические требования, нормативы, условия оборудования переправ по льду и техническая документация (паспорт) исполняются организациями, предприятиями, учреждениями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности согласно Инструкции по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ, отраслевые дорожные нормы 218.010-98.

7.2. Статус ледовых переправ, режим их работы, порядок и вопросы оплаты перевозок автотранспорта и- пассажиров, а также горючих, опасных грузов и специального транспорта определяются эксплуатирующими организациями и согласовываются с Правительством Оренбургской области (органами местного самоуправления муниципальных образований), органами государственной инспекции безопасности дорожного движения Оренбургской области, государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Оренбургской области в части создания и обеспечения безопасных условий движения транспорта и пешеходов исходя из их территориального расположения.

Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед.

7.3. Главный государственный инспектор по маломерным судам Оренбургской области выдает разрешение на эксплуатацию ледовой переправы, о чем делается соответствующая запись в акте технического освидетельствования ледовой переправы.

7.4. Ледовые переправы должны иметь пропускную способность, обеспечивающую установленную для них расчетную интенсивность движения, обеспечивать пропуск расчетных нагрузок, безопасные условия пересечения переправы транспортными средствами и пассажирами (пешеходами), безопасность движения автомобилей на переправах и подходах к ним.

7.5. На каждую переправу должны быть разработаны проект переправы и с учетом ее конструктивных особенностей и местных условий перевозок правила пользования переправой, регламентирующие порядок пропуска автомобилей и перевозки пассажиров, поведение водителей и пассажиров на переправе и т.д.

7.6. Разделы проекта по строительству и эксплуатации ледовой переправы разрабатываются (или корректируются) ежегодно с уточнением интенсивности движения, пропускной и несущей способности переправы.

7.7. Места, отведенные для переправ, должны соответствовать следующим условиям:

дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;

в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;

трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстоянии не менее 40-50 метров.

7.8. Границы переправы обозначаются через каждые 25-30 метров ограничительными маркировочными вехами, в опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки.

7.9. На обоих берегах водоема у спуска на автогужевую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированной вокруг нее канавой с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью «Подать утопающему» с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10-12 метров.

Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 сантиметров, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.

В период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей и дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств.

7.10. На водоемах шириной более 50 метров выставляется пост регулирования со шлагбаумом и пунктом для обслуживающего персонала.

Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду. У автогужевых переправ в период интенсивного движения автотранспорта дополнительно выставляется пост с сотрудниками ГИБДД или дружинниками.

7.11. У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, другие требования, обеспечивающие безопасность на переправе.

7.12. Ежедневно, утром и вечером, а в оттепель и днем, производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе и особенно в местах, где большая скорость течения и глубина водоема. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега.

7.13. На переправах запрещается:

пробивать лунки для рыбной ловли и других целей; переезжать переправу в неогражденных и неохраняемых местах,

7.14. Организация, оборудующая переправу, осуществляет ее постановку на учет в районных участках государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Оренбургской области исходя из места ее оборудования.

При этом необходимо представить следующие документы:

заявление организации, отвечающей за оборудование и эксплуатацию ледовой переправы;

постановление (распоряжение) администрации города (района) на оборудование переправы;

паспорт ледовой переправы, согласованный с территориальными органами ГИБДД области;