Задача "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" является составной частью разработанной и реализуемой региональной Программы модернизации здравоохранения Томской области на 2011 - 2013 годы. На решение задачи "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" направлены мероприятия по созданию регионального информационного ресурса в рамках единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - региональный фрагмент Системы), планируемые к внедрению в рамках реализации Программы.
Следует отметить, что информатизация здравоохранения представляет собой крайне важное направление в модернизации отрасли и наряду с другими задачами Программы обеспечивает комплексное улучшение состояния здоровья населения путем создания условий для качественного оказания медицинской помощи.
Создание регионального фрагмента Системы является основной целью информатизации отрасли, реализация которой позволит обеспечить эффективную информационную поддержку процесса управления системой медицинской помощи на территории Томской области, а также процесса оказания медицинской помощи.
Региональный фрагмент Системы обеспечит решение задач по следующим направлениям:
1) повышение эффективности управления системой здравоохранения Томской области на основе создания единого хранилища данных, объединяющего информацию различных информационных систем медицинских учреждений, накопления информации, ее анализа, а также обмена информацией между участниками, вовлеченными в данный процесс;
2) обеспечение целостности данных в системах различного уровня, электронный документооборот, а также централизованное управление справочными и нормативными документами;
3) повышение доступности и качества оказания медицинской помощи на основе развития и совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций, их персонала, учащихся медицинских и фармацевтических образовательных учреждений, в том числе посредством внедрения электронной истории болезни, электронных магнитных карт, электронной записи на прием к врачу;
4) повышение информированности населения по вопросам предоставления медицинской помощи учреждениями здравоохранения с использованием возможности электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами.