Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 1999 года N 31-п

О прогнозе социально-экономического развития Оренбургской области на 2000 год

____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 июня 2015 года на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 09.06.2015 N 453-п.
____________________________________________________________________

 

В соответствии с распоряжением главы администрации области от 02.06.99 N 489-р "О разработке прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на 2000 год и проекта областного закона "Об областном бюджете на 2000 год", параметров прогноза социально-экономического развития области до 2002 года" управлением экономики совместно со структурными подразделениями администрации области разработан прогноз социальноэкономического развития Оренбургской области на 2000 год.

Правительство области п о с т а н о в л я е т :

1. Одобрить показатели прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на 2000 год и мероприятия администрации области по реализации показателей прогноза на 2000 год (приложения 1, 2).

2. Материалы прогноза социально-экономического развития области на 2000 год внести на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации области ЗеленцоваА.И.

4. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель правительства-
глава администрации области
                     В.Елагин


Приложение 1
к постановлению
правительства области
от  01.11.99
 N 31-п




П Р О Г Н О З

социально-экономического развития
Оренбургской области на 2000 год

Оренбург
1999

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к прогнозу социально-экономического развития
Оренбургской области на 2000 год

Прогноз социально-экономического развития области на 2000 год разработан на основе сценарных условий Министерства экономики Российской Федерации; концепций, программ, нормативно-правовых документов, принятых в области, а также материалов, представленных администрациями городов и районов, предприятиями области.

При разработке прогноза учитывалась необходимость закрепления положительных тенденций 1999 года и обеспечение стабильного развития базовых отраслей экономики, социальной сферы, реализация мероприятий, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации N 1561 от 28 декабря 1996 года, N 658 от 8 июня 1996 года, федеральных и региональных целевых программ.

В текущем году, благодаря предпринимаемым в области мерам, ожидается рост объемов производства в целом по промышленности не менее чем на 3% к уровню 1998 года, а в таких отраслях, как цветная металлургия, химическая и нефтехимическая, легкая промышленность, машиностроение, промышленность стройматериалов, газовая промышленность - на 6-14,5%. В черной металлургии и нефтедобывающей промышленности рост объемов производства составит 1 %.

В 2000 году предполагается развитие базовых отраслей промышленности на основе внедрения прогрессивных технологий и оборудования, повышения конкурентоспособности продукции, устойчивых темпов роста производства.

В нефтедобывающей промышленности будут наращиваться объемы добычи нефти на вновь вводимых месторождениях, прогнозируемый объем добычи должен составить к концу 2000 года 9,43 млн. тонн. С целью обеспечения концентрации финансовых средств и привлечения иностранных инвестиций для комплексного решения вопросов по доразведке, добыче, транспортировке, переработке, реализации нефти создана компания ОАО "Южуралнефтегаз".

В нефтеперерабатывающей промышленности будет продолжена реконструкция ОАО "Орскнефтеоргсинтез", которая позволит повысить глубину переработки нефти, а также полностью перейти на выпуск неэтилированных бензинов.

В стадии завершения пусковые работы на первой очереди газоперерабатывающего производства ОАО "Оренбургнефть" на месторождениях Зайкинской группы мощностью 2,1 млрд. куб. метров газа в год.

Продолжатся работы по строительству второй очереди (по стабилизации нефти мощностью 3 млн. тонн в год) и третьей очереди (по производству высокооктановых бензинов и дизельного топлива).

В угольной промышленности предполагается увеличить добычу углей Тюльганского разреза (в 1,4 раза) за счет наращивания объема их поставки на Рязанскую ГРЭС, Кумертаускую ТЭС.

В металлургическом комплексе на ОАО "НОСТА" планируется пуск производства по изготовлению штрипсов для труб в "северном" исполнении. Намечаемый рост объема производства по отрасли составит 6% к уровню 1999 года.

В цветной металлургии на площадях ОАО "Южуралникель" будут наращиваться объемы выпуска никеля и кобальта из отечественного сырья, катодной меди - на ОАО "Медногорский медносерный комбинат".

ЗАО "Ормет" продолжит разработку медно-цинковых руд месторождения Барсучий Лог и их переработку на собственной обогатительной фабрике в п.Гранитном с получением медного и цинкового концентратов.

ЗАО "ЛетОс" продолжит работы по освоению медно-колчеданного месторождения Летнее; начнется проработка мероприятий по подготовке к освоению месторождения Осеннее.

Прогнозируемый рост объемов производства по отрасли - 5% к уровню 1999 года.

