Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010 - 2012 годы и на перспективу до 2020 года (с изменениями на 25 декабря 2014 года)

Приложение № 19
     к государственной программе
«Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории Томской области
на 2010-2012 годы и на перспективу до 2010 года»    
 (дополнительно введено
Постановлением Администрации Томской области от 06 апреля 2012 года № 129а)

Подпрограмма
«Повышение энергетической эффективности котельных в Томской области»



1. Паспорт подпрограммы
«Повышение энергетической эффективности котельных в Томской области»

(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Томской области от 26 июня 2014 года № 252а, -
см. предыдущую редакцию)

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Повышение энергетической эффективности котельных в Томской области» (далее - подпрограмма)

Основания
для разработки подпрограммы

Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
;
государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 2446-р;
распоряжение Администрации Томской области от 07.07.2011
№ 643-ра «Об утверждении плана мероприятий
по минимизации использования мазута для котельных, расположенных на территории Томской области, к 2015 году»
;
поручение Губернатора Томской области от 25.05.2011
№ ВК-07-1354

Государственный заказчик подпрограммы

Департамент

ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области

Разработчики подпрограммы

Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области;
Департамент экономики Администрации Томской области

Исполнители подпрограммы

Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области;

 
администрации муниципальных образований Томской области
(по согласованию);
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области;
Департамент социальной защиты населения Томской области

Срок и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации - 2012 - 2015 годы.

Этапы реализации:

1-й этап - 2012 год;

2-й этап - 2013 год;

3-й этап - 2014 год;

4-й этап - 2015 год»;

Цель подпрограммы

Повышение энергоэффективности котельных в Томской области

Основные целевые показатели подпрограммы

1. Снижение себестоимости вырабатываемой тепловой энергии
на величину от 20%.
2. Повышение КПД работы источников тепловой энергии.
3. Уменьшение ежегодной субсидии местным бюджетам
на использование нефти и мазута в качестве топлива
для котельных с 50,8 млн. рублей до 0 млн. рублей.
4. Снижение годового размера затрат на приобретение топлива для котельных областных государственных учреждений
на 18,4 млн. рублей (в ценах 2011 года).
5. Исключение использования нефти и мазута в качестве топлива для котельных (с 16,38 тыс. тонн в 2011 году до 0).
6. Положительная динамика снижения дотаций населению
на оплату жилищно-коммунальных услуг.
7. Повышение уровня автоматизации котельных не менее чем
на один уровень

Основные задачи подпрограммы

1. Обеспечение необходимых условий для перевода котельных
на оптимальные виды топлива.
2. Обеспечение котельных современным оборудованием
в соответствии с требованиями по энергетической эффективности и уровнем автоматизации, позволяющим осуществлять передачу данных в ГИС.
3. Повышение эффективности расходования бюджетных средств.
4. Применение механизма государственно-частного партнерства для финансирования и инжинирингового обеспечения реализации мероприятий подпрограммы

«Объемы
и источники финансирования (в млн. руб.)

Источники  финансирования

2012
год

2013
год

2014
год

2015 год (прогноз)

Итого

Средства областного бюджета (утверждено)  

109,35

76,00

26,05

0,00

211,40

Средства областного бюджета (потребность)    

0,00

0,00

0,00

563,13

563,13

Средства местного бюджета (по согласованию)  

10,59

31,59

5,48

55,02

102,68

Средства федерального бюджета (по согласованию)

20,00

50,00

0,00

0,00

70,00

Внебюджетные источники (по согласованию)    

0,00

0,00

0,00

103,03

103,03

Итого  

139,94

157,59

31,53

721,18

1050,24»;





2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

На территории Томской области 23 котельные, находящиеся в областной или муниципальной собственности, осуществляют выработку тепловой энергии  с использованием в качестве топлива нефти и мазута. Динамика роста стоимости данных видов топлива за последние 15 лет привела к экономической неэффективности их использования.

