Целью программы приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, на 2005 (далее - Программа приватизации) является проведение приватизации, результатами которого должны стать оптимизация структуры государственной собственности области и повышение эффективности деятельности областных организаций хозяйственного комплекса.
1. Основные задачи приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, и принципы формирования Программы приватизации:
осуществление приватизации малоэффективно действующих областных унитарных предприятий и пакетов акций, не оказывающих существенного влияния на обеспечение функций и задач региона;
стимулирование привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
активизация фондового рынка и формирование доходов областного бюджета;
реализация предложений региональной балансовой комиссии по совершенствованию системы управления областными государственными унитарными предприятиями, а также предложений представителей интересов области в органах управления хозяйственных обществ, отраслевых органах исполнительной власти и структурных подразделениях администрации области.
2. По состоянию на 1 июля 2004 года в области насчитывалось 103 областных государственных унитарных предприятия, в Собственности области находились пакеты акций (доли) 51 хозяйственного общества.
Областные государственные унитарные предприятия и хозяйственные общества, акции которых находятся в областной собственности, осуществляют свою уставную деятельность в непроизводственной сфере, отраслях "Транспорт и связь", "Сельское хозяйство", "Промышленность строительных материалов и строительство" и других.
По размеру долей области в уставных капиталах хозяйственных обществ пакеты акций (доли) распределялись следующим образом:
Доля области | Количество хозяйственных обществ |
100 процентов | 1 |
Из них в 2005 году к приватизации будет предложена часть малоэффективно действующих областных унитарных предприятий и пакетов акций, не оказывающих существенного влияния на обеспечение функций и задач региона.
В областной собственности останется имущество, запрещенное к приватизации, а также стратегические предприятия и стратегические хозяйственные общества, включенные в перечень, утверждаемый Законодательным Собранием области, или являющиеся объектами инфраструктуры областного значения, действующими в неконкурентном секторе экономики. Также предлагается сохранить часть имущества, которое может быть предложено к приватизации в последующие годы в установленном порядке либо переведено в разряд стратегического.