Недействующий

Об утверждении ведомственных целевых программ управления по делам молодежи, физической культуре и спорту на 2012-2014 годы (с изменениями на 18 декабря 2012 года)


Приложение № 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 28.12.2011 № 1522
(утратило силу c 1.01.2013 г. на основании
Постановлением Администрации Города Томска от 31 августа 2012 года № 1015)




ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 «Организация предоставления дополнительного образования детей в учреждениях физкультурно-спортивной направленности на 2012-2014 годы»


ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы «Организация предоставления дополнительного образования детей в учреждениях физкультурно-спортивной направленности

на 2012-2014 годы»



(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Города Томска от 28 декабря 2012 года № 1622)

Наименование субъекта бюджетного планирования  

Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска

Наименование программы

Организация предоставления дополнительного образования детей в учреждениях физкультурно-спортивной направленности на 2012-2014 годы

Цели и задачи

Цель:
Организация предоставления детям дополнительного образованиям физкультурно-спортивной направленности
Задачи:
- повышение качества и доступности дополнительного образования в учреждениях физкультурно-спортивной направленности муниципального образования «Город Томск»

Целевые индикаторы и показатели

- численность детей, обучающихся по программам дополнительного образования в учреждениях физкультурно-спортивной направленности;
- процент освоения образовательных программ (учебно-тренировочных программ);
- численность детей, участвующих в спортивных соревнованиях и физкультурных мероприятиях;
- сохранность контингента обучающихся от первоначального комплектования.

Характеристика программных мероприятий

1. Сохранение и развитие спортивных объектов учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, укрепление их материальной базы и кадрового потенциала.
2. Обеспечение реализации программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
3. Совершенствование организационных форм дополнительного образования детей; повышение качества предоставляемых услуг.

Сроки реализации

2012-2014

Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам)

  Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам)

2012 г. - 217 218 090,40 руб.

2013 г.- 207 490 600,00 руб.

2014 г. - 207 490 600,00 руб.

в т.ч. из местного бюджета:

2012 г.- 210 549 703,40 руб.

2013 г. - 201 982 600,00 руб.

2014 г. - 201 982 600,00 руб.

в т.ч. из областного бюджета (прогноз):

2012 г. - 6 668 387,00 руб.

2013 г. - 5 508 000,00 руб.

2014 г. - 5 508 000,00 руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения обучающимися дополнительного образования в учреждениях физкультурно-спортивной направленности муниципального образования «Город Томск», его эффективности и качества.


1. Характеристика проблемы, на решении которой направлена программа


В ведомственном подчинении отрасли «Образование» города Томска работают 20 муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и 1 муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности. Из них:

- 4 СДЮШОР (№№ 1, 3, 6 им. В.И. Расторгуева, 16), в числе которых 1 автономное - СДЮСШОР №3;

-17 ДЮСШ (№№ 2, 4, 5, 7, 8, 13, 14, 15, 17, «Светленская», каратэ, бокса, «Победа», «Строитель», ТВС, «Кедр», ВК УСЦ им. В.А. Шевелева).

Численность занимающихся в учреждениях составляет 9999 человек, из которых на спортивно-оздоровительном этапе обучаются 1614 человек, на этапе начальной подготовки - 5991 человек, на учебно-тренировочном этапе - 2252 человек, на этапе совершенствования спортивного мастерства - 124 человек и на этапе высшего спортивного мастерства - 18 человек.

Из числа занимающихся спортсменов - разрядников 3616 человек. За 2011 год  подготовлено 76 кандидатов в мастера спорта, Мастеров спорта России - 11 человек, Заслуженный мастер спорта России - 1 человек.

В учреждениях работают 310 тренеров-преподавателей, из них занимающие штатные должности на постоянной основе - 244 человек, совместители - 66 человек. Из числа штатных работников имеют высшее образование 184 человека, в том числе высшее физкультурное - 128, среднее - 40 человек, в том числе среднее физкультурное - 14. Из числа штатных имеют высшую квалификационную категорию 79 человек, первую - 43 человека, вторую - 48 человек,  звание Заслуженный тренер России - 9 человек, Заслуженный работник физической культуры и спорта - 5 человек.

Кроме того,  дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяет решать ряд других социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков.

Вместе с тем, социально-экономическое развитие общества, модернизация российского образования требуют серьезных преобразований существующей системы  путем повышения доступности и качества услуг дополнительного образования детей и  совершенствования их социально-адаптирующих функций.

Сравнительный анализ качественного состава обучающихся в группах спортивной подготовки по видам спорта показывает, что в последние годы в спортивных школах наблюдается рост количества занимающихся из числа детей младшего школьного возраста. Происходит перераспределение количества обучающихся в сторону неолимпийских видов спорта. В результате чего уменьшается количество разрядников, членов сборных команд по видам спорта, особенно по олимпийским видам спорта. Сокращается количество занимающихся подростков старшего возраста, требующих особого внимания.

Необходимо изменение содержания дополнительного образования детей с учетом современных требований и инновационных процессов, совершенствование социально-адаптирующих функций дополнительного образования детей.

В настоящее время более половины тренеров-преподавателей используют модифицированные образовательные программы, единственным «ноу-хау» которых является уменьшение количества учебных часов и более слабые по сравнению с типовой программой показатели контрольно-переводных нормативов по годам и этапам обучения. Отсутствует информационная, методическая и организационная поддержка, обеспечивающая обучающихся и тренеров-преподавателей учебно-методическими пособиями по различным видам спорта. Крайне ограниченно используются современные информационные технологии по причине отсутствия компьютерного оборудования.

Дополнительное образование детей наиболее приближено к запросам населения, призвано гибко реагировать на новые образовательные потребности, что требует от руководителей учреждений новых знаний в области менеджмента. Однако в настоящее время часть руководителей в учреждениях физкультурно-спортивной направленности,  имеющих соответствующее образование, равна 0.

Таким образом, проблема имеет системный характер и характеризуется:

- противоречивой законодательной базой в области физической культуры и спорта;  

- отсутствием систематизации и доступности программ дополнительного образования детей нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий;

- дефицитом высокопрофессиональных кадров педагогов и менеджеров системы дополнительного образования детей;

- наличием крайне слабой материально-технической базы.

Программа направлена на повышение доступности и качества услуг дополнительного образования детей, совершенствование их социально-адаптирующих функций; обеспечение коренного обновления содержания, модернизацию материально-технической базы, закрепление тренерско-преподавательских кадров в системе дополнительного образования детей.


2. Основные цели и задачи

Целью Программы является:

Организация предоставления детям дополнительного образованиям физкультурно-спортивной направленности.