Недействующий

ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


О государственной поддержке малого предпринимательства в Оренбургской области

(с изменениями на 4 июля 2005 года)
(редакция, действующая с 4 июля 2005 года)
___________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Оренбургской области от 29.09.2009 N 3118/691-IV-ОЗ
____________________________________________________________________

Принят
решением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 29 октября 1997 г.

________________________________________________________

текст документа приводится с учетом изменений и дополнений, внесенных:

- Законом Оренбургской области от 4.07.05 г. № 2344/421-III-ОЗ

________________________________________________________

       Настоящий Закон разработан на основании Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", изданными в соответствии с ним иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями правительства Российской Федерации, а также изданными в соответствии с ними правовыми нормативными актами Оренбургской области и направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

       Действие настоящего Закона распространяется на органы  государственной власти Оренбургской области, на органы местного самоуправления, на субъекты малого предпринимательства, а также на предприятия, организации и учреждения, участвующие в реализации на территории Оренбургской области государственной политики поддержки малого предпринимательства.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

       В настоящем Законе для его целей используются следующие    основные понятия:

       малое предпринимательство - сектор экономики, определяемый    деятельностью субъектов малого предпринимательства на рынке товаров, работ и услуг;

       субъект малого предпринимательства, малое предприятие    коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, Оренбургской области, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

       - в промышленности, строительстве, на транспорте - 100    человек;

       - в сельском хозяйстве, научно-технической сфере - 60 человек;

       - в оптовой торговле - 50 человек;

       - в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30    человек;

       - в остальных отраслях и при осуществлении других видов    деятельности - 50 человек.

       Под субъектами малого предпринимательства понимаются также    физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

       Коммерческие организации, осуществляющие несколько видов    деятельности (многопрофильные), относятся к субъектам малого предпринимательства по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

       Средняя за отчетный период численность работников субъекта    малого предпринимательства определяется с учетом всех работающих, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству, исходя из реально отработанного ими времени, включая работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений юридического лица.

       В случае превышения малым предприятием установленной настоящей    статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три дня.

       Субъект инфраструктуры поддержки малого предпринимательства    специализированное предприятие, организация или учреждение, участвующее в реализации программ поддержки малого предпринимательства.

Статья 2. Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области в области поддержки малого предпринимательства


       В вопросах поддержки малого предпринимательства органы  государственной власти Оренбургской области и органы местного самоуправления проводят согласованную политику, основанную на принципах сотрудничества и разграничении полномочий.

       К ведению органов государственной власти Оренбургской области    относится:

       - определение приоритетных направлений и методов государственной поддержки малого предпринимательства на территории Оренбургской области;

       - установление финансового обеспечения государственных    программ поддержки малого предпринимательства ежегодно за счет средств областного бюджета в размере не менее 0,5 процента годового дохода областного бюджета, а также иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Финансирование рассматривается при утверждении областного бюджета;

       - утверждение отчета об использовании средств областного    бюджета  на цели государственной поддержки малого предпринимательства;  (в ред. Закона от 4.07.05 г. № 2344/421-III-ОЗ)

       - установление льгот для субъектов малого предпринимательства;  (в ред. Закона от 4.07.05 г. № 2344/421-III-ОЗ)

       - утверждение областной программы государственной поддержки    малого предпринимательства, установление порядка распределения средств, направляемых на ее финансирование;

       - установление порядка создания и деятельности органов    исполнительной власти по государственной поддержке малого предпринимательства, осуществление контроля и координации их деятельности;

       - установление порядка размещения региональных государственных    заказов для субъектов малого предпринимательства на конкурсной основе.

Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией решают все вопросы в области поддержки малого предпринимательства на своей территории с учетом местных особенностей и условий социально-экономического развития, принимают муниципальные программы, которые финансируются из муниципального бюджета  (в ред. Закона от 4.07.05 г. № 2344/421-III-ОЗ)

Статья 3. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства

       Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства производится в соответствие с действующим законодательством. С целью получения информации о состоянии малого предпринимательства, учета заявлений субъектов малого предпринимательства и их союзов о государственной поддержке, обоснования принятия решений о предоставлении этой поддержки может создаваться областной учетный реестр субъектов малого предпринимательства.