На машиностроительных предприятиях области предполагается наращивание объемов выпуска конкурентоспособной продукции: бытовых холодильников (ОАО "Ормез"), вертолетов КА-226 (ПО "Стрела"), новых видов электродвигателей и электромагнитных пускателей (ОАО "Уралэлектро-СТМ"), металлургического оборудования, в том числе на экспорт (АО "Южуралмаш"), автомобильных радиаторов (ОАО Оренбургский завод "Радиатор" и ОАО Бугурусланский завод "Радиатор"), автобусов (ЗАО "Оренорь") и др. Кроме того, продолжатся работы по освоению и организации серийного выпуска новых видов сельскохозяйственной техники для поставки предприятиям АПК области, в том числе на лизинговой основе: модернизированной сеялки СЗТС-2, приспособления для уборки подсолнечника (ГУП "Агромаш"); самоходной валковой жатки, рулонного пресс-подборщика (ОАО "Ормез"); самоходной жатки (ОАО "ОЗТПСармат"); модернизированного опрыскивателя (ОАО "Городищеремтехснаб"); гидропонной установки по выращиванию фуража для подкормки скота (ОАО "Электропреобразователь"); плугов различных моделей (ОАО "Долина", ОАО "Орстан").

В легкой промышленности продолжится работа по расширению выпуска конкурентоспособной продукции.

Выполнение намеченных мер по развитию промышленности области позволяет прогнозировать увеличение объема производства в 2000 году на 3,9% к уровню 1999 года.

На транспорте прогнозируется увеличение объемов перевозок грузов на 3,3% в основном за счет роста перевозок железнодорожным транспортом.

Предполагается стабилизация перевозок воздушным транспортом. Увеличение пассажирооборота - на 2% к уровню 1999 года.

Предусматривается развитие междугородной телефонной связи за счет внедрения волоконно-оптических систем передачи и цифровых радиорелейных линий, что позволит значительно увеличить прирост телефонных каналов и улучшить качество междугородной связи.

Проводимая аграрная политика в области направлена на стабилизацию и дальнейшее наращивание производства в АПК.

Администрацией области разработаны и реализуются:

- программа "Основные направления развития агропромышленного комплекса на 1997-2000годы";

- "Система устойчивого ведения сельского хозяйства Оренбургской области".

Ведется работа по реформированию неплатежеспособных хозяйств.

Значительная поддержка АПК оказана из бюджета и внебюджетных фондов и составила по всем источникам 683 млн. рублей.

В 1999 году сельскохозяйственным предприятиям области поставлено 25 единиц зерноуборочных комбайнов "КЕЙС", из которых 16 поступили в машинно-технологические станции. Через ОАО "Агролизинг" и ГП "Оренбургагроснабтехсервис" приобретены на Красноярском заводе 106 комбайнов "Енисей-1200" и 2 комбайна "Нива" в г.Ростов-на-Дону. Всего сельхозтоваропроизводители области получили в текущем году 108 комбайнов.

Производство валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в 1999 году к уровню 1998 года составит более 150%.

Прогнозные показатели развития сельского хозяйства области на 2000 год определялись с учетом освоения системы устойчивого ведения сельского хозяйства области, расширения рынков сбыта сельскохозяйственной продукции, развития рыночной инфраструктуры, реорганизации и реструктуризации сельскохозяйственного производства.

В 2000 году продолжится стабилизация сельскохозяйственного производства за счет повышения организации труда и производства в сельском хозяйстве, внедрения ресурсосберегающих и низко затратных технологий, использования засухоустойчивых сортов сельскохозяйственных культур, увеличения продуктивности животных, а также отработки механизма внутрихозяйственных экономических отношений, что позволит сохранить производство продукции сельского хозяйства на уровне 1999 года.

Исходя из складывающейся экономической ситуации, в 1999 году ожидается стабилизация темпов капитальных вложений на уровне 1998 года.

На конец года объём капитальных вложений составит, согласно прогнозной оценке, 7,4 млрд. рублей, из них в производственной сфере почти 5,0 млрд. рублей. Развитие производственной сферы в текущем году осуществляется в основном за счет собственных и привлеченных средств предприятий.

Объем инвестиций на развитие социального сектора экономики в 1999 году составит 2,4 млрд. рублей, основная часть которых (более 50%) будет использована на жилищное и коммунальное строительство. Финансирование развития социальной сферы осуществлялось в основном за счет бюджетных источников области с привлечением на жилищное строительство средств граждан.

В настоящее время ОАО "Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация" и Оренбургским ипотечно-коммерческим банком "Русь" выдано 95 долгосрочных ипотечных кредитов на общую сумму 5 млн. рублей. До конца текущего года будет выдано 270 кредитов на сумму около 22 млн. рублей.

