Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июля 2012 года № 845


Об утверждении муниципальной программы
"Развитие улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" на 2013 - 2016 годы"

(с изменениями на 25 декабря 2014 года)
________________________________________________________
Отменено с 01.01.2015 на основании
постановления администрации Города Томска от 30 сентября 2014 года № 983

________________________________________________________


     ________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Администрации Города Томска от 25 декабря 2014 года № 1370

    Постановлением Администрации Города Томска от 16 декабря 2014 года № 1314

     Постановлением Администрации Города Томска от 21 ноября 2014 года № 1210
     постановлением Администрации Города Томска от 29 сентября 2014 года № 979

     постановлением Администрации Города Томска от 27 августа 2014 года № 850

     постановлением Администрации Города Томска от 19 февраля 2014 года № 138
     Постановлением Администрации Города Томска от 25 декабря 2013 года № 1506
     Постановлением Администрации Города Томска от 30 октября 2013 года № 1230
     Постановлением Администрации Города Томска от 30 августа 2013 года № 992 (о порядке вступления в силу см. пункт 3)
     Постановлением Администрации Города Томска от 29 августа 2013 года № 959
     Постановлением Администрации Города Томска от 24 июня 2013 года № 653
     Постановлением Администрации Города Томска от 10 августа 2012 года № 927
     _______________________________________________________________


___________________

* Наименование в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 30 августа 2013 года № 992. - См. предыдущую редакцию.


В целях развития транспортной инфраструктуры, приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети на территории муниципального образования "Город Томск", обеспечения транспортной доступности Северной и Южной площадок особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Томска и жилых районов восточной части муниципального образования "Город Томск", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Города Томска,

постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" на 2013 - 2016 годы".

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 30 августа 2013 года № 992, -см. предыдущую редакцию)

2. Объем средств на реализацию муниципальной программы "Развитие улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" на 2013 - 2016 годы" определяется в решении о бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 30 августа 2013 года № 992, -см. предыдущую редакцию)

3. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н. Берлина):

3.1.Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

3.2. Направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

5.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по капитальному строительству П.Р. Подгорного.

(Пункт  в редакции, введенной в действие с 29.08.2014 года постановлением Администрации Города Томска от 27 августа 2014 года № 850, - см. предыдущую редакцию)



Мэр
Города Томска
     Н.А. Николайчук

        

Муниципальная программа
Развитие улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск»
на 2013-2016 годы

    
(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Города Томска от 25 декабря 2014 года № 1370, -
см. предыдущую редакцию)

I. Паспорт муниципальной программы
Развитие улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск» на 2013-2016 годы

(наименование муниципальной программы)

Правовой акт о разработке муниципальной программы

1.Решение координационного совета по целевым программам администрации Города Томска от 16.08.2011г.
2.Распоряжение администрации города Томска от 25.02.2010 № р161 «О разработке городской долгосрочной целевой программы «Проведение мероприятий по обследованию технического состояния и капитальному ремонту мостовых сооружений г. Томска» на 2010-2012 г.г.

Куратор муниципальной программы

Заместитель Мэра Города Томска по капитальному строительству  

Заказчик

Департамент капитального строительства администрации Города Томска

Исполнители

Департамент капитального строительства администрации Города Томска;
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска;
Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска;
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска

Разработчики муниципальной программы

Департамент капитального строительства администрации Города Томска
при участии ГОУ ВПО Томский государственный архитектурно-строительный университет

Соответствие программы документам стратегического планирования МО «Город Томск»:

Стратегия развития города Томска до 2020 года

- наименование стратегического направления развития Города Томска

Комфортная городская среда

- наименование стратегической цели развития Города Томска

Качественная инфраструктура жизнеобеспечения

- наименование стратегической задачи развития Города Томска

Совершенствование улично-дорожной сети

Цель и задачи муниципальной программы

Цель: Повышение доступности и безопасности улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск».
Задача 1: Развитие улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск».
Задача 2: Приведение улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск» в нормативное состояние.

Индикаторы цели и задач муниципальной программы

Индикаторы, ед. изм.

2012

Прогноз

2013

2014

2015

2016

Цель: Повышение доступности и безопасности улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск»

Уменьшение уровня загрузки УДС г. Томска к уровню 2011 г., %

0,0

1,7

0,2

0,19

0,15

Уменьшение числа ДТП с пострадавшими на УДС г. Томска к уровню 2011 г., %

0,0

0,8

0,55

0,48

0,41

Задача 1: Развитие улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск».

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, в том числе с твердым покрытием, км

769,9

769,9

769,9

777,3

789,0

587,7

587,7

587,7

595,1

606,8

Увеличение протяженности  УДС г. Томска к уровню 2011 г. (нарастающим итогом), %

0,0

0,0

0,0

1,0

2,5

Задача 2: Приведение улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск» в нормативное состояние.

Протяженность УДС, приведенной в нормативное состояние (по отношению к 2011 г.), %

0,0

0,34

0,3

1,8

0,4

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, не соответствующей нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования  (по отношению к 2011 г. нарастающим итогом), %

67,0

66,66

66,3

64,5

64,1

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. руб.)

