Недействующий

Об утверждении ведомственных целевых программ департамента образования администрации Города Томска на 2011-2013 гг.

     

Приложение 2
к постановлению
администрации Города Томска
от 29.12.2011  № 1539

Ведомственная целевая программа
«Предоставление образования по программам начального, основного, среднего (полного) общего образования в муниципальных образовательных учреждениях города Томска» на 2011-2013 гг.


Паспорт целевой программы ведомства

Наименование субъекта бюджетного планирования

Департамент образования администрации Города Томска

Наименование программы

Предоставление образования по программам начального, основного, среднего (полного) общего образования в муниципальных образовательных учреждениях города Томска на 2011-2013 гг. (далее - Программа)

Цели и задачи

Цель:

-  Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей на общее образование в  пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачи:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;

- создание оптимальных условий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Целевые индикаторы и показатели

-охват детей на каждой ступени образования,

-доля обучающихся, получивших образование и перешедших на следующую ступень образования,

-доля выпускников, освоивших программу основного общего образования и успешно прошедших государственную аттестацию (получивших аттестат об основном общем образовании),

- доля детей, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, в общей численности выпускников 11-х классов

Характеристика программных мероприятий

Ч     Осуществление регулярной деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений.
Ч Осуществление регулярной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения школы-интерната.
Ч Осуществление регулярной деятельности  муниципального оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
Ч Финансирование выполнения муниципального задания муниципальными автономными образовательными учреждениями (школами, школами-садами) в форме субсидии.

Сроки реализации

2011 - 2013 годы

Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам)

т. р.

Источник финансирования
2011 год
2012 год
2013 год
Всего:








Бюджет муниципального образования «Город Томск»
251 201,3

144 434,2

144 434,2

540 069,7


Областной бюджет
1 179 940,4

943 013,6

943 147,5

3 066 101,5


ИТОГО:

1 431 141,7


1 087 447,8


1 087 581,7


3 606 171,2


Ожидаемые конечные результаты реализации программы

· освоение обучающимися основных общеобразовательных программ качественного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных образовательных учреждениях в соответствии с общеобразовательными  программами  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,  достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными  стандартами;

· создание оптимальных условий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

· формирование общей культуры личности обучающихся на основе освоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.

      
Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы


Общее образование вносит значимый вклад в общественное благополучие, устойчивость социальных отношений, в качество кадрового, интеллектуального, технологического капитала  Города Томска.

Долговременными целевыми ориентирами Томского образования являются: достижение высокого качества и современности образовательных услуг, стремление стать максимально открытой и предельно доступной системой, активно реагирующей на сигналы рынка труда, семейные, общественные и муниципальные потребности, наращивание способности системы образования быть конкретно полезной в процессах социально-экономического, культурного и духовного развития жителей Города Томска.  

Программа направлена на усиление роли образования в социально-экономическом развитии Города Томска, приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества и решение проблем,  касающихся содержания общего образования.

Главной целью является обеспечение реализации конституционного права граждан, проживающих на территории Города Томска, на предоставление общедоступного бесплатного основного общего образования в муниципальных образовательных учреждениях Города Томска в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Уставом образовательного учреждения, утвержденного учредителем и на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Обучающимися являются граждане Города Томска в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет. По заявлению родителей (законных представителей) и положительном заключении городской психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребёнка к обучению учредитель образовательного учреждения вправе разрешить приём детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

В вечерних образовательных учреждениях возраст, с которого допускается прием обучающихся, определяется Уставом учреждения, предельный возраст получения общего образования не ограничивается.

Образовательные услуги предоставляются 66 муниципальными образовательными учреждениями следующих типов и  видов (46 623 обучающихся по состоянию на 05.09.2011 г.):

- основные и средние общеобразовательные школы (43 учреждения - 27 925 чел. по состоянию на 05.09.2011 г.);

-  школа-интернат (1 учреждение - 235 чел. по состоянию на 05.09.2011 г.);

- общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов (2 учреждения - 2 400 чел. по состоянию на 05.09.2011 г.);

- лицеи (6 учреждений - 4 570 чел. по состоянию на 05.09.2011 г.);

- гимназии (10 учреждений - 10 382 чел. по состоянию на 05.09.2011 г.);

- прогимназия (1 учреждение - 185 чел. по состоянию на 05.09.2011 г.);

- открытая (сменная) общеобразовательная школа (1 учреждение - 239 чел. по состоянию на 05.09.2011 г.);

- вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения (2 учреждения - 687 чел. по состоянию на 05.09.2011 г.).

Содержание образования в конкретном образовательном учреждении  определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ и с учетом возрастных и психофизических возможностей обучающихся.

Продолжительность одного урока не должна превышать 45 минут, в первом классе - 35 минут в первую смену по пятидневной учебной неделе.

В расписании занятий в образовательном учреждении должен быть выделен перерыв достаточной продолжительности  для питания обучающихся  и предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.

Продолжительность каникул в течение учебного года должна составлять не менее 30 календарных дней, в летний период - не менее 8 недель, для обучающихся первых классов в середине третьей четверти должны быть предусмотрены дополнительные каникулы продолжительностью 7 календарных дней.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Наполняемость классов и групп продленного дня образовательного учреждения устанавливается в соответствии с типовым положением об образовательном учреждении.

Процесс получения образования включает три этапа: