(с изменениями на 17 марта 2023 года)
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Департамента финансов Томской области от 17 марта 2023 года № 9
приказом Департамента финансов Томской области от 05 марта 2021 года № 14
приказом Департамента финансов Томской области от 02 октября 2020 года № 56
приказом Департамента финансов Томской области от 15 июня 2020 года № 37
приказом Департамента финансов Томской области от 25 марта 2019 года № 12
приказом Департамента финансов Томской области от 19 марта 2018 года № 12
приказом Департамента финансов Томской области от 04 сентября 2017 года № 51
приказом Департамента финансов Томской области от 01 февраля 2016 года № 3
приказом Департамента финансов Томской области от 28 января 2014 года № 3
_______________________________________________________________
В целях усиления контроля за выполнением муниципальными образованиями Томской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а также повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Томской области
приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации согласно приложению №1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
3. Признать утратившими силу:
приказ Департамента финансов Томской области от 27.06.2005 № 19"О мониторинге соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами муниципальных образовани";
приказ Департамента финансов Томской области от 29.06.2007 № 21 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образовани"".
(Пункт в редакции, введенной в действие Приказом Департамента финансов Томской области от 28 января 2014 года № 3, - см. предыдущую редакцию)
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Департамента финансов Томской области Ю.В. Фролову.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 06.09.2017 года Приказом Департамента финансов Томской области от 04 сентября 2017 года № 51,- см. предыдущую редакцию)
Заместитель Губернатора Томской области -
Начальник Департамента финансов
Томской области А. М. Феденев
Порядок проведения мониторинга
соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации
1.Настоящий Порядок определяет процедуру и условия проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - мониторинг).
2.Мониторинг проводится ежеквартально в отношении муниципальных районов (городских округов) Томской области (далее - муниципальных образований) в целях своевременного выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации со стороны органов местного самоуправления.
3. Предметом мониторинга является оценка данных о соблюдении органами местного самоуправления предусмотренных бюджетным законодательством ограничений по следующим показателям:
а) дефицит местного бюджета, установленный пунктом 3 статьи 92(1) Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(подпункт в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 15 июня 2020 года № 37, - см. предыдущую редакцию)
б) подпункт утратил силу с 23.03.2023 года - приказ Департамента финансов Томской области от 17 марта 2023 года № 9. - См. предыдущую редакцию.
в) объем муниципального долга, установленный пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(подпункт в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 15 июня 2020 года № 37, - см. предыдущую редакцию)
г) предельный объем муниципальных заимствований, установленный статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерацией;
д) объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Приказом Департамента финансов Томской области от 28 января 2014 года № 3, - см. предыдущую редакцию)
е) нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, установленные Администрацией Томской области в соответствии с пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(подпункт в редакции, введенной в действие с 23.03.2023 года приказом Департамента финансов Томской области от 17 марта 2023 года № 9, - см. предыдущую редакцию)
ж) (Подпункт исключен Приказом Департамента финансов Томской области от 28 января 2014 года № 3, - см. предыдущую редакцию)
4. Мониторинг проводится на основании показателей, утвержденных решением о местном бюджете, данных бюджетной отчетности и сведений, предоставляемых по запросам Департамента финансов Томской области, финансовыми органами муниципальных образований в следующие сроки:
- по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года - до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (ежеквартальный мониторинг);
- по итогам отчетного финансового года - до 15 марта текущего финансового года (ежегодный мониторинг). Департамент финансов Томской области в течение 14 календарных дней после представления материалов муниципальными образованиями производит расчет значений показателей, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в соответствии с Методикой расчета значений показателей, установленной приложением 1 к настоящему Порядку.
(Пункт в редакции, введенной в действие Приказом Департамента финансов Томской области от 28 января 2014 года № 3, - см. предыдущую редакцию)
5. Результаты ежеквартального и ежегодного мониторингов оформляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и размещаются на официальном сайте Департамента финансов Томской области в сети Интернет.
6. В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Департамент финансов Томской области в течение 10 календарных дней со дня окончания срока проведения ежеквартального мониторинга готовит и направляет соответствующему муниципальному образованию Томской области уведомление о несоблюдении им бюджетного законодательства с требованием об устранении выявленных нарушений.
7. В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления бюджетного законодательства в результате ежегодного мониторинга Департамент финансов Томской области применяет к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Пункт утратил силу с 23.03.2023 года - приказ Департамента финансов Томской области от 17 марта 2023 года № 9. - См. предыдущую редакцию.
Методика расчета значений показателей соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации
№ пп | Наименование показателя |
| Нормативное значение показателя |
1 | Дефицит местного бюджета (без учета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета) | БК1 = (А - Б - В) / (Д - Е - Ж), где: | меньше или равно 0,10 |
2 | Объем муниципального долга | БК2 = А / (Б - В - Г), где: | меньше или равно 1,00 |
3 | Предельный объем муниципальных заимствований | БК3 = А / Б, где: | меньше или равно 1,00 |
4 | Объем расходов на обслуживание муниципального долга | БК4 = А / (Б - В), где: | меньше или равно 0,15 |
5 | Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих (для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями) | БК5 = А / Б, где: А - объем расходов на фонд оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих (план на отчетный финансовый год); Б - объем расходов на фонд оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих на отчетный финансовый год, рассчитанный в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 03.07.2013 № 268а "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих муниципальных образований Томской области" | меньше или равно 1,00 |
<*> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Результаты
оценки соблюдения органами местного самоуправления
бюджетного законодательства по итогам ______________
(указывается квартал, год)
Наименование муниципального образования | Количество выявленных фактов нарушения бюджетного законодательства РФ | Дефицит местного бюджета | Объем муниципального долга | Предельный объем муниципальных заимствований | Объем расходов на обслуживание муниципального долга | Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих | |||||
БК1 | БК2 | БК3 | БК4 | БК5 | |||||||
Фактическое значение | Нормативное значение (N1) | Фактическое значение | Нормативное значение (N2) | Фактическое значение | Нормативное значение (N3) | Фактическое значение | Нормативное значение (N4) | Фактическое значение | Нормативное значение (N5) |
(в редакции
Приказа Департамента финансов Томской области от 19 марта 2018 года № 12,
- см. предыдущую редакцию)
Порядок
проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области
1.Настоящий Порядок определяет процедуру и условия проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Томской области (далее - муниципальные образования).
2. Мониторинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях осуществляется по следующим направлениям:
качество планирования местного бюджета;
качество исполнения местного бюджета;
качество ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности.
(Пункт в редакции, введенной в действие Приказом Департамента финансов Томской области от 28 января 2014 года № 3, - см. предыдущую редакцию)
3.Мониторинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях проводится Департаментом финансов Томской области (далее - Департамент финансов) ежегодно в срок до 1 мая года, следующего за отчетным по показателям, указанным в приложении № 1 к настоящему Порядку.