Годы:

источники

Местный бюджет

Областной бюджет

Областной бюджет
(прогноз)

Федеральный бюджет (прогноз)

Внебюджетные источники

Всего по источникам

2013 год

31 487,5

5 405,9

0,0

0,0

0,0

36 893,4

2014 год

296 673,6

7 000,0

0,0

0,0

0,0

303 673,6

в т.ч. погашение кредиторской задолженности за 2013 год

18 041,8

0,0

0,0

0,0

18 041,8

2015 год

109 335,3

0,0

33 845,9

0,0

3 878 334,7

4 021 515,9

2016 год

212 368,7

0,0

0,0

0,0

1 077 402,6

1 289 771,3

Итого:

649 865,1

12 405,9

33 845,9

0,0

4 955 737,3

5 651 854,2

в т.ч. погашение кредиторской задолженности за 2013 год

18 041,8

0,0

0,0

0,0

18 041,8

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2013 - 2016 годы

Укрупненный перечень мероприятий

1. Проведение специализированного обследования мостовых сооружений, определение их технического состояния, уровня физического износа и предельной грузоподъемности;
2. Подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети;
3. Строительство объектов улично-дорожной сети г. Томска;
4. Реконструкция и капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети г. Томска.

Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией:

- управление муниципальной программой осуществляет

Департамент капитального строительства администрации Города Томска

- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют

Департамент капитального строительства администрации Города Томска;
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска;
Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска;
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска

II. Анализ текущей ситуации.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения  торговли и развития сферы услуг.

Развитие улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск» является первоочередной социальной и градостроительной задачей. Город Томск имеет исторически сложившуюся улично-дорожную сеть с плотной застройкой. В настоящее время общая протяженность улично-дорожной сети составляет 769,926 км, из которых 587,7 км - с усовершенствованным покрытием.

Следует отметить, что на пропускную способность улично-дорожной сети и скорость движения транспортных средств в условиях города оказывают воздействие большое количество факторов, основными из которых являются: погодно-климатические условия; геометрические параметры улиц, эксплуатационное состояние, условия для движения транспорта и другие.

Быстрый темп автомобилизации привел к значительному росту интенсивности и плотности движения транспортных потоков на сети города. Обследование геометрических параметров магистральных улиц показали, что 67%  улично-дорожной сети не соответствует установленным требованиям, что в свою очередь не соответствует требованиям интенсивности, безопасности и составу движения транспортных потоков и не обеспечивает надлежащую пропускную способность. За последние годы протяженность улично-дорожной сети практически не увеличились, прирост составил около 10% - пр.Комсомольский, ул.Клюева, ул.Сибирская, ул.Елизаровых. В тоже время интенсивность движения по улично-дорожной сети города значительно увеличилась, что привело к снижению эффективности: образуются очереди при подъезде к трамвайным и железнодорожным путям, возникают задержки на пересечениях в одном уровне, возрастает продолжительность движения по маршруту, резко ухудшаются условия для маневрирования, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.  

К снижению пропускной способности улично-дорожной сети города также приводят стихийные парковки автотранспорта на проезжей части, особенно в местах размещения объектов массового обслуживания.

Кроме того, увеличение количества транспортных средств наряду с низкой пропускной способностью улично-дорожной сети приводит к отрицательному воздействию на окружающую среду города. По данным Томского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, расчетная величина интегрального индекса загрязнения атмосферы составляет 15,51 и классифицируется, как очень высокая по отношению к предельно допустимым концентрациям примесей (Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 24 декабря 2004 г. N 14-01-333).

Таким образом, основными проблемами развития сети автомобильных дорог являются следующие:

- Геометрические параметры  магистральных улиц не соответствуют установленным требованиям, что в свою очередь не соответствует требованиям интенсивности и составу транспортных потоков и не обеспечивает  надлежащую пропускную способность

- Перевозки по автомобильным дорогам    осуществляются в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети, что приводит к увеличению себестоимости перевозок, снижению безопасности движения.

- 90 % улиц и дорог муниципального образования «Город Томск» имеют по одной полосе движения в каждом направлении, 10 % имеют двух и более полосную проезжую часть от общей протяженности улично-дорожной сети, что не позволяет обеспечить достаточную пропускную способность, безопасное и высокоскоростное обслуживание современных большегрузных транспортных средств.

- Свыше трети протяженности улиц, дорог и мостовых сооружений требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей.

В целях развития особой экономической зоны технико-внедренческого типа Города Томска, модернизации производств и привлечения иностранных инвесторов на территорию муниципального образования, а также увеличения темпов строительства многоэтажной жилой застройки восточной части города и перспективы освоения левого берега р.Томи, возникла крайняя необходимость в развитии улично-дорожной сети г. Томска.

Разработка муниципальной программы "Развитие улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск» на 2013 - 2016 годы" является одним из этапов в процессе увеличения протяженности улично-дорожной сети города, обеспечения транспортной доступностью строящихся микрорайонов, особых экономических зон, «закольцовки» города и организации  оптимального движения автотранспорта без «заторов».