________________________________________________________
Отменено с 01.01.2015 на основании
Постановления администрации Города Томска от 19 сентября 2014 года № 944
________________________________________________________
В целях организации системной работы по ремонту жилищного фонда, приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов, обеспечения безопасности проживания, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Города Томска,
постановляю:
1. Внести в постановление администрации Города Томска от 10.07.2012 № 811 "Об утверждении городской долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2013-2015 гг." изменения, изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
2.1. направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области;
2.2. опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Города Томска
Н.А. Николайчук
Городская долгосрочная целевая программа «Капитальный ремонт жилищного фонда» на 2013-2015 гг.
Город Томск
I. Паспорт городской долгосрочной целевой программы
«Капитальный ремонт жилищного фонда» на 2013-2015 гг.
Наименование программы
Администрации районов Города Томска
Заказчик программы
Дата принятия правового акта о разработке целевой программы, дата и номер ее утверждения (наименование и номер соответствующих документов) | Распоряжение администрации Города Томска от 05.07.2012 № р 605 «О разработке городской долгосрочной целевой программы «Капитальный ремонт жилищного фонда» на 2013-2015 гг.» |
Разработчики целевой программы | Комитет жилищной политики, администрация Города Томска |
Цели и задачи целевой программы | Цель: Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан Задачи: 1) Предотвращение аварийного состояния многоквартирных домов (далее - МКД) за счет проведения капитального ремонта; 2) Сокращение ветхого жилищного фонда |
Сроки выполнения целевой программы (подпрограмм) | 2013-2015 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий | Проведение капитального ремонта МКД, в том числе разработка проектно-сметной документации |
Объемы и источники финансирования целевой программы (с разбивкой по годам) | Всего 606 000 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты выполнения целевой программы | 1) Увеличение доли отремонтированных МКД в общем количестве МКД, нуждающихся в капитальном ремонте, с 15,4 % в 2012 году до 44, 8 % в 2015 году. 2) Приведение 224 МКД в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов. 3) Предупреждение аварийного и ветхого состояния МКД. |
Система организации контроля за исполнением целевой программы | Система контроля имеет два уровня: -администрации районов Города Томска и администрация Города Томска осуществляют общий контроль фактического исполнения мероприятий и сроков их исполнения |
II. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ
Жилой фонд муниципального образования «Город Томск» включает 4954 МКД общей площадью 11 791,4 тыс. кв. м (по данным на конец 2011 года).
1. Количество ветхих и аварийных МКД - 916 МКД (18,5 %);
2. Общая площадь ветхих и аварийных МКД - 227,8 тыс. кв. м - в МКД (1,9 %);
Высокий уровень износа, ветхости и аварийности жилых домов вызван следующими причинами:
- значительное количество жилых домов, построенных в XIX - начале и середине ХХ века: ранее 1945 года построены 2599 жилых домов (11,5% от общего количества жилых домов) общей площадью 427,9 тыс. кв. м (3,9% от общей площади жилого фонда);
- низкое качество строительства и строительных материалов;
- ненадлежащая эксплуатация жилищного фонда на протяжении многих лет.
Анализ состояния МКД на территории муниципального образования «Город Томск» показывает, что в 2012 году около 500 единиц МКД, нуждаются в капитальном ремонте. При этом в случае отсутствия финансирования настоящей долгосрочной целевой программы (далее - Программа) и реализации соответствующих мероприятий количество МКД, нуждающихся в капитальном ремонте, будет ежегодно увеличиваться в среднем на 100 единиц.
Решение проблемы ветхости и аварийности, а так же возникновение таких технических характеристик жилых домов на территории муниципального образования «Город Томск» осуществляется в рамках городских долгосрочных целевых программ:
1. «Переселение граждан Города Томска из аварийного жилищного фонда в 2010-2014 годах» (утв. постановлением администрации Города Томска от 23.09.2009 №880);
2. «Капитальный ремонт жилищного фонда» на 2010 - 2012 гг. (утв., постановлением администрации Города Томска от 23.09.2009 №881);
3. Муниципальные адресные программы капитального ремонта МКД Города Томска и переселения граждан Города Томска из аварийного жилищного фонда, реализуемые в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
За три года действия долгосрочной целевой программы «Капитальный ремонт жилищного фонда» (в 2010-2012 годы), отремонтировано 170 МКД (3,4% от общего количества МКД в Городе Томске). В результате, улучшены жилищные условия 9 560 человек, проживающих в 3 664 квартирах.
В 2012 году в рамках действующей городской долгосрочной целевой программы «Капитальный ремонт жилищного фонда» будет отремонтировано 45 МКД (9% от общего количества МКД, нуждающихся в капитальном ремонте).
Реализация городских долгосрочных целевых программ, направленных на решение проблемы износа, ветхости и аварийности жилых домов будет продолжена с 2013 года, в том числе - реализация настоящей Программы. Это позволит предупреждать рост количества ветхих и аварийных МКД и их общей площади в Городе Томске.
