Действующий

Об утверждении ведомственных целевых программ департамента образования администрации Города Томска на 2012-2014 гг.



Приложение 4
к постановлению
администрации Города Томска
от 15.05.2012 № 483

Ведомственная целевая программа «Предоставление дополнительного образования детям в Городе Томске» на 2012-2014 гг.

Паспорт целевой программы ведомства

Наименование субъекта бюджетного планирования

Департамент образования администрации Города Томска

Наименование программы

Предоставление дополнительного образования детям в Городе Томске на 2012-2014 гг. (далее - Программа)

Цели и задачи

Цель:

- Организация предоставления дополнительного образования детям в муниципальных учреждениях, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования администрации Города Томска.

Задачи:

- оказание муниципальных услуг по программам дополнительного образования детей в соответствии с консолидированным перечнем муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями населению муниципального образования «Город Томск».

- сохранение и развитие существующей системы дополнительного образования детей.

Целевые индикаторы и показатели

- сохранность контингента детей от первоначального комплектования (суммарно):

Ч при реализации программ в течение 1-2-х лет;

Ч при реализации программ более 2-х лет.

- процент выполнения учебных программ.

- охват детей дополнительным образованием от общего количества детей в возрасте от 3 до 18 лет.

Характеристика программных мероприятий

Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями дополнительного образования детей.


Сроки реализации


2012-2014 годы

Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам)

т. р.

Источник финансирования
2012 год

2013 год
2014 год
Всего:




Бюджет муниципального образования «Город Томск»
303 380,9
321 982,1
321 982,1
947 345,1


Областной бюджет (прогноз)
11 207,7
11 207,6
-
22 415,3


ИТОГО:

314 588,6
333 189,7
321 982,1
969 760,4


Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- удовлетворение потребностей населения в доступном и качественном дополнительном образовании при оптимальном использовании выделяемых и привлекаемых ресурсов (отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставляемой муниципальной услуги);

- сохранение численности детей, охваченных дополнительным образованием.


Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы

В Городе Томске действует приоритет бесплатного дополнительного образования, равного доступа к получению детьми дополнительного образования.

В отрасли «Образование» функционируют 19 муниципальных бюджетных и автономных учреждения дополнительного образования детей, в которых занимаются        59 640 детей и подростков (по состоянию на 01.01.2012 г.).

Сохранено видовое разнообразие муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений дополнительного образования - дворец, дома детского творчества, дома детства и юношества, центры, школы искусств:


- 1 Дворец творчества детей и молодёжи;


- 7 Домов детского творчества;


- 9 Центров различной направленности;


- 2 Школы искусств.

Занятость детей в учреждениях дополнительного образования по направленностям на 01.01.2012 г.:


     1. научно-техническая - 1 182 обучающихся

     2. спортивно-техническая - 710 обучающихся

     3. эколого-биологическая - 1 817 обучающихся

     4. туристско-краеведческая - 3 779 обучающихся

     5. физкультурно-спортивная - 8 508 обучающихся

     6. художественно-эстетическая - 21 402 обучающихся

     7. естественнонаучная - 60 обучающихся

     8. социально-педагогическая - 16 740 обучающихся

     9. культурологическая - 2 682 обучающихся

     10. военно-патриотическая - 2 760 обучающихся

     Всего: 59 640 обучающихся.


Наиболее массовым и популярным среди детей остаётся, по-прежнему, художественно - эстетическое направление деятельности. Это направление очень широко по спектру образовательных услуг, включает в себя как непосредственно художественно-эстетические дисциплины, так и декоративно - прикладное творчество, кроме того, оно очень полно представлено в системе дополнительного образования и имеет давние традиции.

Высокий процент занятости детей в объединениях социально-педагогической и военно-патриотической направленностей связан, в первую очередь, с тем, что именно в рамках этих направленностей реализуется наибольшее количество (15 из 23) городских воспитательных программ, участие в которых привлекает образовательные учреждения.

По-прежнему, как и в предыдущие годы, невысок процент занятости детей и подростков в объединениях научно-технической и спортивно-технической направленностей. Данная ситуация обусловлена недостаточной материально-технической базой, кадровым и финансовым дефицитом развития технического направления в учреждениях дополнительного образования.

В последние годы в Городе Томске достигнуты значительные позитивные результаты в развитии системы дополнительного образования детей. Вместе с тем, остается ряд проблем, требующих решения программными методами:

- сохранение единого образовательного пространства путем обеспечения взаимодействия учреждений дополнительного образования детей с образовательными учреждениями всех типов и видов;

- разработка образовательных программ нового поколения, стимулирующих развитие инновационной деятельности, информационных технологий;

- сохранение и укрепление кадрового состава, повышение его профессионального уровня с учетом современных требований;

- укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений дополнительного образования детей.

Не обеспечена в необходимом объеме доступность дополнительного образования для всех групп детей Города Томска. Происходит сокращение спектра образовательных программ дополнительного образования, требующих непрерывного пополнения и обновления учебно-материальной базы, вымывание наиболее ресурсоемких программ в области технического, туристского, научно-исследовательского творчества учащихся. Недостаточно программ дополнительного образования для детей старшего возраста.

Имеющаяся материально-техническая база системы дополнительного образования нуждается в серьезном обновлении. Необходимо оснащение учреждений дополнительного образования компьютерным оборудованием, подключение к сети Интернет.