Описание
инвестиционных проектов Программы
Строительство и реконструкция автомобильной дороги
«Пермь - Ивдель - Ханты-Мансийск - Сургут - Нижневартовск - Томск»
на территории Томской области, в том числе реконструкция автомобильной дороги Могильный Мыс - Парабель - Каргасок
Описание | Завершение реконструкции участков автомобильной дороги Могильный Мыс - Парабель - Каргасок: 15 - 30 км в Колпашевском районе протяженностью 15,372 км и 80 - 103 км в Парабельском районе протяженностью 23,395 км, в том числе строительство ремонтонепригодного моста через реку Чигас - 59,2 п. м; реконструкция участка 65 - 80 км в Парабельском и Колпашевском районах протяженностью 15,55 км; начало реконструкции участка 123 - 143 км в Парабельском районе протяженностью 20 км (ввод запланирован на 2018 год). Автомобильная дорога Могильный Мыс - Парабель - Каргасок стратегически важна для Томской области. Она расположена в северных районах, где местность болотистая. Ежедневно по ней проходит большой поток автотранспорта (интенсивность движения 3989 автомобилей в сутки), доля большегрузного и тяжеловесного составляет 62%. Альтернативной дороги не существует. |
Цель и основная задача | Цель: Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; Задача: Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям. |
Основные ожидаемые результаты реализации | Прирост протяженности автомобильных дорог, на которых будут устранены ограничения по пропускной способности, к 2016 году составит 54,317 км; прирост количества мостов, соответствующих нормативным техническим характеристикам по состоянию и по безопасности (мост через Чигас 59,2 п. м). В результате реализации проекта образуется экономия затрат на перевозку грузов и пассажиров, сократятся потери от задержек в пути пассажиров, сократятся потери от ДТП, сократится время доставки грузов. |
Этапы и сроки реализации проекта | Реконструкция на участках: 15 - 30 км - 2011 - 2015 годы; 80 - 103 км - 2011 - 2013 годы; 65 - 80 км - 2014 -2016 годы; 123 - 143 км - начало в 2014 году. |
Объем* финансирования | На период 2011 - 2015 годов всего 2 179,277 млн. рублей, в ценах соответствующих лет, в том числе по участкам: 15 - 30 км - 742,112 млн. рублей; |
Реконструкция автомобильной дороги Томск - Аэропорт
на участке 10 - 20 км в Томском районе Томской области
Описание | Общая протяженность реконструируемого участка 7,18 км (2,9 км (I этап) из которых введено в эксплуатацию в 2009 году). Автомобильная дорога Томск - Аэропорт обеспечивает въезд в областной центр, соединяя Аэропорт «Богашево» с городом. С появлением в Томской области особой экономической зоны технико-внедренческого типа грузо- и пассажиропоток на данной автодороге увеличился кратно. Интенсивность движения автотранспорта составляет 14 174 автомобиля в сутки. В настоящее время автодорога Томск - Аэропорт имеет несколько участков с повышенной степенью возможного возникновения дорожно-транспортных происшествий. Реконструкция автодороги позволит увеличить пропускную способность и устранить места концентрации дорожно-транспортных происшествий. |
Цель и основная задача | Цель: Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике. Задача: Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям. |
Основные ожидаемые результаты реализации | Прирост протяженности автомобильных дорог, удовлетворяющих современному уровню загрузки. Ввод в эксплуатацию участка протяженностью 4,28 км II технической категории в асфальтобетонном исполнении. |
Этапы и сроки реализации проекта | 2-й этап - 2014 - 2015годы. |
Объем* и источник финансирования | Объем финансирования - 449,701 млн. рублей. |
Реконструкция мостового перехода через р. Ташма
на автомобильной дороге Томск - Мариинск в Томском районе Томской области
Описание | Реконструкция металлического моста через реку Ташма на автомобильной дороге Томск - Мариинск в Томском районе протяженностью 40 п. м. Мост является ремонтонепригодным. С вводом второго моста через реку Томь интенсивность движения автотранспорта с выходом на направление Мариинск и далее на Красноярский край увеличилась кратно (интенсивность составляет 5 256 автомобилей в сутки), в том числе большегрузного и тяжеловесного (71%). Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения автотранспорта на участке автомобильной дороги Томск - Мариинск необходимо произвести реконструкцию моста. |