Постановлением правительства области N 18-п от 1 июня 1999 года принята "Программа освоения капитальных вложений по ипотечному кредитованию строительства жилья в Оренбургской области на 1999 год". Выполнение ее позволит ввести 28,4 тыс. кв. м жилья и решить жилищную проблему 720 оренбуржцам.

Объём инвестиций на 2000 год прогнозируется в сумме 9,5 млрд. рублей или 101 процент к уровню оценки 1999 года.

Более 67 процентов инвестиций будет направлено на развитие реального сектора экономики. Объём инвестиций в производственную сферу прогнозируется в сумме 6,4 млрд. рублей.

Объём инвестиций в социальную сферу сохранится на уровне 1999 года и составит 3,1 млрд. рублей.

Основными источниками финансирования в 2000 году будут оставаться внебюджетные источники - собственные и привлеченные средства предприятий, иностранные инвестиции и другие источники, доля которых в общем объёме инвестиций ожидается на уровне 90 процентов.

Продолжится работа администрации области по внедрению и совершенствованию механизма ипотечного жилищного кредитования, его нормативно-правовой базы, формированию активов ипотеки, обучению кадров.

Разрабатывается программа на 2000 год.

В результате сложившихся благоприятных ценовых соотношений в экспортно-ориентированных производствах, а также оживления реального сектора экономики, удалось несколько улучшить экономические и финансовые показатели в 1999 году.

Рентабельность производства возросла с 11,7% по итогам 1998 года до 20,9% в 1999 году. Объем доходов, аккумулируемых в области, увеличится в 1,8 раза.

Улучшилась динамика налоговых поступлений. Доходы консолидированного бюджета будут получены в прогнозируемом объеме 5,4 млрд. рублей.

Совершенствование экономической политики в 2000 году в части создания условий для развития отечественного производства, роста конкурентоспособности отечественных товаров, решения проблемы неплатежей, усиления инвестиционной активности, в том числе за счет средств бюджета развития, снижения процентной ставки по кредитным ресурсам позволит увеличить объем финансовых ресурсов области на 24% к уровню 1999 года.

Объем доходов, аккумулируемых на территории области, с учетом изменений, внесенных в межбюджетные отношения по налогу на добавленную стоимость и подоходный налог, прогнозируется в сумме 27 млрд. рублей.

Потребность в средствах для обеспечения расходов в расчетном объеме составляет 29,1 млрд. рублей.

Дефицит финансовых ресурсов прогнозируется в сумме 2,1 млрд. рублей. Источниками покрытия дефицита средств должны стать:

- погашение задолженности Федерального бюджета по долгам Минобороны, МВД России и других организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета;

- сокращение неденежных расчетов в консолидированный бюджет области, зачетных операций, бартера и других форм;

- увеличение налогооблагаемой базы, улучшение собираемости налогов в бюджеты всех уровней;

- реструктуризация долгов хозяйствующих субъектов в бюджет области;

- повышение качества управления бюджетной сферой за счет рационализации бюджетных расходов;

- отказ от обязательств и поручительств, не обеспеченных финансированием и др.

Позитивные изменения на потребительском рынке после экономического кризиса обозначились во второй половине 1999 года. Сократились долги по заработной плате, полностью погашены долги по пенсиям, несколько увеличились реальные денежные доходы, повысился спрос на потребительские товары и платные услуги, что обусловило увеличение объемов производства товаров и оказания услуг.

Однако в 1999 году полностью преодолеть последствия кризиса прошлого года не удастся.

Снижение реальных доходов населения обусловило снижение спроса на товары и услуги в текущем году на 14% по сравнению с 1998 годом.

В 2000 году принимаемые администрацией области меры по увеличению реальных денежных доходов населения на 1,5% и в первую очередь за счет снижения задолженности по зарплате обеспечат рост производства потребительских товаров на 2,7%, объемы розничной торговли и платных услуг - на 1%.

Улучшится структура товарооборота, доля непродовольственных товаров повысится и составит 52% в общем объеме товарооборота.

Функционирование рынка платных услуг будет зависеть от участия органов управления в регулировании процессов, происходящих в сфере услуг, - контроль за формированием цен, налогов на отдельные виды услуг (транспорт, ЖКХ), лицензирование услуг в соответствии с принятыми законодательными нормативными актами.

В 2000 году в области прогнозируется ввести в эксплуатацию 455 тыс. кв. метров общей площади жилья, школ на 2544 мест.

Обеспеченность жильем одного жителя области составит 18,0 кв. метров, что соответствует принятому нормативу.

Обеспеченность населения больничными койками составит 127 коек на 10 тыс. человек населения или 94,3% к нормативу и останется на уровне 1999 года. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений составит 228,0 посещений в смену на 10 тыс. человек, что соответствует нормативу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»