Так, например, в ценах 2010 года средняя стоимость нефти из расчета  на 1 Гкал теплотворной способности составила 1219 рублей, тогда как угля -  610 рублей, газа - 527 рублей.

В связи с высокой стоимостью использования нефти и мазута в качестве топлива из областного бюджета муниципальным образованиям Томской области предоставляется субсидия, размер которой в 2011 году составил 50,8 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 14 Федерального закона  от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» одним из целевых показателей  в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является сокращение расходов бюджета на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива.


Таблица 1

Размер субсидий
бюджетам муниципальных образований Томской области на компенсацию расходов по организации теплоснабжения энергоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива для котельных нефть или мазут, и тарифов
по котельным, использующим нефть или мазут в качестве топлива,
в 2010 и 2011 годах

Район

Название котельной

Мощность, МВт

Сумма субсидии
в 2010 г., тыс. руб.

Сумма субсидии
в 2011 г., тыс. руб.

Тариф
на тепло 2010 г., руб./Гкал

Тариф
на тепло 2011 г., руб./Гкал

Колпашевский район

Котельная по пер. Новый, 5/1, мкр. Матьянга, г. Колпашево

3,7

2963,01

438,6

2070,0

2649,57

Каргасокский район

Котельная «Центральная»
с. Средний Васюган

3,5

8999,0

17789,0

2631,0

3011,77

Котельная № 1
с. Новый Васюган

5,9

3608,44

3804,0

Котельная № 2
с. Новый Васюган

2,0

Котельная № 3
с. Новый Васюган

8,0

Котельная № 4
с. Новый Васюган

4,0

Парабельский район

Котельная школьная
по ул. Уфимская, 1/1,
с. Нарым

1,9

397,0

601,0

5055,0

5585,99

Бакчарский район

Котельная № 1 с. Бакчар

9,0

4904

18535,5

2012,0

2163,55

Котельная № 2 с. Бакчар

4,4

Чаинский район

Котельная «Центральная»
по пер. Кооперативный, 9, с. Подгорное

8,1

9590

13413,8

2205,0

2270,8

Котельная «Береговая»
по ул. Советская, 41, с. Подгорное

2,6

Котельная «ПМК»
по ул. Логовая, 33б,
с. Подгорное

1,7

Котельная «Больничная»
по ул. Лесная, 32 стр. 5, с. Подгорное

2,1

Котельная «Коломиногривская» с. Коломинские Гривы

2,9

Итого

88,8

26853,01

50777,9


На основании приведенных данных прирост субсидии местным бюджетам  на компенсацию расходов по организации теплоснабжения с использованием нефти или мазута в 2011 году составил 89% по сравнению с 2010 годом. Данная тенденция обусловлена существенным ежегодным ростом цен на нефть и климатическими условиями.

Необходимость решения задач программно-целевым методом


Муниципальные образования Томской области ограничены в ресурсах и  для разрешения указанной ситуации необходима поддержка из областного бюджета и других источников, включая внебюджетные источники финансирования. Также предлагаемый подход направлен на повышение мотивации производителей энергоресурсов к внедрению энергосберегающих технологий и местных возобновляемых и нетрадиционных топливно-энергетических ресурсов.

Кроме того имеются и другие факторы, сдерживающие решение указанных задач муниципальными образованиями Томской области:

котельные имеют высокую социальную значимость, обеспечивая тепловой энергией и горячей водой районы Томской области и крупные областные государственные учреждения;

крайне низкая степень вовлечения в подобного рода проекты внебюджетных источников финансирования.

Таким образом, перевод котельных, использующих в качестве топлива нефть и мазут, на другие виды топлива носит многоцелевой характер, затрагивает интересы значительного круга участников, включая население Томской области, и должен проводиться с использованием программно-целевого метода планирования с целью:

проведения прединвестиционной подготовки проектов по повышению эффективности работы котельных на территории Томской области;