Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2000 года N 720/124-ПЗС

Об областной программе неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний на 2001-2004 годы

[Внесены изменения постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 10.01.2001 г. N 780/129-ПЗС, НГР RU56000200100049;
Утратило силу в связи с истечением срока действия. Закон Оренбургской области от 14.03.2002 г. N 455/380-III-ОЗ;НГР RU56000200200040]

Принято Законодательным

Собранием области 25 октября 2000 г.

В целях совершенствования обеспечения охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения области Законодательное Собрание области постановляет:

1. Утвердить областную программу неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний на 2001-2004 годы (прилагается).

2. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации области А.А. Чернышев

Утверждена
постановлением Законодательного
Собрания области
от 25.10.2000 г. N 720/124-ПЗС

I. Обоснование Программы

II. Основная цель и задачи Программы

III. Источники финансирования Программы

IV. Механизм реализации Программы

V. Последствия реализации Программы

Программа сформирована с учетом положений Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

В области продолжает оставаться напряженной санитарно-эпидемиологическая обстановка, наблюдаются негативные тенденции к ухудшению состояния здоровья населения и демографической ситуации. Снижается рождаемость (в 1995 году - 10,3 новорожденных на 1000 населения, в 1999 году - 9,1), растет общая смертность (в 1995 году - 13,4 человека на 1000 населения, в 1999 году - 13,6).

Основными причинами смертности населения являются заболевания органов кровообращения, травмы и отравления, опухоли, инфекционные и паразитарные болезни.

Заболеваемость населения остается на высоком уровне и превышает среднероссийские и по Уральскому региону показатели. Отмечается высокий уровень заболеваемости среди детей.

Основными медико-социальными факторами, определяющими распространение неинфекционной заболеваемости, являются загрязнения окружающей среды, неудовлетворительные условия труда и обитания человека, недостаточное внимание к вопросам формирования здорового образа жизни.

До настоящего времени в области не решена проблема обеспечения населения доброкачественной питьевой водой и в первую очередь в сельских населенных пунктах.

Качество воды источников централизованного водоснабжения не улучшается.

Удельный вес проб воды, не отвечающих нормативам по показателям эпидемиологической безопасности, увеличился с 8,4 в 1996 году до 9,9 в 1999 году. По этой причине в области стали регистрироваться водные вспышки острых кишечных инфекционных заболеваний. В 1998-1999 годах таких вспышек зарегистрировано 10.

В последние годы не достигнуто улучшения качества питания населения. Ежегодно 7 процентов исследованных проб пищевых продуктов по санитарно-химическим показателям не отвечают гигиеническим нормативам. Приобретение современных приборов по обнаружению, идентификации и количественному определению загрязнителей продовольствия, изучение влияния их на состояние здоровья являются одними из основных задач в решении данной проблемы.

Не решены вопросы организации рационального питания детей, профилактической витаминизации, восстановления йодной недостаточности, а также улучшения материально-технической базы общеобразовательных школ. 19,6 процента учащихся занимаются в две смены, и этот показатель практически в последние годы не снижается. Школы и другие образовательные учреждения недостаточно обеспечены мебелью в соответствии с ростом детей, необходимым искусственным освещением.

Комплексное воздействие этих факторов ведет к росту заболеваемости костно-мышечной системы и патологии органов зрения. За время обучения в школе число детей с нарушением осанки увеличилось с 2,1 процента до 4,4 процента, с понижением зрения - с 5,4 процента до 15,7 процента.

В учебном процессе используются компьютеры без учета гигиенических требований к их размещению.

Строительство и реконструкция жилых и общественных зданий осуществляются без учета возможного вредного воздействия физических факторов: электромагнитных полей, шума. Шумовые и энергетические карты в городах области не разработаны.

Требуется дальнейшее проведение исследований содержания , естественных радионуклидов в жилых и производственных зданиях, детских дошкольных учреждениях и школах с целью оценки радиационной гигиенической обстановки.

Для выявления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и среды обитания человека, оценки и анализа наблюдаемых изменений в состоянии здоровья населения под влиянием неблагоприятных факторов окружающей среды, определения неотложных мероприятий по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания человека на здоровье ведется социально-гигиенический мониторинг. Однако недостаточные компьютеризация и программное обеспечение центров госсанэпиднадзора сдерживают выполнение этой работы в полном объеме.

Остается актуальной проблемой инфекционная заболеваемость. Ежегодно регистрируется 450-495 тысяч случаев инфицирования.

