(с изменениями на 25 декабря 2014 года)
________________________________________________________
Отменено с 01.01.2015 на основании
постановления администрации Города Томска от 30 сентября 2014 года № 983
________________________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Администрации Города Томска от 25 декабря 2014 года № 1370
Постановлением Администрации Города Томска от 16 декабря 2014 года № 1314
Постановлением Администрации Города Томска от 21 ноября 2014 года № 1210
постановлением Администрации Города Томска от 29 сентября 2014 года № 979
постановлением Администрации Города Томска от 27 августа 2014 года № 850
постановлением Администрации Города Томска от 19 февраля 2014 года № 138
Постановлением Администрации Города Томска от 25 декабря 2013 года № 1506
Постановлением Администрации Города Томска от 30 октября 2013 года № 1230
Постановлением Администрации Города Томска от 30 августа 2013 года № 992 (о порядке вступления в силу см. пункт 3)
Постановлением Администрации Города Томска от 29 августа 2013 года № 959
Постановлением Администрации Города Томска от 24 июня 2013 года № 653
Постановлением Администрации Города Томска от 10 августа 2012 года № 927
_______________________________________________________________
___________________
* Наименование в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 30 августа 2013 года № 992. - См. предыдущую редакцию.
В целях развития транспортной инфраструктуры, приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети на территории муниципального образования "Город Томск", обеспечения транспортной доступности Северной и Южной площадок особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Томска и жилых районов восточной части муниципального образования "Город Томск", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Города Томска,
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" на 2013 - 2016 годы".
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 30 августа 2013 года № 992, -см. предыдущую редакцию)
2. Объем средств на реализацию муниципальной программы "Развитие улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" на 2013 - 2016 годы" определяется в решении о бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 30 августа 2013 года № 992, -см. предыдущую редакцию)
3. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н. Берлина):
3.1.Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
3.2. Направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по капитальному строительству П.Р. Подгорного.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29.08.2014 года постановлением Администрации Города Томска от 27 августа 2014 года № 850, - см. предыдущую редакцию)
Мэр
Города Томска
Н.А. Николайчук
Муниципальная программа
Развитие улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск»
на 2013-2016 годы
(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Города Томска от 25 декабря 2014 года № 1370, -
см. предыдущую редакцию)
Правовой акт о разработке муниципальной программы | 1.Решение координационного совета по целевым программам администрации Города Томска от 16.08.2011г. | ||||||||||
Куратор муниципальной программы | Заместитель Мэра Города Томска по капитальному строительству | ||||||||||
Заказчик | Департамент капитального строительства администрации Города Томска | ||||||||||
Исполнители | Департамент капитального строительства администрации Города Томска; | ||||||||||
Разработчики муниципальной программы | Департамент капитального строительства администрации Города Томска | ||||||||||
Соответствие программы документам стратегического планирования МО «Город Томск»: | Стратегия развития города Томска до 2020 года | ||||||||||
- наименование стратегического направления развития Города Томска | Комфортная городская среда | ||||||||||
- наименование стратегической цели развития Города Томска | Качественная инфраструктура жизнеобеспечения | ||||||||||
- наименование стратегической задачи развития Города Томска | Совершенствование улично-дорожной сети | ||||||||||
Цель и задачи муниципальной программы | Цель: Повышение доступности и безопасности улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск». | ||||||||||
Индикаторы цели и задач муниципальной программы | Индикаторы, ед. изм. | 2012 | Прогноз | ||||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | ||||||||
Цель: Повышение доступности и безопасности улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск» | Уменьшение уровня загрузки УДС г. Томска к уровню 2011 г., % | 0,0 | 1,7 | 0,2 | 0,19 | 0,15 | |||||
Уменьшение числа ДТП с пострадавшими на УДС г. Томска к уровню 2011 г., % | 0,0 | 0,8 | 0,55 | 0,48 | 0,41 | ||||||
Задача 1: Развитие улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск». | Протяженность автомобильных дорог общего пользования, в том числе с твердым покрытием, км | 769,9 | 769,9 | 769,9 | 777,3 | 789,0 | |||||
587,7 | 587,7 | 587,7 | 595,1 | 606,8 | |||||||
Увеличение протяженности УДС г. Томска к уровню 2011 г. (нарастающим итогом), % | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 1,0 | 2,5 | ||||||
Задача 2: Приведение улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск» в нормативное состояние. | Протяженность УДС, приведенной в нормативное состояние (по отношению к 2011 г.), % | 0,0 | 0,34 | 0,3 | 1,8 | 0,4 | |||||
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, не соответствующей нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования (по отношению к 2011 г. нарастающим итогом), % | 67,0 | 66,66 | 66,3 | 64,5 | 64,1 | ||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. руб.) | Годы: | источники | |||||||||
Местный бюджет | Областной бюджет | Областной бюджет | Федеральный бюджет (прогноз) | Внебюджетные источники | Всего по источникам | ||||||
2013 год | 31 487,5 | 5 405,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 36 893,4 | |||||
2014 год | 296 673,6 | 7 000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 303 673,6 | |||||
в т.ч. погашение кредиторской задолженности за 2013 год | 18 041,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 18 041,8 | ||||||
2015 год | 109 335,3 | 0,0 | 33 845,9 | 0,0 | 3 878 334,7 | 4 021 515,9 | |||||
2016 год | 212 368,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 1 077 402,6 | 1 289 771,3 | |||||
Итого: | 649 865,1 | 12 405,9 | 33 845,9 | 0,0 | 4 955 737,3 | 5 651 854,2 | |||||
в т.ч. погашение кредиторской задолженности за 2013 год | 18 041,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 18 041,8 | ||||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы | 2013 - 2016 годы | ||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий | 1. Проведение специализированного обследования мостовых сооружений, определение их технического состояния, уровня физического износа и предельной грузоподъемности; | ||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией: | |||||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет | Департамент капитального строительства администрации Города Томска | ||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют | Департамент капитального строительства администрации Города Томска; |
Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения торговли и развития сферы услуг.
