Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ДУМА ГОРОДА ТОМСКА

РЕШЕНИЕ

от 26 июня 2012 года № 438


О внесении изменений и дополнений в Регламент Думы Города Томска

________________________________________________________
Отменено с 14.07.2017 года на основании
Решения Думы Города Томска от 04 июля 2017 года № 588

________________________________________________________


В целях совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности Думы Города Томска, руководствуясь Уставом Городом Томска,

Дума РЕШИЛА:

1. Внести в Регламент Думы Города Томска, утвержденный решением Думы Города Томска от  30.11.2010 № 15, следующие изменения и дополнения:

1) в абзаце 2 пункта 4 статьи 9, абзаце 2 пункта 2 статьи 11, пункте 4 статьи 15, пунктах 3, 4 статьи 17, пункте 4 статьи 25, пункте 1 статьи 28, пункте 2 статьи 30, абзаце 1 пункта 3 статьи 30, пункте 5 статьи 30, абзаце 2 пункта 4 статьи 32, пункте 6 статьи 34, пункте 1 статьи 43, абзаце 2 пункта 5 статьи 46, абзаце 2 статьи 50, пункте 4 статьи 54, пункте 2 статьи 56 после слова "большинством" дополнить словосочетанием "(более половины)";

2) пункт 1 статьи 18 изложить в следующей редакции:

"1. Правотворческая инициатива в Думе принадлежит депутатам Думы, Мэру, Счетной палате, Томской городской муниципальной избирательной комиссии, прокурору города Томска, органам территориального общественного самоуправления, Молодежному совету Города Томска, инициативным группам граждан в соответствии с Уставом Города Томска.";

3) пункт 1 статьи 19 дополнить подпунктом "ж)" следующего содержания:

"ж) заключения или иные предусмотренные законодательством Российской Федерации документы, содержащие мнение уполномоченного государственного органа по проекту решения Думы, в случаях, когда действующими правовыми актами Российской Федерации предусмотрено предварительное направление проекта до его принятия на согласование (на заключение) в уполномоченные государственные органы Российской Федерации или Томской области.";

4) в статье 30:

а) в пункте 3 слова "Предложения о включении дополнительных вопросов в повестку," дополнить словами "исключении вопросов из повестки,";

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Если представленный проект повестки дня собрания Думы не принимается за основу, рассматриваются предложения о включении в повестку дня каждого вопроса в отдельности.";

в) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. В соответствии с утвержденной повесткой дня собрания Думы и порядком работы собрания Думы определяется порядок рассмотрения вопросов. Изменение в порядке рассмотрения вопросов повестки дня производится аналогично порядку утверждения повестки дня собрания Думы.

Дополнительные документы по вопросам, включенным в проект повестки собрания Думы, могут быть предоставлены после утверждения повестки собрания Думы.";

5) дополнить статьей 31.1 следующего содержания:

"Статья 31.1 Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты Города Томска

1. Обсуждение каждой кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты на собрании Думы начинается с ее представления председательствующим на собрании Думы.

Кандидат на должность председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты вправе выступить на собрании Думы с изложением своей позиции в течение 10 минут.

Депутаты вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать "за" или "против" нее, после чего обсуждение прекращается.

2. Тайное голосование проводится по всем внесенным кандидатурам на должность председателя Счетной палаты, по которым не последовало самоотвода.

Если в результате голосования ни одна из кандидатур на должность председателя Счетной палаты не набрала необходимого числа голосов депутатов Думы, повторное рассмотрение кандидатур проводится на ближайшем собрании Думы в порядке, установленном настоящей статьей. При этом допускается повторное представление кандидатур, которые вносились ранее.";

6) статью 33 изложить в следующей редакции:

"Статья 33. Открытое голосование

1. Открытое голосование - поимённое голосование депутатов, при котором свободно и открыто возможно определить волеизъявление каждого голосовавшего депутата.

Открытое голосование может проводиться с использованием электронной системы голосования или с использованием карточек для голосования.

