Подпрограмма
«Повышение энергетической эффективности котельных в Томской области»
1. Паспорт подпрограммы
«Повышение энергетической эффективности котельных в Томской области»
(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Томской области от 26 июня 2014 года № 252а, -
см. предыдущую редакцию)
Наименование подпрограммы | Подпрограмма «Повышение энергетической эффективности котельных в Томской области» (далее - подпрограмма) |
Основания | Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ |
Государственный заказчик подпрограммы | Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области |
Разработчики подпрограммы | Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области; |
Исполнители подпрограммы | Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области; |
Срок и этапы реализации подпрограммы | Срок реализации - 2012 - 2015 годы. Этапы реализации: 1-й этап - 2012 год; 2-й этап - 2013 год; 3-й этап - 2014 год; 4-й этап - 2015 год»; |
Цель подпрограммы | Повышение энергоэффективности котельных в Томской области |
Основные целевые показатели подпрограммы | 1. Снижение себестоимости вырабатываемой тепловой энергии |
Основные задачи подпрограммы | 1. Обеспечение необходимых условий для перевода котельных |
«Объемы | Источники финансирования | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 год (прогноз) | Итого |
Средства областного бюджета (утверждено) | 109,35 | 76,00 | 26,05 | 0,00 | 211,40 | |
Средства областного бюджета (потребность) | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 563,13 | 563,13 | |
Средства местного бюджета (по согласованию) | 10,59 | 31,59 | 5,48 | 55,02 | 102,68 | |
Средства федерального бюджета (по согласованию) | 20,00 | 50,00 | 0,00 | 0,00 | 70,00 | |
Внебюджетные источники (по согласованию) | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 103,03 | 103,03 | |
Итого | 139,94 | 157,59 | 31,53 | 721,18 | 1050,24»; |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
На территории Томской области 23 котельные, находящиеся в областной или муниципальной собственности, осуществляют выработку тепловой энергии с использованием в качестве топлива нефти и мазута. Динамика роста стоимости данных видов топлива за последние 15 лет привела к экономической неэффективности их использования.
Так, например, в ценах 2010 года средняя стоимость нефти из расчета на 1 Гкал теплотворной способности составила 1219 рублей, тогда как угля - 610 рублей, газа - 527 рублей.
В связи с высокой стоимостью использования нефти и мазута в качестве топлива из областного бюджета муниципальным образованиям Томской области предоставляется субсидия, размер которой в 2011 году составил 50,8 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 14 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» одним из целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является сокращение расходов бюджета на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива.
Таблица 1
Размер субсидий
бюджетам муниципальных образований Томской области на компенсацию расходов по организации теплоснабжения энергоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива для котельных нефть или мазут, и тарифов
по котельным, использующим нефть или мазут в качестве топлива,
в 2010 и 2011 годах
Район | Название котельной | Мощность, МВт | Сумма субсидии | Сумма субсидии | Тариф | Тариф |
Колпашевский район | Котельная по пер. Новый, 5/1, мкр. Матьянга, г. Колпашево | 3,7 | 2963,01 | 438,6 | 2070,0 | 2649,57 |
Каргасокский район | Котельная «Центральная» | 3,5 | 8999,0 | 17789,0 | 2631,0 | 3011,77 |
Котельная № 1 | 5,9 | 3608,44 | 3804,0 | |||
Котельная № 2 | 2,0 | |||||
Котельная № 3 | 8,0 | |||||
Котельная № 4 | 4,0 | |||||
Парабельский район | Котельная школьная | 1,9 | 397,0 | 601,0 | 5055,0 | 5585,99 |
Бакчарский район | Котельная № 1 с. Бакчар | 9,0 | 4904 | 18535,5 | 2012,0 | 2163,55 |
Котельная № 2 с. Бакчар | 4,4 | |||||
Чаинский район | Котельная «Центральная» | 8,1 | 9590 | 13413,8 | 2205,0 | 2270,8 |
Котельная «Береговая» | 2,6 | |||||
Котельная «ПМК» | 1,7 | |||||
Котельная «Больничная» | 2,1 | |||||
Котельная «Коломиногривская» с. Коломинские Гривы | 2,9 | |||||
Итого | 88,8 | 26853,01 | 50777,9 |
На основании приведенных данных прирост субсидии местным бюджетам на компенсацию расходов по организации теплоснабжения с использованием нефти или мазута в 2011 году составил 89% по сравнению с 2010 годом. Данная тенденция обусловлена существенным ежегодным ростом цен на нефть и климатическими условиями.
Необходимость решения задач программно-целевым методом
Муниципальные образования Томской области ограничены в ресурсах и для разрешения указанной ситуации необходима поддержка из областного бюджета и других источников, включая внебюджетные источники финансирования. Также предлагаемый подход направлен на повышение мотивации производителей энергоресурсов к внедрению энергосберегающих технологий и местных возобновляемых и нетрадиционных топливно-энергетических ресурсов.
Кроме того имеются и другие факторы, сдерживающие решение указанных задач муниципальными образованиями Томской области:
котельные имеют высокую социальную значимость, обеспечивая тепловой энергией и горячей водой районы Томской области и крупные областные государственные учреждения;
крайне низкая степень вовлечения в подобного рода проекты внебюджетных источников финансирования.
Таким образом, перевод котельных, использующих в качестве топлива нефть и мазут, на другие виды топлива носит многоцелевой характер, затрагивает интересы значительного круга участников, включая население Томской области, и должен проводиться с использованием программно-целевого метода планирования с целью:
проведения прединвестиционной подготовки проектов по повышению эффективности работы котельных на территории Томской области;