Ведомственная целевая программа «Предоставление дополнительного образования детям в Городе Томске» на 2012-2014 гг.
Паспорт целевой программы ведомства
(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Города Томска от 27 декабря 2012 года № 1607, -
см. предыдущую редакцию)
Наименование субъекта бюджетного планирования | Департамент образования администрации Города Томска |
Наименование программы | Предоставление дополнительного образования детям в Городе Томске на 2012-2014 гг. (далее - Программа) |
Цели и задачи | Цель: - Организация предоставления дополнительного образования детям в муниципальных учреждениях, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования администрации Города Томска. Задачи: - оказание муниципальных услуг по программам дополнительного образования детей в соответствии с консолидированным перечнем муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями населению муниципального образования «Город Томск». - сохранение и развитие существующей системы дополнительного образования детей. |
Целевые индикаторы и показатели | - сохранность контингента детей от первоначального комплектования (суммарно): Ч при реализации программ в течение 1-2-х лет; Ч при реализации программ более 2-х лет. - процент выполнения учебных программ. - охват детей дополнительным образованием от общего количества детей в возрасте от 3 до 18 лет. |
Характеристика программных мероприятий | Оказание муниципальных услуг по предоставлению дополнительного образования детям в рамках муниципального задания |
Сроки реализации | 2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам) | т.р. Источник финансиро-вания 2012 год 2013 год 2014 год Всего: Бюджет муниципального образования "Город Томск" 294 614,7 321 982,1 321 982,1 938 578,9 Областной бюджет (прогноз) 11 327,0 12 322,0 12 322,0 35 971,0 ИТОГО: 305 941,7 334 304,1 334 304,1 974 549,9 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | - удовлетворение потребностей населения в доступном и качественном дополнительном образовании при оптимальном использовании выделяемых и привлекаемых ресурсов (отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставляемой муниципальной услуги); - сохранение численности детей, охваченных дополнительным образованием. |
Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
В Городе Томске действует приоритет бесплатного дополнительного образования, равного доступа к получению детьми дополнительного образования.
В отрасли «Образование» функционируют 19 муниципальных бюджетных и автономных учреждения дополнительного образования детей, в которых занимаются 59 640 детей и подростков (по состоянию на 01.01.2012 г.).
Сохранено видовое разнообразие муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений дополнительного образования - дворец, дома детского творчества, дома детства и юношества, центры, школы искусств:
- 1 Дворец творчества детей и молодёжи;
- 7 Домов детского творчества;
- 9 Центров различной направленности;
- 2 Школы искусств.
Занятость детей в учреждениях дополнительного образования по направленностям на 01.01.2012 г.:
1. научно-техническая - 1 182 обучающихся
2. спортивно-техническая - 710 обучающихся
3. эколого-биологическая - 1 817 обучающихся
4. туристско-краеведческая - 3 779 обучающихся
5. физкультурно-спортивная - 8 508 обучающихся
6. художественно-эстетическая - 21 402 обучающихся
7. естественнонаучная - 60 обучающихся
8. социально-педагогическая - 16 740 обучающихся
9. культурологическая - 2 682 обучающихся
10. военно-патриотическая - 2 760 обучающихся
Всего: 59 640 обучающихся.
Наиболее массовым и популярным среди детей остаётся, по-прежнему, художественно - эстетическое направление деятельности. Это направление очень широко по спектру образовательных услуг, включает в себя как непосредственно художественно-эстетические дисциплины, так и декоративно - прикладное творчество, кроме того, оно очень полно представлено в системе дополнительного образования и имеет давние традиции.
Высокий процент занятости детей в объединениях социально-педагогической и военно-патриотической направленностей связан, в первую очередь, с тем, что именно в рамках этих направленностей реализуется наибольшее количество (15 из 23) городских воспитательных программ, участие в которых привлекает образовательные учреждения.
По-прежнему, как и в предыдущие годы, невысок процент занятости детей и подростков в объединениях научно-технической и спортивно-технической направленностей. Данная ситуация обусловлена недостаточной материально-технической базой, кадровым и финансовым дефицитом развития технического направления в учреждениях дополнительного образования.
В последние годы в Городе Томске достигнуты значительные позитивные результаты в развитии системы дополнительного образования детей. Вместе с тем, остается ряд проблем, требующих решения программными методами:
- сохранение единого образовательного пространства путем обеспечения взаимодействия учреждений дополнительного образования детей с образовательными учреждениями всех типов и видов;
- разработка образовательных программ нового поколения, стимулирующих развитие инновационной деятельности, информационных технологий;
- сохранение и укрепление кадрового состава, повышение его профессионального уровня с учетом современных требований;