Голосование на собрании Думы, как правило, открытое. Открытое голосование на собрании Думы осуществляется с использованием электронной системы голосования путем нажатия депутатом на абонентском устройстве в зависимости от своей позиции при голосовании соответствующей кнопки "за", "против" или "воздержался".

По решению Думы, принимаемому большинством (более половины) голосов от числа присутствующих на собрании депутатов, открытое голосование осуществляется карточками для голосования (далее - карточками) путем поднятия карточки.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий на Думе оглашает предложения, поставленные на голосование в порядке их поступления, напоминает о численности голосов, необходимых для принятия соответствующего решения Думы.

По результатам рассмотрения вопроса проект решения ставится на голосование в целом.

Если в ходе обсуждения проекта решения депутатами, субъектами правотворческой инициативы были предложены поправки, проект решения принимается за основу. По каждому предложению (поправке) проводится голосование.

Для принятия проекта решения за основу, а также поправок в него, необходимо то же количество голосов, которое необходимо для принятия решения в целом. По окончании голосования за основу по проекту решения и поправкам в него проводится голосование в целом по проекту решения.

В случае непринятия проекта решения (за основу или в целом), отзыва проекта решения субъектом правотворческой инициативы, указанный проект подлежит возврату субъекту правотворческой инициативы, внесшему данный проект.

3. При открытом голосовании каждый депутат имеет один голос. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.

4. При голосовании карточками процедура голосования проводится полностью с определением точного количества голосов, поданных "за", "против" и "воздержался", с внесением этих данных в протокол собрания Думы. Первым ставится предложение голосовать "за".

5. При открытом голосовании в протоколе собрания Думы фиксируется фамилия и инициалы депутатов, и результаты их голосования "за", "против" или "воздержался" по проекту решения Думы.

Результаты голосования по каждому проекту решения Думы указываются в протоколе собрания Думы.

Результаты голосования размещаются на сайте Думы после подписания протокола собрания Думы.

6. После окончания подсчета голосов председательствующий на собрании Думы объявляет о результатах голосования и сообщает о принятии или отклонении проекта решения.

7. Подсчет голосов при открытом голосовании карточками осуществляют счетная комиссия, состоящая из трех депутатов, избранных простым большинством (более половины)  голосов от числа депутатов, присутствующих на собрании Думы.";

7) пункт 7 статьи 34 изложить в следующей редакции:

"7. Депутат вправе в письменном виде запросить у председателя Думы результаты голосования с использованием электронной системы голосования и получить их за подписью председателя Думы в срок до 5 рабочих дней после подписания соответствующего протокола собрания Думы.";

8) статью 35 изложить в следующей редакции:

"Статья 35. Тайное голосование

1. Тайное голосование - голосование депутатов, при котором не возможно свободно и открыто определить волеизъявление каждого голосовавшего депутата.

Тайное голосование проводится с использованием электронной системы голосования или с использованием бюллетеня для тайного голосования.

Тайное голосование на собрании Думы, как правило, осуществляется с использованием электронной системы голосования. По решению Думы, принимаемому большинством (более половины) голосов от числа присутствующих на собрании депутатов, тайное голосование осуществляется с использованием бюллетеня для тайного голосования.

Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных Уставом Города Томска, настоящим Регламентом, положениями предусмотренными Уставом Города Томска либо по решению Думы.

Тайным голосованием принимаются решения о согласовании кандидатур для назначения на должность, избрании на должность и освобождении от должности, назначении на должность и досрочном прекращении полномочий (отзыве) лица, присвоении звания вышеуказанные действия по которым принимаются Думой Города Томска и предусмотрены Уставом Города Томска, иными нормативными правовыми актами.

2. Процедура тайного голосования с использованием электронной системы голосования проводится полностью с определением точного количества голосов депутатов, поданных "за", "против", "воздержался". Депутат нажимает соответствующую кнопку абонентского устройства в зависимости от своей позиции при голосовании. Результаты тайного голосования с использованием электронной системы голосования выводятся на экран монитора (электронное табло).

3. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеня для тайного голосования и определения его результатов Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию Думы в составе трех человек из числа присутствующих депутатов.

Депутат считается избранным в состав счетной комиссии, если за его кандидатуру проголосовало большинство (более половины) присутствующих на собрании Думы депутатов.

Если тайное голосование проводится в связи с выборами должностных лиц Думы, то в состав счетной комиссии не могут входить кандидаты, участвующие в выборах.

3.1. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Член счетной комиссии обязан проголосовать "за" или "против" и не вправе отказаться от участия в голосовании.

Председатель счетной комиссии организует работу счетной комиссии, председательствует на заседаниях счетной комиссии, докладывает собранию Думы результаты работы счетной комиссии.

Секретарь счетной комиссии ведет протоколы заседаний счетной комиссии. Протоколы заседаний счетной комиссии подписываются всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, подписывают протокол с отметкой об особом мнении. Особое мнение члена счетной комиссии прилагается к протоколу счетной комиссии.

3.2. Перед проведением тайного голосования счетная комиссия вносит на утверждение Думы форму и содержание бюллетеня для тайного голосования, а также количество бюллетеней, подлежащих изготовлению.

Обязательными реквизитами бюллетеня являются подписи всех членов счетной комиссии и печать Думы Города Томска. Каждый бюллетень должен содержать разъяснения о порядке его заполнения (голосования).

До проведения тайного голосования председатель счетной комиссии на собрании Думы разъясняет депутатам порядок проведения тайного голосования и порядок заполнения бюллетеня для голосования.

3.3. Бюллетени для тайного голосования выдаются секретарем счетной комиссии депутатам под роспись, проставляемую в регистрационном листе выдачи бюллетеней. Выдача бюллетеней осуществляется непосредственно перед процедурой голосования.

Испорченный бюллетень до его опускания в ящик для голосования может быть заменен по решению счетной комиссии на основании письменного заявления депутата. Запись о замене бюллетеня производится в регистрационном листе выдачи бюллетеней напротив фамилии депутата, которому заменен бюллетень, и удостоверяется подписью депутата и председателя счетной комиссии. Испорченный бюллетень прилагается к протоколу об итогах голосования.

Перед началом голосования председатель счетной комиссии в присутствии депутатов опечатывает пустой ящик для голосования.

3.4. Заполнение бюллетеня депутатом производится в помещении или специально оборудованном месте, в которые в момент заполнения бюллетеня не допускаются другие лица.

Заполненный бюллетень опускается в опечатанный ящик для голосования в присутствии не менее чем двух членов счетной комиссии.

3.5. После истечения времени, установленного для голосования, счетная комиссия вскрывает ящик для голосования и производит подсчет бюллетеней.

Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы, с отсутствием обязательных реквизитов, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата. При возникновении сомнения о действительности бюллетеня счетная комиссия решает вопрос голосованием. В случае признания бюллетеня недействительным счетная комиссия указывает на его обратной стороне причины недействительности. Запись заверяется председателем и секретарем счетной комиссии.

Неиспользованные бюллетени погашаются путем надписи на бюллетене о его погашении, удостоверенной подписями председателя и секретаря счетной комиссии.

3.6. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол тайного голосования, подписанный всеми членами счетной комиссии.

В протокол вносятся следующие данные:

а) наименование документа - "Протокол";

б) дата, место голосования;

в) предмет голосования (вопрос, вынесенный на голосование);

г) строки протокола в следующей последовательности:

- установленное Уставом число депутатов;

- число присутствующих депутатов;

- число депутатов, внесенных в регистрационный лист выдачи бюллетеней на момент окончания голосования;

- число бюллетеней, изготовленных для голосования;

- число бюллетеней, выданных депутатам для голосования (в том числе отдельной строкой - число бюллетеней, выданных в связи с заменой испорченных бюллетеней);

- число погашенных бюллетеней;