Необходимость применения программно-целевого метода для достижения поставленной в Программе цели «создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан» обусловлена следующим:
- межведомственный характер Программы: мероприятия реализуются совместно администрациями районов Города Томска, МБУ «Центр технического надзора», управляющими компаниями и другими организациями жилищного комплекса;
- срочный характер мероприятий: необходимость приведения жилых домов к нормативному состоянию в сроки, соответствующие стратегическим документам Города Томска;
- потребность в контроле за выполнением мероприятий и достижением показателей и недопущении отклонения от установленных сроков;
- необходимость последовательной и системной работы на каждом МКД, подлежащем капитальному ремонту (изыскательские, проектные мероприятия, мероприятия по капитальному ремонту).
В целях экономии средств бюджета муниципального образования «Город Томск», а также для привлечения собственников к содержанию принадлежащего им на праве собственности общего имущества МКД финансирование данной программы должно производиться из бюджетов разных уровней, а также из внебюджетных источников (в том числе за счет средств собственников помещений в МКД). Целесообразным видится участие собственников помещений в капитальном ремонте МКД путем внесения средств в размере от 1 и более процентов от доли софинансирования из бюджета муниципального образования «Город Томск», что в сумме будет составлять общую стоимость капитального ремонта МКД (в указанную сумму софинансирования капитального ремонта, направляемую собственниками помещений МКД, не включены средства муниципального образования «Город Томск» как собственника помещений муниципального жилищного фонда).
III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель:
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Задачи:
- предотвращение аварийного состояния МКД за счет проведения капитального ремонта;
- сокращение ветхого жилищного фонда.
IV. ЭТАПЫ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Срок реализации настоящей программы: 2013 - 2015 годы.
Программой предусмотрено проведение всего комплекса связанных с капитальным ремонтом мероприятий на каждом отдельном МКД в течение одного года. В связи с тем, что весь комплекс мероприятий реализуется ежегодно, разделение Программы на этапы не требуется.
V. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Основными мероприятиями настоящей программы в отношении каждого ремонтируемого объекта являются:
1. Проведение общих собраний собственников помещений МКД (о согласии проведения и софинансирования капитального ремонта в соответствии с положениями раздела II настоящей программы), вошедших в перечень объектов подлежащих капитальному ремонту согласно приложениям 1 - 4 к настоящей программе.
2. Проведение капитального или выборочного капитального ремонта, в том числе:
- проведение обследовательских работ (обследование жилищного фонда, включенного в программу (посредством привлечения обслуживающих/управляющих организаций));
- инженерные изыскания для подготовки проектной документации (в случае необходимости);
- разработка проектно-сметной документации;
- государственная экспертиза проектной документации (в случае необходимости);
- проведение капитального ремонта.
3. Осуществление технического надзора (МБУ «Центр технического надзора») и общего контроля (администрации районов Города Томска, комитет жилищной политики администрации Города Томска).
Приемка выполненных работ муниципальным бюджетным учреждением «Центр технического надзора» осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией, дефектными ведомостями и сметами.
VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
VI.I. Особенности проведения капитального ремонта
Работы по капитальному и выборочному капитальному ремонту выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией.
При реализации настоящей программы бюджетные средства муниципального образования «Город Томск» предоставляются организациям, осуществляющим управление (обслуживание) МКД, включенными в настоящую программу, в форме субсидий.
Порядок предоставления денежных средств определяется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими муниципальными правовыми актами, определяющими Порядок предоставления субсидий.
Проектно-сметная документация, дефектные ведомости и сметы могут разрабатываться в соответствии с Ведомственных строительных норм. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально - культурного назначения. ВСН 58-88 (р) и приложением 8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Мероприятия настоящей программы предполагают выполнение предусмотренных проектно-сметной документацией или дефектными ведомостями и сметами работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в МКД, в том числе работ по восстановлению или замене поврежденного в ходе выполнения указанных работ имущества собственников помещений в МКД при наличии акта подтверждающего необходимость восстановления или замены поврежденного в ходе выполнения работ имущества собственников помещений, подписанного заказчиком, администрацией соответствующего района Города Томска и собственником соответствующего помещения.
Состав общего имущества собственников помещений МКД, подлежащих капитальному ремонту, определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в МКД и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
Согласно п. 5.1 Ведомственных строительных норм. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально - культурного назначения. ВСН 58-88 (р), утвержденных Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312, капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.
Рекомендуется при составлении сметной документации заказчику применять территориальные сметные нормативы в соответствии с приказом департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области от 02.04.2012 № 9-п «Об утверждении территориальных сметных нормативов, предназначенных для определения стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонтов объектов капитального строительства на территории Томской области, осуществляемых за счёт средств областного бюджета».
В МКД, подлежащих сносу или имеющих износ свыше 70 процентов, относящихся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции), восстановление и благоустройство которых выполнять нецелесообразно в течение ближайших 10 лет и программой предусмотрен только выборочный капитальный ремонт, ремонт осуществляется в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся срок (п. 2.4.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170).