от 16 сентября 2008 г. N 2396/507-IV-ОЗ
| | |
N п/п | Наименование мероприятия | Социальный эффект |
1 | 2 | 3 |
1. | Оснащение средствами вычислительной и информационно- коммуникационной техники | Увеличитскоростьобработкииполучения информации по объектам недвижимости областной и муниципальной собственности; выведет управление земельнымиресурсаминакачественноновый уровень,повыситоперативностьпринятия управленческихрешенийиэффективность использования земельных ресурсов |
2. | Инвентаризация архивов организаций технического учета и технической инвентаризации, ввод архивов в базы данных государственного кадастрового учета | Точностьописанияобъектовнедвижимости,их однозначнаяидентификацияипривязкак местности,доступностьсведений государственногокадастранедвижимостидля организацийиграждансоздадутусловиядля усиления гарантий прав на недвижимоеимущество состороныгосударства;снижениевременных издержекзаинтересованныхлицприполучении сведений государственного кадастра недвижимости до 20календарныхдней,авыписок-до4 рабочих дней |
3. | Создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости | Созданиецифровойкартографическойосновы (далее - ЦКО) - этосозданиеопорныхмежевых сетей,аэрофотосъемкадлясоздания ортофотоплановнанаселенныепунктыина территориювнеграницнаселенныхпунктов области с созданием электронных цифровыхкарт. Наличиеопорныхмежевыхсетейпозволит проводитьмежеваниеземельныхучастков физическихиюридическихлицстребуемой точностьюопределенияплощадиземельного участка, а также удешевитстоимостьработпо межеванию земель. БезЦКОневозможносозданиеиве дение государственногокадастранедвижимости, который, всвоюочередь,позволитпринимать болееэффективныерешениявобласти организации,развитияиразмещения общественногопроизводстваназемляхвсех категорий и на всех уровнях -отфедерального до каждого конкретного хозяйства. Вводвдействиеединойкадастровойсистемы можетспособствоватьростуобщественного производстваиснижениюзатрат.Подробная кадастроваяинформацияпозволитотслеживать процесс движения земельнойсобственностиив случаесоциальноопасныхпроцессови диспропорцийвеераспределениипринимать обоснованные решения |
4. | Инвентаризация и разграничение государственной собственности на землю с проведением землеустройства | Инвентаризацияземельнаселенныхпунктов проводится с целью создания основы дляведения государственногокадастранедвижимостив городах,поселкахисельскихнаселенных пунктах.Наличиеисчерпывающейинформациио составе,состоянииидвиженииземельных ресурсов позволит приниматьболееэффективные решениявобластиорганизации,развитияи размещения общественного производстванавсех уровнях-отфедеральногодокаждого конкретного хозяйства.Толькозасчетэтого вводвдействиеединойкадастровойсистемы можетспособствоватьростуобщественного производстваиснижениюзатрат.Подробная кадастроваяинформацияпозволитотслеживать процесс движения земельнойсобственностиив случаесоциальноопасныхпроцессови диспропорцийвеераспределениипринимать обоснованныерешения.Разграничение государственнойсобственностиназемлю обеспечит науровнеобластиимуниципальных образованийцелостностьуправленияи распоряжения земельными участкамииобъектами недвижимостикакединымобъектом налогообложения,ускоритпроцесспередачив частную собственностьземельныхучастковпод объектами недвижимости,приватизированнымииз различных форм собственности |
5. | Государственная кадастровая оценка, в том числе актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель и проведение массовой оценки объектов недвижимости | Достовернаяинформацияокадастровойоценке земель и объектов недвижимостипозволитболее точно прогнозироватьимоделироватьрыночную цену, что важно само по себе не только сточки зрения более обоснованноговзиманияналоговых платежей, ноидляпополненияобластногои муниципальныхбюджетов.Послепереходак налогообложению недвижимости взависимостиот кадастровойстоимостипредполагается значительный прирост платежей |
6. | Землеустройство земель сельскохозяйственного назначения | Длярешениязадач,определенныхФедеральным законом от 24июля2002 года N 101-ФЗ"Об оборотеземельсельскохозяйственного назначения",необходимыпроекты перераспределения земель, по которымучастники долевойсобственности,получившиепри приватизациисельскохозяйственныхугодийв собственность земельные доли, смогут обеспечить определениенаместностиграницземельных участков, находящихся в общей собственности, из земельсельскохозяйственногоназначенияв соответствии с требованиями землеустройства. По результатампочвенногообследованияземель будутполученыдостоверныематериалыпо содержаниюгумуса,фосфора,калияит.д., которые могут быть использованы при определении кадастровой стоимости земель |
7. | Мониторинг земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) | Актуальность проведенияработпо мониторингу земель определяетсяухудшениемэкологического состоянияземель.Результатомработпо мониторингуземельбудетсвоевременное выявление измененийсостоянияземель,оценка этихизменений,прогнозивыработка рекомендаций о предупреждении иобустранении последствийнегативныхпроцессовисоздание своднойдежурнойоперативнойкарты экологическогосостоянияземельногофонда области |
8. | Подготовка и переподготовка кадров | Организацияработповопросам информационно-технического обеспечения всфере управления земельными ресурсами |
(Изменение: Закон Оренбургской области от 27.09.2010 N 3818/880-IV-ОЗ, НГР RU56000201000489)