5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Томск» для предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Томск» для предоставления муниципальной услуги.
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Томск».
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Томск».
5.1.7.Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме председателю Комитета. Жалоба на решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается заместителю Мэра по связям с общественностью.
Жалоба может быть направлена по почте, размещена в форме электронного документа на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (в разделе «Обращения граждан»/ «Заместитель Мэра Города Томска по особо важным поручениям»), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 11 марта 2013 года № 197, - см. предыдущую редакцию)
5.3. Основаниями для начала процедуры обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего являются:
- жалоба заявителя, направленная в письменной форме почтовой связью по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
- жалоба заявителя, направленная через Официальный портал муниципального образования «Город Томск», по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
- жалоба заявителя в письменной форме, поданная в ходе личного приема.
При обжаловании заместителю Мэра по связям с общественностью решения и действия (бездействия) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба направляется через отдел по работе с обращениями граждан комитета по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска (информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту) (далее - отдел по работе с гражданами).
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 11 марта 2013 года № 197, - см. предыдущую редакцию)
5.4. Запись заявителей на личный прием к председателю Комитета, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в разделе «Комитет городского дизайна и рекламы администрации Города Томска» на Официальном портале муниципального образования «Город Томск» и информационных стендах Комитета.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 11 марта 2013 года № 197, - см. предыдущую редакцию)
5.5. Запись заявителей на личный прием к заместителю Мэра по связям с общественностью, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в разделе «Обращения граждан» на Официальном портале муниципального образования «Город Томск» и информационных стендах Комитета.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 11 марта 2013 года № 197, - см. предыдущую редакцию)
5.6. (Пункт исключен Постановлением Администрации Города Томска от 11 марта 2013 года № 197, - см. предыдущую редакцию)
5.7. При обращении заявителя с жалобой срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня её регистрации в Комитете или отделе по работе с гражданами, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня её регистрации.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;