Статья 4. Государственная поддержка малого предпринимательства на территории
Оренбургской области


       Государственная поддержка малого предпринимательства на территории Оренбургской области осуществляется по следующим направлениям:

       - совершенствование законодательной и нормативной базы,    обеспечение правовой защиты и совершенствование системы государственного регулирования процессов создания и развития малого предпринимательства;

       -  льготное кредитование, финансовая и имущественная поддержка развития малого предпринимательства; (в ред. Закона от 4.07.05 г. № 2344/421-III-ОЗ)

       - формирование инфраструктуры поддержки и развития малого    предпринимательства с целью предоставления субъектам малого предпринимательства экономической, правовой, технологической, статистической и иной информации путем создания сети информационных и производственно-технологических центров, технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов и других объектов;

       - стимулирование развития потенциала малого    предпринимательства путем привлечения субъектов малого бизнеса к санационным мероприятиям предприятий-банкротов;

       - передача субъектам малого бизнеса бездействующих и  недогруженных основных производственных фондов в соответствии с нормативными актами;

       - создание условий и стимулов для расширения производственно    технологической и инновационной кооперации малого предпринимательства с крупным производством;

       - концентрация финансовых и материальных ресурсов государственной поддержки на формировании в малом предпринимательстве современного высокотехнологичного и наукоемкого товаропроизводящего и инновационного секторов;

       - установление упрощенного порядка лицензирования деятельности  субъектов малого предпринимательства, сертификации их продукции, в пределах полномочий исполнительной власти;

        - размещение государственных заказов (поставок продукции и    услуг) среди субъектов малого предпринимательства;

       - содействие в организации и обеспечении деятельности союзов    (ассоциаций), обществ взаимного кредитования и других некоммерческих и общественных организаций субъектов малого предпринимательства;

       - организация подготовки, переподготовки и повышения    квалификации кадров для малых предприятий.

   В целях организационного обеспечения предусмотренных Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» и настоящим Законом мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства высший исполнительный орган государственной власти Оренбургской области и исполнительные органы муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством создают уполномоченные органы по поддержке и развитию малого предпринимательства (далее - уполномоченные органы)  (в ред. Закона от 4.07.05 г. № 2344/421-III-ОЗ)

       Областной уполномоченный орган осуществляет следующую основную деятельность: (в ред. Закона от 4.07.05 г. № 2344/421-III-ОЗ)

       - координирует деятельность комитетов и отделов органов    исполнительной власти и местного самоуправления в области развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Оренбургской области в области государственной поддержки малого предпринимательства для представления их на рассмотрение в Законодательном Собрании Оренбургской области;

       - проводит анализ состояния малого предпринимательства и    эффективности применения мер по его государственной поддержке, готовит прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам развития малого бизнеса;

       - организует разработку и реализацию областной программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства, обеспечивает участие субъектов малого предпринимательства в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках товаров и услуг для областных нужд.

       Уполномоченные органы строят свою деятельность на основании соответствующих уставов своих территорий с учетом местных особенностей и условий социально-экономического развития. (в ред. Закона от 4.07.05 г. № 2344/421-III-ОЗ)

Статья 5. Государственные программы поддержки малого предпринимательства, реализуемые на территории Оренбургской области


       Основной формой реализации государственной поддержки малого предпринимательства являются целевые государственная и муниципальная программы государственной поддержки малого предпринимательства. Органы государственной власти Оренбургской области участвуют в реализации мер, предусмотренных федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства. Заказчиком областной программы государственной поддержки малого предпринимательства является высший исполнительный орган государственной власти Оренбургской области. (в ред. Закона от 4.07.05 г. № 2344/421-III-ОЗ)

       Областная программа государственной поддержки малого предпринимательства (далее - областная программа) разрабатывается областным уполномоченным органом  на период не менее двух лет. Областная программа утверждается Законодательным Собранием Оренбургской области и в установленном порядке подлежит официальному опубликованию. Программа должна содержать указание на размеры и источники финансирования мероприятий по поддержке малого предпринимательства, а также определение головного исполнителя конкретного мероприятия. По отдельным, наиболее важным мероприятиям областной и муниципальных программ государственной поддержки малого предпринимательства, требующим межотраслевой и межрегиональной координации, высший исполнительный орган государственной власти  Оренбургской области вносит в установленном порядке предложения о включении их в федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства. (в ред. Закона от 4.07.05 г. № 2344/421-III-ОЗ)

       Территориальные органы государственного управления и муниципальные органы самостоятельно разрабатывают и утверждают программы поддержки малого предпринимательства и определяют механизм их реализации, а также представляют предложения для включения мероприятий в областную программу.

       Общественные объединения, в том числе союзы и ассоциации  предпринимателей, а также другие организации могут самостоятельно разработать и реализовать программы поддержки малого предпринимательства, вносить предложения в соответствующие органы о включении отдельных проектов и мероприятий в областную и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства.

Статья 6. Финансовое обеспечение программы государственной поддержки малого предпринимательства


       Финансовое обеспечение программ государственной поддержки  малого предпринимательства осуществляется за счет средств областного  и местных бюджетов. (в ред. Закона от 4.07.05 г. № 2344/421-III-ОЗ)

       Объем ежегодно выделяемых средств на цели развития и поддержки малого предпринимательства указывается в расходной части соответствующих бюджетов отдельной строкой. Отчет об использовании выделенных средств из областного бюджета представляется на утверждение Законодательного Собрания Оренбургской области одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за соответствующий бюджетный год. Соответствующие отчеты уполномоченных органов муниципальных образований утверждаются органами местного самоуправления. (в ред. Закона от 4.07.05 г. № 2344/421-III-ОЗ)

       Финансирование инвестиционных проектов субъектов малого    предпринимательства осуществляется на конкурсной основе. Порядок подготовки и проведения указанных конкурсов разрабатывается уполномоченными органами, а также иными организациями, участвующими в реализации программ, и утверждается решениями соответствующих органов исполнительной власти. (в ред. Закона от 4.07.05 г. № 2344/421-III-ОЗ)

Статья 7. (ИСКЛЮЧЕНА  Законом от 4.07.05 г. № 2344/421-III-ОЗ

Статья 8. Страхование субъектов малого предпринимательства

(в ред. Закона от 4.07.05 г. № 2344/421-III-ОЗ)


            Решения о компенсации расходов субъектов малого предпринимательства на страхование принимаются на основе конкурсного отбора инвестиционных проектов в рамках программ поддержки малого предпринимательства. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях субъектов малого предпринимательства.

Статья 9. Лицензирование отдельных видов деятельности субъектов малого предпринимательства и сертификации их продукции


       Условия предоставления льгот по лицензированию на территории   Оренбургской области устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления. (в ред. Закона от 4.07.05 г. № 2344/421-III-ОЗ)

       Органы государственной власти на территории Оренбургской области не вправе устанавливать дополнительные виды лицензирования, не предусмотренные федеральным законодательством.

Статья 10. Участие субъектов малого предпринимательства в производстве продукции и товаров (услуг) для государственных нужд


       Органы исполнительной власти Оренбургской области и местного самоуправления при формировании областного государственного и муниципальных заказов на производство и поставку продукции, товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд предусматривают резервирование в размере не менее 15 % от общего объема поставок в соответствующих программах за субъектами малого предпринимательства.

       Размещение заказов на поставки продукции для государственных нужд среди субъектов малого предпринимательства осуществляется на основе конкурса, проводимого в установленном законодательством порядке.

       При проведении конкурсов на право получения заказов, размеры и сложность выполнения которых превышают возможности субъекта малого предпринимательства, преимущественное право получают претенденты, гарантирующие привлечение в качестве субподрядчиков другие субъекты малого предпринимательства Оренбургской области.

       Преимущественное право на получение заказов имеют организации, представившие на конкурс бизнес-план, где предусматривается привлечение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих производственную и инновационную деятельность.

Статья 11. (ИСКЛЮЧЕНА     Законом от 4.07.05 г. № 2344/421-III-ОЗ

 Статья 12. Производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства

 (в ред. Закона от 4.07.05 г. № 2344/421-III-ОЗ)

Органы исполнительной власти Оренбургской области и органы местного самоуправления разрабатывают и осуществляют комплекс мероприятий по содействию в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры, создаваемых в целях поддержки субъектов малого предпринимательства.

Органы исполнительной власти Оренбургской области и органы местного самоуправления осуществляют меры по размещению заказов на производство и поставки специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства, содействуют в создании и организации деятельности субъектов малого предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок, продукции субъектов малого предпринимательства, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»