ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12 апреля 2012 года № 43-ОЗ
О комиссии Законодательной Думы Томской области
по контролю за достоверностью сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами
Законодательной Думы Томской области
(с изменениями на 9 ноября 2023 года)
Приложение к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 29.03.2012 № 176
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Томской области от 9 ноября 2023 года № 105-ОЗ
Законом Томской области от 12 апреля 2023 года № 27-ОЗ
Законом Томской области от 6 декабря 2022 года № 128-ОЗ
Законом Томской области от 7 июля 2022 года № 59-ОЗ
Законом Томской области от 29 апреля 2021 года № 28-ОЗ
Законом Томской области от 6 мая 2020 года № 61-ОЗ
Законом Томской области от 8 декабря 2017 года № 152-ОЗ
Законом Томской области от 13 апреля 2016 года № 31-ОЗ
Законом Томской области от 5 октября 2015 года № 148-ОЗ
Законом Томской области от 11 марта 2015 года № 15-ОЗ
Законом Томской области от 19 марта 2014 года № 36-ОЗ
Законом Томской области от 11 апреля 2013 года № 69-ОЗ
_______________________________________________________________
Настоящий Закон принят в целях реализации отдельных положений о противодействии коррупции, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 21.11.2023 года Законом Томской области от 9 ноября 2023 года № 105-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
1. Комиссия Законодательной Думы Томской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательной Думы Томской области (далее - Комиссия), является постоянно действующим органом Законодательной Думы Томской области (далее также - Дума).
Комиссия образуется постановлением Думы на срок полномочий Думы соответствующего созыва в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.
Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае отсутствия председателя Комиссии.
Председатель Комиссии без какого-либо дополнительного документального подтверждения своих полномочий представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Томской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
(абзац дополнительно введен с 12.12.2017 года Законом Томской области от 8 декабря 2017 года № 152-ОЗ)
2. В состав Комиссии входят заместитель Председателя Думы, который является председателем Комиссии, председатели комитетов Думы, руководители фракций в Думе, а также должностное лицо аппарата Думы, которое является секретарем Комиссии.
(часть в редакции, введенной в действие с 13.04.2023 года Законом Томской области от 12 апреля 2023 года № 27-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
3. Заседание Комиссии созывается председателем Комиссии и проводится:
а) по результатам представленных депутатами Законодательной Думы Томской области и иными лицами, замещающими государственные должности в Законодательной Думе Томской области (далее - лица, замещающие государственные должности в Думе), сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460, заполненной с использованием специального программного обеспечения "Справки БК", размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации), уведомлений депутатов Думы (представленных депутатами Думы в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона Томской области от 7 марта 2002 года № 10-ОЗ "О статусе депутата Законодательной Думы Томской области") - в срок не позднее 20 дней со дня истечения срока, установленного для их подачи;
(пункт в редакции, введенной в действие с 21.11.2023 года Законом Томской области от 9 ноября 2023 года № 105-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
б) при поступлении информации о наличии оснований для проведения проверки, указанной в части 1 статьи 2 настоящего Закона, - в течение семи рабочих дней после дня поступления информации;
в) при поступлении информации о наличии оснований для осуществления контроля за расходами лица, замещающего государственную должность в Думе, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, - в течение семи рабочих дней после дня поступления информации;
(пункт в редакции, введенной в действие с 21.11.2023 года Законом Томской области от 9 ноября 2023 года № 105-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
г) при поступлении уведомлений лиц, замещающих государственные должности в Думе, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении ими депутатских полномочий (исполнении должностных обязанностей), которая приводит или может привести к конфликту интересов, - не позднее 30 дней после дня поступления такого уведомления, а в случае направления запросов в соответствии с частью 3 статьи 4-1 настоящего Закона по решению председателя Комиссии срок рассмотрения уведомлений может быть продлен до 45 дней;
(пункт в редакции, введенной в действие с 21.11.2023 года Законом Томской области от 9 ноября 2023 года № 105-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
д) по результатам указанной в части 1 статьи 2 настоящего Закона проведенной проверки, а также по результатам осуществления в соответствии со статьей 3-1 настоящего Закона контроля за расходами лица, замещающего государственную должность в Думе, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей - по окончании установленного срока проверки;
(пункт в редакции, введенной в действие с 21.11.2023 года Законом Томской области от 9 ноября 2023 года № 105-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
е) при поступлении уведомлений депутатов Думы о случаях обращения к ним лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений - не позднее двадцати дней после дня поступления такого уведомления;
(пункт дополнительно введен с 18.12.2022 года Законом Томской области от 6 декабря 2022 года № 128-ОЗ)
ж) при поступлении уведомлений лиц, замещающих государственные должности в Думе, о возникновении не зависящих от них обстоятельств, указанных в части 4 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - не позднее двадцати дней после дня поступления такого уведомления.
(пункт дополнительно введен с 21.11.2023 года Законом Томской области от 9 ноября 2023 года № 105-ОЗ)
4. Документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку заседания, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.
Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется аппаратом Думы.
5. Заседания Комиссии, проводимые в соответствии с пунктами "а", "б", "в", "г", "е", "ж" части 3 настоящей статьи, являются закрытыми. Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению.
Заседания Комиссии, проводимые по результатам проверки в соответствии с пунктом "д" части 3 настоящей статьи, являются открытыми.
(Часть в редакции, введенной в действие с 21.11.2023 года Законом Томской области от 9 ноября 2023 года № 105-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
6. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
По вопросу о продлении срока проведения проверки в соответствии с частью 5 статьи 2 настоящего Закона заседание Комиссии по решению председателя Комиссии может быть проведено путем заочного голосования.
(абзац дополнительно введен с 12.12.2017 года Законом Томской области от 8 декабря 2017 года № 152-ОЗ)
Члены Комиссии вправе принимать участие в работе Комиссии, находясь вне зала заседания Комиссии, посредством использования средств телекоммуникаций в режиме реального времени (далее - дистанционный режим). Члены Комиссии, принимающие участие в заседании Комиссии в дистанционном режиме, считаются присутствующими на заседании Комиссии.
(абзац дополнительно введен с 18.05.2020 года Законом Томской области от 6 мая 2020 года № 61-ОЗ)
В заседании Комиссии может быть объявлен перерыв в связи с необходимостью получения дополнительных документов, предоставляемых по запросу Комиссии, а также в случае отсутствия технической возможности провести заседание Комиссии в дистанционном режиме или если в ходе заседания Комиссии происходит ухудшение качества связи (соединения), препятствующее его дальнейшему проведению.
(абзац дополнительно введен с 18.05.2020 года Законом Томской области от 6 мая 2020 года № 61-ОЗ)
7. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии и оформляются протоколом. В случае если депутат Думы, в отношении которого Комиссией рассматривается соответствующий вопрос, является членом Комиссии, то при проведении заседания Комиссии указанное лицо не имеет права голоса при принятии решения. Протокол заседания Комиссии ведется секретарем Комиссии и подписывается председателем Комиссии (в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии) и секретарем Комиссии.
К протоколу заседания Комиссии, проводимого путем заочного голосования, прилагается опросный лист, содержащий подписи членов комиссии, принявших участие в голосовании.
(Часть в редакции, введенной в действие с 21.11.2023 года Законом Томской области от 9 ноября 2023 года № 105-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
8. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) лица, замещающего государственную должность в Думе, в отношении которого рассматривается информация или проводится проверка;
(пункт в редакции, введенной в действие с 21.11.2023 года Законом Томской области от 9 ноября 2023 года № 105-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
3) предъявляемые к лицу, замещающему государственную должность в Думе, претензии и материалы, на которых они основываются;
(пункт в редакции, введенной в действие с 21.11.2023 года Законом Томской области от 9 ноября 2023 года № 105-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
4) источник информации, содержащей основания для проведения Комиссией проверки, дата поступления информации в Комиссию;
5) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность в Думе, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
(пункт в редакции, введенной в действие с 21.11.2023 года Законом Томской области от 9 ноября 2023 года № 105-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
6) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) выступивших на заседании Комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;
7) другая информация;
8) результаты голосования и принятое решение.
(Часть в редакции, введенной в действие с 18.12.2022 года Законом Томской области от 6 декабря 2022 года № 128-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Статья 1-1. Рассмотрение вопросов по результатам представления лицами, замещающими государственные должности в Думе,
сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
(Статья дополнительно введена с 21.11.2023 года
Законом Томской области от 9 ноября 2023 года № 105-ОЗ)
1. В случае непредставления лицами, замещающими государственные должности в Думе, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, уведомлений в соответствии с частью 7 статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", законодательством о противодействии коррупции, представления данных сведений с нарушением установленного срока, Комиссия проводит заседание в срок, установленный пунктом "а" части 3 статьи 1 настоящего Закона.
Комиссия устанавливает и оценивает фактические обстоятельства, служащие основанием для досрочного прекращения полномочий (освобождения от должности) лица, замещающего государственную должность в Думе, и принимает решение об установлении таких оснований.
2. Лицо, замещающее государственную должность в Думе, вправе присутствовать на заседании Комиссии, в том числе в дистанционном режиме. Комиссия вправе принять решение о проведении заседания Комиссии в отсутствие указанного лица в следующих случаях:
лицо, замещающее государственную должность в Думе, письменно уведомило Комиссию о том, что не намерено присутствовать на заседании Комиссии;
лицо, замещающее государственную должность в Думе, надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, отсутствует на заседании Комиссии.
3. По итогам оценки фактических обстоятельств, указанных в части 1 настоящей статьи, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что основания для досрочного прекращения полномочий (освобождения от должности) лица, замещающего государственную должность в Думе, отсутствуют;
2) признать, что основания для досрочного прекращения полномочий (освобождения от должности) лица, замещающего государственную должность в Думе, имеются.