Цель и основная задача | Цель: Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике. Задача: Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям. |
Основные ожидаемые результаты реализации | Прирост количества мостов, соответствующих нормативным техническим характеристикам по состоянию и по безопасности. Реконструкция металлического моста через реку Ташма длиной 40 п. м с подходами общей протяженностью 0,4 км. |
Этапы и сроки реализации проекта | 2011 год - проектирование; 2012 - реконструкция. |
Объем* и источник финансирования | Общий объем финансирования - 66,823 млн. рублей в ценах соответствующих лет |
Строительство моста на автомобильной дороге
Мельниково - Кожевниково - Изовка, км 99 + 150 в Кожевниковском районе
Описание | Строительство металлического моста через ручей на автомобильной дороге Мельниково - Кожевниково - Изовка, км 99 + 150 в Кожевниковском районе протяженностью 21 п. м. |
Цель и основная задача | Цель: Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике. Задача: Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям. |
Основные ожидаемые результаты реализации | Прирост количества мостов, соответствующих нормативным техническим характеристикам по состоянию и по безопасности. |
Этапы и сроки реализации проекта | 2011 - 2012 год - проектирование; 2013 - строительство. |
Объем* и источник финансирования | Общий объем финансирования - 78,761 млн. рублей в ценах соответствующих лет. |
Реконструкция автомобильной дороги Первомайское - Орехово на участках
18 - 27 км и 27 - 33 км в Первомайском районе Томской области
Описание | Реконструкция участка автомобильной дороги Первомайское - Орехово протяженностью 15,935 км. Автомобильная дорога Первомайское - Орехово, протяженностью 37 км входит в сеть региональных автомобильных дорог общего пользования Томской области. Она соединяет районный центр с. Первомайское с селом Орехово. На участках 18 - 27 км и 27 - 33 км дорога находится в неудовлетворительном состоянии и не может обеспечить непрерывный проезд транспорта. |
Цель и основная задача | Цель: Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике. Задача: Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям. |
Основные ожидаемые результаты реализации | Прирост протяженности автомобильных дорог, удовлетворяющих современному уровню загрузки. Ввод в эксплуатацию участка протяженностью 15,935 км IV технической категории, тип дорожной одежды облегченный с усовершенствованным покрытием. |
Этапы и сроки реализации проекта | 2011 - 2015 годы. |
Объем* и источник финансирования | Общий объем финансирования - 250,0 млн. рублей в ценах соответствующих лет. |
Строительство автомобильной дороги Первомайское - Белый Яр
на участке 112 - 130 км в Томской области
Описание | Реконструкция участка автомобильной дороги Первомайское - Белый Яр протяженностью 18,03 км. В настоящее время дорога на данном участке грунтовая. Интенсивность движения по ней составляет 3 875 автомобилей в сутки. Строительство автодороги с твердым покрытием необходимо для обеспечения круглогодичной перевозки грузов и пассажиров в г. Томск, г. Асино, г. Колпашево и районы области. |
Цель и основная задача | Цель: Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике. Задача: Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям. |
Основные ожидаемые результаты реализации | Прирост протяженности автомобильных дорог, удовлетворяющих современному уровню загрузки. Ввод в эксплуатацию участка протяженностью 18,03 км IV технической категории, щебеночный тип покрытия. |
Этапы и сроки реализации проекта | 2013 - 2015 годы. |
Объем* и источник финансирования | Общий объем финансирования - 535,192 млн. рублей в ценах соответствующих лет. |
Реконструкция автомобильной дороги Большедорохово - Тегульдет
на участке 113 - 123 км в Томской области
Описание | Реконструкция участка автомобильной дороги Большедорохово - Тегульдет протяженностью 10,26 км. Автодорога соединяет районный центр - село Тегульдет (численностью 4672 человека) с областным центром. Дорога гравийная. В 2008 году был реконструирован участок автодороги 123 - 133 км. Необходимо продолжать реконструкцию автодороги в данном направлении. |
Цель и основная задача | Цель: Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике. Задача: Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям |
Основные ожидаемые результаты реализации | Прирост протяженности автомобильных дорог, удовлетворяющих современному уровню загрузки. Ввод в эксплуатацию участка протяженностью 10,26 км IV технической категории в асфальтобетонном исполнении. |
Этапы и сроки реализации проекта | Начало реконструкции в 2015 году. |
Объем* и источник финансирования | Объем финансирования за период 2011 - 2015 годов - 200 млн. рублей в ценах соответствующих лет. |
Строительство находящихся в аварийном состоянии
ремонтонепригодных мостов
Описание | Строительство мостового перехода через р. Ингузет на автомобильной дороге Белый Яр - Степановка в Верхнекетском районе общей протяженностью 0,536 км, в том числе мост длиной 101,3 п. м; строительство мостового перехода через р. Амональный на автомобильной дороге Тунгусово - Могочино - Лысая Гора в Молчановском районе Томской области общей протяженностью 0,344 км, в том числе мост длиной 12,5 п. м; строительство мостового перехода через р. Чачамга на автомобильной дороге Белый Яр - Степановка в Верхнекетском районе общей протяженностью 0,415 км, в том числе мост длиной 101,3 п. м. |
Цель и основная задача | Цель: Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике. Задача: Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям. |
Основные ожидаемые результаты реализации | Прирост количества мостов, соответствующих нормативным техническим характеристикам по состоянию и по безопасности. Будет введено в эксплуатацию 314,3 п. м искусственных сооружений, в том числе реконструирован 1 мост протяженностью 40 п. м и построено 4, ранее находившихся в аварийном состоянии и ремонтонепригодных мостов общей протяженностью 274,3 п. м. |
Этапы и сроки реализации проекта | 2011 - 2015 годы. |
Объем* и источник финансирования | Общий объем финансирования - 268,313 млн. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе: строительство мостового перехода через р. Ингузет - 104,597 млн. рублей; строительство мостового перехода через р. Амональный - 24,786 млн. рублей; строительство мостового перехода через р. Чачамга - 131,977 млн. рублей. |
Строительство мостового перехода через реку Вах на автомобильной дороге Нижневартовск - Стрежевой
Описание | Автомобильная дорога Нижневартовск - Стрежевой связывает город Стрежевой Томской области с административным центром Ханты-Мансийского автономного округа - г. Нижневартовском. Интенсивность движения по трассе, имеющей капитальное покрытие, на сегодня составляет свыше 4000 автомобилей в сутки. На территории Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа данная автодорога пересекает реку Вах. В настоящее время транспортное сообщение осуществляется через платную понтонную переправу через реку Вах, увеличивая стоимость перевозимых грузов в среднем на 10%. В период весеннего ледохода и осеннего ледостава переправа через реку не функционирует. Мостовой переход через реку Вах на автомобильной дороге Нижневартовск - Стрежевой протяженностью 7935 п. м, в том числе мост через р.Вах длиной 1001,4 п. м, мост через р. Савкина речка - 134,88 п. м обеспечит круглогодичную связь г. Стрежевого и Нижневартовска. Строительство объекта осуществляется по Соглашению Администраций Томской области и ХМАО при долевом участии в финансировании проекта, место выполнения работ - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. Работы по строительству мостового перехода через р. Вах целесообразно проводить в 2 этапа, Томская область участвует в строительстве основного 1-го этапа, который обеспечит открытие транзитного движение автотранспорта. |
Цель и основная задача | Цель: Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике. Задача: создание единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения. |
Основные ожидаемые результаты реализации | Обеспечение бесперебойного транспортного сообщения для населения и организаций двух субъектов Российской Федерации: Томской области и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. |
Этапы и сроки реализации проекта | 2009 - 2015 годы. |
Объем* и источник финансирования | Общий объем финансирования - 8 908 млн. рублей, в том числе остаток сметной стоимости 1-го этапа - 5 234,544 млн. рублей в ценах соответствующих лет. Финансирование строительства осуществляется с долевым участием средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федерального бюджета и бюджета Томской области согласно заключенных соглашений. |
Строительство транспортного узла
пр. Комсомольский - ул. Пушкина в г. Томске