Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 11 апреля 1997 г.
N 13-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО СОЗДАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ
РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-ФЗ, постановлениями Правительства Российской Федерации "О федеральной целевой программе "Оздоровление экологической обстановки и населения Оренбургской области в 1996-2000 годах" от 08.06.96 N 658, "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 10.11.96 N 1340.
1.2. Положение определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов на территории области для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
1.3. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.
1.4. Чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости и от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайной ситуации.
Чрезвычайные ситуации в масштабах области подразделяются на локальные, местные и территориальные.
К территориальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тысяч, но не более 0,5 миллиона минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона ее распространения не выходит за пределы субъекта Российской Федерации (области, края, республики).
К местной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тысячи, но не более 5 тысяч минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации, и зона ее распространения не выходит за пределы населенного пункта, города, района.
К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тысячи минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона ее распространения не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения.
1.5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
1.6. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств, предназначенных для принятия неотложных мер по ликвидации возникших на территории области ситуаций, и включают запасы продовольствия и пищевого сырья, медицинского имущества и медикаментов, транспортных средств, средств связи, строительных материалов, основных видов топлива, средств индивидуальной защиты и других материальных ресурсов.
1.7. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций образуется система резервов материальных ресурсов, включающая:
- резервы материальных ресурсов администрации области, создаваемые за счет расходной части бюджета области, - областной резерв;
- резервы материальных ресурсов городов и районов области, создаваемые за счет средств бюджетов городов и районов, - местные резервы;
- резервы материальных ресурсов потенциально опасных объектов, создаваемые за счет средств предприятий и организаций, объектовые резервы.
2. Порядок создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
2.1. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Создание областного резерва:
2.2.1. Штаб по делам ГОЧС Оренбургской области совместно с управлением по региональным торгово-экономическим связям администрации области:
- разрабатывают расчетную потребность (номенклатуру, объемы, смету расходов) в материально-технических ресурсах, необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации мирного времени на территории области, классифицируемой как территориальная, и формируют региональные государственные заказы;
- разрабатывают рекомендации по закладке резервов на уровне области (города, района), объекта (предприятия, организации, учреждения);
- определяют перечень юридических лиц (организаций), обеспечивающих создание, хранение и обновление резервов на договорной основе (госзаказчик), для утверждения постановлением правительства области;
- представляют на утверждение правительству области объемы региональных государственных заказов на продукцию для ликвидации территориальных чрезвычайных ситуаций.
2.2.2. Управление по региональным торгово-экономическим связям администрации области заключает с юридическими лицами (государственными заказчиками) договоры на создание резервов области.
2.3. Создание местных резервов:
2.3.1. Администрации городов и районов области разрабатывают и утверждают распоряжения о создании и использовании местных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3.2. Начальники штабов ГО городов и районов области:
- разрабатывают и представляют администрациям городов и районов номенклатуру продукции и смету расходов на создание и содержание материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, перечень юридических лиц для заключения договоров с администрацией города (района) по созданию, хранению и своевременной замене материальных средств, не допуская их порчи;