Действующий

О референдуме Оренбургской области и местном референдуме в Оренбургской области (с изменениями на 7 июля 2023 года)



Статья 37. Условия проведения агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях


1. Редакции государственных (областных) и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводится референдум, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.


2. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума, в качестве которых выступают руководящие органы политических партий (их структурных подразделений), если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) в Законодательном Собрании Оренбургской области, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади при проведении референдума области в государственных (областных) печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, при проведении местного референдума в муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на равных условиях (равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные условия).


3. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных (областных), муниципальных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, указанных в части 2 настоящей статьи, должен составлять до 10, но не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 34 настоящего Закона.


4. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакцией периодического печатного издания, распределяется между инициативной группой по проведению референдума и всеми иными группами участников референдума (с учетом положения части 2 настоящей статьи) путем деления данного объема печатной площади на общее количество указанных групп.


5. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем резервируемой печатной площади устанавливается настоящим Законом. Зарегистрированные инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


(часть 5 в ред. Закона Оренбургской области от 05.09.2016 N 4030/1099-V-ОЗ)


6. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на количество письменных заявок от групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума, поступивших в соответствии с частью 8 настоящей статьи.


7. Не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакции государственных (областных) и муниципальных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц проводят жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между инициативной группой по проведению референдума и всеми иными группами участников референдума, указанными в части 2 настоящей статьи, и установления дат бесплатных публикаций их агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены комиссии, организующей референдум, лица, указанные в части 1 статьи 16 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.


8. Даты опубликования агитационных материалов за плату определяются жеребьевкой, проводимой редакциями государственных (областных) и муниципальных периодических печатных изданий в срок, установленный частью 7 настоящей статьи, с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены комиссии, организующей референдум, лица, указанные в части 1 статьи 16 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.


Печатная площадь предоставляется инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. Копия платежного документа о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена инициативной группой, иными группами участников референдума в соответствующую редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.


9. Сообщение о проведении жеребьевки подлежит опубликованию до установленной редакцией периодического печатного издания даты проведения жеребьевки.


10. Если инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума откажется от использования платной или бесплатной печатной площади, такая группа обязана не позднее чем за 5 дней до дня опубликования агитационного материала, а если публикация материала должна состояться менее чем через 5 дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки, сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.


11. Редакции государственных, негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные частью 7 статьи 32 настоящего Закона, предоставляют инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума на равных условиях оплаты. Указанные редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.


12. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными соответственно с инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума.