Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 2011 - 2015 годы» | |||||||||||||||||||
Координатор Программы Заказчик Программы | Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области | |||||||||||||||||||
Соисполнители Программы | Областное государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Томской области»; | |||||||||||||||||||
Стратегическая цель социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, на которую направлена реализация Программы | Развитая инфраструктура | |||||||||||||||||||
Цели и задачи Программы | Цель: Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения | |||||||||||||||||||
Показатель цели Программы и его значения | Плотность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием на 1000 кв. км территории области, км | |||||||||||||||||||
На 01.01.2011 | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||||||||||||||
10,48 | 10,48 | 10,48 | 10,48 | 10,48 | 10,54 | |||||||||||||||
Показатели задач Программы и их значения | 1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, % | |||||||||||||||||||
На 01.01.2011 | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||||||||||||||
15,39 | 17,25 | 17,74 | 19,40 | 19,48 | 22,12 | |||||||||||||||
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения соответствующих нормативным требованиям, км | ||||||||||||||||||||
Протяженность, км | На 01.01.2011 | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||||||||||||
Всего | 614,70 | 691,63 | 711,14 | 777,80 | 780,77 | 886,69 | ||||||||||||||
2. Количество построенных и реконструированных, ранее находящихся в аварийном состоянии, ремонтонепригодных | ||||||||||||||||||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||||||||||||||
1 | 1 | 2 | 0 | 2 | ||||||||||||||||
3. Доля населенных пунктов, не обеспеченных регулярным транспортным сообщением в Томской области (дорогами | ||||||||||||||||||||
На 01.01.2011 | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||||||||||||||
37,52 | 36,8 | 36,46 | 36,10 | /* | /* | |||||||||||||||
/* Показатель определяется после согласования Федеральным дорожным агентством Минтранса России и Минсельхозом России Перечня проектов, направленных на обеспечение постоянной круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием сельских населенных пунктов, на соответствующий плановый период в соответствии с ДЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» | ||||||||||||||||||||
Срок реализации Программы | 2011 - 2015 годы | |||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования составляет 9 41,032 млн. рублей | |||||||||||||||||||
| 2011 год | 2012 год | 2013 год (прогноз) | 2014 год (прогноз) | 2015 год (прогноз) | 2011 - 2015 годы (прогноз) | ||||||||||||||
Всего | 3359,121 | 716,697 | 1107,156 | 1875,180 | 2282,878 | 9341,032 | ||||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
средства федерального бюджета* | 2875,98 | 68,777 | 30,000 | 390,00 | 395,00 | 3759,758 | ||||||||||||||
средства областного бюджета, в том числе: | 480,89 | 637,080 | 1077,156 | 1485,180 | 1887,878 | 5568,184 | ||||||||||||||
субсидии | 206,827 | 47,00 | 0 | 0 | 0 | 253,827 | ||||||||||||||
средства местных бюджетов на долевое участие | 2,251 | 10,839 | 0 | 0 | 0 | 13,09 | ||||||||||||||
Объемы финансирования ежегодно уточняются исходя | ||||||||||||||||||||
Объем и основные направления расходования средств | Основные направления расходования средств (в млн. рублей, | |||||||||||||||||||
| 2011 год | 2012 год | 2013 год (прогноз) | 2014 год (прогноз) | 2015 год (прогноз) | 2011 - 2015 годы (прогноз) | ||||||||||||||
Всего | 3359,121 | 716,697 | 1107,156 | 1875,180 | 2282,878 | 9341,032 | ||||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
инвестиции | 3359,121 | 716,697 | 1105,156 | 1873,180 | 2280,878 | 9335,032 | ||||||||||||||
НИОКР | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 6 | ||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы | Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием увеличится на 19,7 км и будет реконструировано | |||||||||||||||||||
Организация управления Программой и контроль за ее реализацией | Текущее управление Программой осуществляет |
* По согласованию.
Введение
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой очень сильно зависит от общего состояния экономики страны и в то же время дорожное хозяйство, как один из элементов инфраструктуры экономики, оказывает такое же влияние на ее развитие.
Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры и оказывают существенное влияние на темпы социально-экономического развития Томской области, имеют стратегическое значение для региона. Они связывают обширную территорию области с соседними территориями Российской Федерации, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов, во многом определяют возможности развития региона, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Реализация стратегической цели социально-экономического развития Томской области требует достижения в среднесрочной перспективе развитой инфраструктуры региона, эту задачу решает Программа.