Недействующий

О программе развития материально-технической базы государственной печати и электронных средств массовой информации в Оренбургской области на 2002 - 2004 годы

Приложение
к Закону Оренбургской области
от 19 ноября 2001 года
N 367/343-II-ОЗ

Заказчики: Администрация Оренбургской области, комитет администрации области по печати и средствам массовой информации (далее - Комитет)

Разработчики: Комитет

Цели и задачи: Обеспечение государственных приоритетов в полиграфической черно-белой и цветне продукции, создание надежной базы печатания городских и районных газет, развита областных теле- и радиоканалов Основные показатели Техническое перевооружение полиграфической промышленности области и электронных средств массовой информации

Срок реализации: 2002 - 2004 годы

Исполнители: Государственные унитарные предприятия (редакции, типографии, телевидеоцентр "Планета"), подведомственные Комитету

Объем и источники финансирования: Общий объем финансирования в ценах 2001 года - 19700 тысяч рублей, в том числе:

из областного бюджета - 17600 тысяч рублей

Ожидаемые конечные результаты: 100-процентная доля офсетной печати в области, оздоровление экологической обстановки на предприятиях, полный охват населения области теле- и радиоэфиром.

Контроль за реализацией: Администрация Оренбургской области. Комитет

Введение

Настоящая Программа представляет собой комплекс социально-экономических, производственных и организационно-технических мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы печати и электронных средств массовой информации Оренбургской области, обеспечивающей устойчивое функционирование полиграфического производства, телерадиоканалов и проводного радио, удовлетворение потребительского спроса населения на печатную продукцию, улучшение качества районных и городских газет, теле- и радиопередач, а также получение иных благоприятных социальных эффектов: повышение занятости, улучшение условий труда работников печати, оздоровление экологической обстановки на полиграфических предприятиях.

Полиграфическая база

В области функционирует 41 типография и издательско-полиграфический комплекс "Южный Урал". 34 типографии, расположенные в городах и районных центрах, являются государственными унитарными предприятиями, имущество которых находится в собственности области.

Благодаря программе развития материально-технической базы печати на 1996 - 2000 годы как первого и главного этап перехода с высокой на офсетную печать в 36 городских и районных редакциях из 38 установлены компьютерные издательские системы, в 6 типографиях: Бузулукской, Бугурусланской, Абдулинской, Гайской, Сорочинской, Сакмарской - полноформатные (А2) офсетные печатные машины. Это позволило 12 государственным и 36 негосударственным газетам улучшить качество печати, а полиграфистам полностью освоить цветную печать и выпуск книжно-журнальной продукции

Однако в 20 типографиях области все еще используются старые технологии "горячего" набора (линотипы) и плоскопечатные машины ПС-1М 1952 года выпуска. Ситуация осложняется тем, что в России уже пять лет как прекращен выпуск запасных частей, цинковых пластин и свинцовых чушек для высокой печати. Ремонт старого оборудования производится за счет приобретения старых запасных частей из других регионов (Республика Башкортостан, города Ульяновск, Самара). Особенно тяжелое положение с полиграфической базой в восточной и центральной зонах области, где давно уже освоены компьютерные издательские системы, а применить их для выпуска газет без печатного оборудования невозможно.

Электронные средства массовой информации

Анализ и социальные исследования телеэфира показывают перенасыщенность информационными, аналитическими и политическими программами из Москвы и явный недостаток программ, рассказывающих о жизни области (особенно в районах и городах).

В связи с этим предлагается создать на базе имеющихся в области технических и творческих возможностей областной телеканал. Телевизионное вещание, в рамках которого предусматривается единая политика и охват максимального количества телезрителей области, освещение злободневных проблем, а также рассказ о людях труда.

Наличие собственной структуры местного телевещания в городах и районах области позволит иметь развитую корреспондентскую сеть.

Информационная сеть будет работать по схеме Оренбург - города (районы) области - Оренбург. Все информационные потоки будут аккумулироваться в городе Оренбурге, а затем распространяться по городам и районам области.

На первом этапе все информационные программы местных телестудий будут дополняться сообщениями из других территорий с ежедневным выходом объемного обзорного дайджеста событий за последние семь дней.

Общественно-политические программы ("20 минут с властью, "Депутат Оренбуржья", "Дело", "Оренбургская нива", "Субъект Федерации" и другие) будут транслироваться еженедельно, информационные - ежедневно.

Освещение главных событий и их анализ (интервью, комментарии руководителей областных структур, ведущих специалистов, руководителей крупнейших предприятий, глав муниципальных образований, руководителей федеральных, территориальных органов, депутатов Законодательного Собрания области) с экономических и социальных позиций.

Главные цели Программы - обеспечение государственных приоритетов в производстве полиграфической черно-белой и цветной продукции, создание надежной материально-технической базы печатания городских и районных газет, развитие областных теле- и радиоканалов.

Общая стоимость Программы в ценах на 1 мая 2001 года составляет 19700 тыс. рублей, которая затем будет корректироваться в соответствии с индексацией цен.

Стоимость полиграфического оборудования для печатания газет и цветной продукции - 14200 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 12300 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований - 1500 тыс. рублей;

средства предприятий сферы печати - 400 тыс. рублей.