Продолжает оставаться напряженной ситуация по острым кишечным инфекциям, дизентерии, сальмонеллезу. Ежегодно отмечается неуклонный рост вирусного гепатита В, однако из-за недостаточного финансирования учреждений здравоохранения объемы проводимой вакцинопрофилактики против гепатита В неадекватны в сложившейся эпидемиологической ситуации.

Нерешенными остаются вопросы профилактики природно-очаговых заболеваний (геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, туляремия, лептоспироз), социально-обусловленных болезней: туберкулеза, педикулеза, венерических болезней.

Прогноз по заболеваемости карантинными инфекциями с учетом сложившейся эпидемиологической ситуации в мире и в граничащих с Россией государствах остается неблагоприятным, и постоянно сохраняется угроза завоза и распространения их на территории области.

Основной целью программы являются стабилизация санитарно-эпидемиологической обстановки, снижение вредного воздействия на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания, предупреждение инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

обеспечение безопасности водопользования населения;

охрана водоемов и почвы;

создание благоприятных условий воспитания, обучения, отдыха детей;

охрана здоровья населения от неблагоприятного влияния вредных факторов окружающей среды;

профилактика инфекционных заболеваний;

совершенствование государственного надзора за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения;

снижение уровня облучения населения от природных источников ионизирующего излучения;

проведение социально-гигиенического мониторинга.

Финансирование мероприятий будет осуществляться из федерального, областного бюджетов, внебюджетного фонда области, местных бюджетов, средств предприятий и иных внебюджетных источников.

Финансирование мероприятий из федерального бюджета, бюджетов городов и районов, а также организациями, объединениями, не входящими в структуру администрации области, будет производиться по согласованию или на договорной основе.

Государственными заказчиками Программы являются центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Оренбургской области, главное управление здравоохранения Оренбургской области, государственное предприятие "Облжилкомхоз".

Исполнителями Программы являются центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Оренбургской области, Оренбургская государственная медицинская академия, главное управление образования Оренбургской области, главное управление профессионального образования Оренбургской области, областное управление ветеринарии.

Привлечение федеральных органов, местных администраций и организаций в качестве исполнителей осуществляется по согласованию либо на договорной основе.

Достижение цели и выполнение задач позволят улучшить демографическую ситуацию в области, снизить инфекционную и неинфекционную заболеваемость, преждевременную смертность населения, предотвратить завоз на территорию Оренбургской области и распространение особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений.

Экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде сокращения прямых и косвенных, текущих и ожидаемых экономических потерь в результате улучшения состояния здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

Приложение N 1

к областной программе

------------------------------------------------------------------------------

|N   |Наименование      |Сроки     |Исполнитель     |Лимит       |Источники     |

|п/п|мероприятий       |исполнения|                |капитало -  |финансирования|

|   |                  |          |                |вложений    |              |

|   |                  |          |                |(млн.  руб.)|              |

|---|------------------|----------|----------------|------------|--------------|

| 1 |         2        |     3    |       4        |      5     |       6      |

|---|------------------|----------|----------------|------------|--------------|

|1. |Курманаевский     |2003 год  |МПП ЖКХ         |   0,450    |областной     |

|   |район             |          |                |            |бюджет        |

|   |Реконструкция     |          |                |            |              |

|   |водопроводной     |          |                |            |              |

|   |сети, р. ц.       |          |                |            |              |

|   |Курманаевка       |          |                |            |              |

|---|------------------|----------|----------------|------------|--------------|

|2. |Беляевский район  |2001 -    |администрация   |   0,500    |областной     |

|   |Строительство     |2002 годы |района          |            |бюджет        |

|   |водозабора, р. ц. |          |                |            |              |

|   |Беляевка          |          |                |            |              |

|---|------------------|----------|----------------|------------|--------------|

|3. |Сорочинский район |2001-2004 |ТПО ЖКХ         |   0,700    |бюджет        |

|   |Продолжить        |годы      |                |            |муниципального|

|   |строительство     |          |                |            |образования   |

|   |водозабора и      |          |                |            |(местный      |

|   |разводящей сети,  |          |                |            |бюджет)       |

|   |г. Сорочинск      |          |                |            |              |

|---|------------------|----------|----------------|------------|--------------|

|4. |г. Орск           |2001 -    |администрация   |  10,600    |средства      |

|   |Строительство и   |2004 годы |города          |            |предприятий,  |

|   |реконструкция     |          |                |  19,000    |областной     |

|   |водопроводов,     |          |                |            |бюджет,       |

|   |г. Орск           |          |                |  18,000    |бюджет        |

|   |                  |          |                |            |муниципального|

|   |                  |          |                |            |образования   |

|   |                  |          |                |            |(местный      |

|   |                  |          |                |            |бюджет)       |

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»