Развитие улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск» является первоочередной социальной и градостроительной задачей. Город Томск имеет исторически сложившуюся улично-дорожную сеть с плотной застройкой. В настоящее время общая протяженность улично-дорожной сети составляет 769,926 км, из которых 587,7 км - с усовершенствованным покрытием.
Следует отметить, что на пропускную способность улично-дорожной сети и скорость движения транспортных средств в условиях города оказывают воздействие большое количество факторов, основными из которых являются: погодно-климатические условия; геометрические параметры улиц, эксплуатационное состояние, условия для движения транспорта и другие.
Быстрый темп автомобилизации привел к значительному росту интенсивности и плотности движения транспортных потоков на сети города. Обследование геометрических параметров магистральных улиц показали, что 67% улично-дорожной сети не соответствует установленным требованиям, что в свою очередь не соответствует требованиям интенсивности, безопасности и составу движения транспортных потоков и не обеспечивает надлежащую пропускную способность. За последние годы протяженность улично-дорожной сети практически не увеличились, прирост составил около 10% - пр.Комсомольский, ул.Клюева, ул.Сибирская, ул.Елизаровых. В тоже время интенсивность движения по улично-дорожной сети города значительно увеличилась, что привело к снижению эффективности: образуются очереди при подъезде к трамвайным и железнодорожным путям, возникают задержки на пересечениях в одном уровне, возрастает продолжительность движения по маршруту, резко ухудшаются условия для маневрирования, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.
К снижению пропускной способности улично-дорожной сети города также приводят стихийные парковки автотранспорта на проезжей части, особенно в местах размещения объектов массового обслуживания.
Кроме того, увеличение количества транспортных средств наряду с низкой пропускной способностью улично-дорожной сети приводит к отрицательному воздействию на окружающую среду города. По данным Томского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, расчетная величина интегрального индекса загрязнения атмосферы составляет 15,51 и классифицируется, как очень высокая по отношению к предельно допустимым концентрациям примесей (Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 24 декабря 2004 г. N 14-01-333).
Таким образом, основными проблемами развития сети автомобильных дорог являются следующие:
- Геометрические параметры магистральных улиц не соответствуют установленным требованиям, что в свою очередь не соответствует требованиям интенсивности и составу транспортных потоков и не обеспечивает надлежащую пропускную способность
- Перевозки по автомобильным дорогам осуществляются в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети, что приводит к увеличению себестоимости перевозок, снижению безопасности движения.
- 90 % улиц и дорог муниципального образования «Город Томск» имеют по одной полосе движения в каждом направлении, 10 % имеют двух и более полосную проезжую часть от общей протяженности улично-дорожной сети, что не позволяет обеспечить достаточную пропускную способность, безопасное и высокоскоростное обслуживание современных большегрузных транспортных средств.
- Свыше трети протяженности улиц, дорог и мостовых сооружений требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей.
В целях развития особой экономической зоны технико-внедренческого типа Города Томска, модернизации производств и привлечения иностранных инвесторов на территорию муниципального образования, а также увеличения темпов строительства многоэтажной жилой застройки восточной части города и перспективы освоения левого берега р.Томи, возникла крайняя необходимость в развитии улично-дорожной сети г. Томска.
Разработка муниципальной программы "Развитие улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск» на 2013 - 2016 годы" является одним из этапов в процессе увеличения протяженности улично-дорожной сети города, обеспечения транспортной доступностью строящихся микрорайонов, особых экономических зон, «закольцовки» города и организации оптимального движения автотранспорта без «заторов».