Положение
о системах оповещения и информирования населения
об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на территории Оренбургской области
(далее именуется - Положение)
I. Общие положения
1.1. Положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности", от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", от 16 февраля 1995 г. N 15-ФЗ "О связи", постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 1 марта 1993 г. N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 27 июля 1998 г. N 844 "О формировании единого производственно-технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации", совместным приказом МЧС России, Минсвязи России и Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании от 7 декабря 1998 г. N 701/212/803 "Об утверждении Положения о системах оповещения гражданской обороны".
1.2. Положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию.
1.3. Оповещение является важнейшим мероприятием, обеспечивающим приведение органов, осуществляющих управление силами российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС), в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (объектовом, местном, территориальном) создаются системы оповещения.
1.4. Системы оповещения являются составной частью системы управления РСЧС и представляют собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных в пунктах управления и на объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне городов, населенных пунктов, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам РСЧС и населению.
II. Структура и задачи систем оповещения
2.1. Системы оповещения Оренбургской области включают в себя территориальную (областную), местные (городов, городских и сельских районов) системы оповещения, а также локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).
2.2. Основной задачей территориальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (команд, распоряжений) и экстренной информации от единой дежурно-диспетчерской службы (далее именуется - ЕДДС) до:
органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории муниципальных образований;
руководящего состава и служб;
оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
населения, проживающего на территории области.
2.3. Основной задачей местных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории муниципальных образований, до:
руководящего состава и служб;
оперативных дежурных служб потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
населения, проживающего на территории муниципального образования.
2.4. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых сил и служб;
руководителей (дежурных служб) объектов (организаций) производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
оперативных дежурных служб органов управления гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями (далее именуется - ГОЧС) области, города, района;
населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.
2.5. Основной задачей объектовых систем оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых сил и служб.