ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 февраля 2012 года № 8


О мониторинге соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований бюджетного
законодательства Российской Федерации и оценке качества управления бюджетным процессом
в муниципальных образованиях Томской области

(с изменениями на 17 марта 2023 года)

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     приказом Департамента финансов Томской области от 17 марта 2023 года № 9

     приказом Департамента финансов Томской области от 05 марта 2021 года № 14     
     приказом Департамента финансов Томской области от 02 октября 2020 года № 56

     приказом Департамента финансов Томской области от 15 июня 2020 года № 37

     приказом Департамента финансов Томской области от 25 марта 2019 года № 12

     приказом Департамента финансов Томской области от 19 марта 2018 года № 12
     приказом Департамента финансов Томской области от 04 сентября 2017 года № 51
     приказом Департамента финансов Томской области от 01 февраля 2016 года № 3
     приказом Департамента финансов Томской области от 28 января 2014 года № 3
_______________________________________________________________




В целях усиления контроля за выполнением муниципальными образованиями Томской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а также повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Томской области

приказываю:     

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации согласно приложению №1 к настоящему приказу.

   2.  Утвердить Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

   3.  Признать утратившими силу:

приказ Департамента финансов Томской области от 27.06.2005 № 19"О мониторинге соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами муниципальных образовани";

приказ Департамента финансов Томской области от 29.06.2007 № 21 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образовани"".

(Пункт в редакции, введенной в действие Приказом Департамента финансов Томской области от 28 января 2014 года № 3, - см. предыдущую редакцию)

   4.  Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Департамента финансов Томской области Ю.В. Фролову.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 06.09.2017 года Приказом Департамента финансов Томской области от 04 сентября 2017 года № 51,- см. предыдущую редакцию)

Заместитель Губернатора Томской области -
Начальник Департамента финансов
Томской области А. М. Феденев


Приложение №1к приказу
Департамента финансов
Томской области
   от 29.02.2012 №8

Порядок проведения мониторинга
соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации



1.Настоящий Порядок определяет процедуру и условия проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - мониторинг).

2.Мониторинг проводится ежеквартально в отношении муниципальных районов (городских округов) Томской области (далее - муниципальных образований) в целях своевременного выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации со стороны органов местного самоуправления.

3. Предметом мониторинга является оценка данных о соблюдении органами местного самоуправления предусмотренных бюджетным законодательством ограничений по следующим показателям:

а)  дефицит местного бюджета, установленный пунктом 3 статьи 92(1) Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(подпункт в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 15 июня 2020 года № 37, - см. предыдущую редакцию)

б) подпункт утратил силу с 23.03.2023 года - приказ Департамента финансов Томской области от 17 марта 2023 года № 9. - См. предыдущую редакцию.

в) объем муниципального долга, установленный пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(подпункт в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 15 июня 2020 года № 37, - см. предыдущую редакцию)

г) предельный объем муниципальных заимствований, установленный статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерацией;

д)  объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие Приказом Департамента финансов Томской области от 28 января 2014 года № 3, - см. предыдущую редакцию)

е)  нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, установленные Администрацией Томской области в соответствии с пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(подпункт в редакции, введенной в действие с 23.03.2023 года приказом Департамента финансов Томской области от 17 марта 2023 года № 9, - см. предыдущую редакцию)

ж) (Подпункт исключен Приказом Департамента финансов Томской области от 28 января 2014 года № 3, - см. предыдущую редакцию)

4. Мониторинг проводится на основании показателей, утвержденных решением о местном бюджете, данных бюджетной отчетности и сведений, предоставляемых по запросам Департамента финансов Томской области, финансовыми органами муниципальных образований в следующие сроки:

-  по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года - до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (ежеквартальный мониторинг);

- по итогам отчетного финансового года - до 15 марта текущего финансового года (ежегодный мониторинг). Департамент финансов Томской области в течение 14 календарных дней после представления материалов муниципальными образованиями производит расчет значений показателей, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в соответствии с Методикой расчета значений показателей, установленной приложением 1 к настоящему Порядку.

(Пункт в редакции, введенной в действие Приказом Департамента финансов Томской области от 28 января 2014 года № 3, - см. предыдущую редакцию)

5. Результаты ежеквартального и ежегодного мониторингов оформляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и размещаются на официальном сайте Департамента финансов Томской области в сети Интернет.

   6.  В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Департамент финансов Томской области в течение 10 календарных дней со дня окончания срока проведения ежеквартального мониторинга готовит и направляет соответствующему муниципальному образованию Томской области уведомление о несоблюдении им бюджетного законодательства с требованием об устранении выявленных нарушений.

7. В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления бюджетного законодательства в результате ежегодного мониторинга Департамент финансов Томской области применяет к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.     


8. Пункт утратил силу с 23.03.2023 года - приказ Департамента финансов Томской области от 17 марта 2023 года № 9. - См. предыдущую редакцию.


Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга соблюдения муниципальными
образованиями Томской области требований
бюджетного законодательства Российской Федерации
(В редакции, введенной в действие с 23.03.2023 года приказом Департамента финансов Томской области от 17 марта 2023 года № 9, -
 см. предыдущую редакцию)


Методика расчета значений показателей соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации

№ пп

Наименование показателя


Формула расчета значения показателя

Нормативное значение показателя

1

Дефицит местного бюджета (без учета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета)

БК1 = (А - Б - В) / (Д - Е - Ж), где:
БК1 - значение показателя;
А - объем дефицита местного бюджета;
Б - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;
В - величина снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;
Д - общий годовой объем доходов местного бюджета;
Е - объем безвозмездных поступлений;
Ж - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

меньше или равно 0,10
меньше или равно 0,05 <*>

2

Объем муниципального долга

БК2 = А  / (Б - В - Г), где:
БК2 - значение показателя;
А - объем муниципального долга;
Б - общий годовой объем доходов местного бюджета;
В - объем безвозмездных поступлений;
Г - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

меньше или равно 1,00
меньше или равно 0,50 <*>

3

Предельный объем муниципальных заимствований

БК3 = А / Б, где:
БК3 - значение показателя;
А - объем муниципальных заимствований;
Б - объем средств, направляемых на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета

меньше или равно 1,00

4

Объем расходов на обслуживание муниципального долга

БК4 = А / (Б - В), где:
БК4 - значение показателя;
А - объем расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга за отчетный период;
Б - объем расходов бюджета муниципального образования;
В - объем расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

меньше или равно 0,15

5

Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих (для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями)

БК5 = А / Б, где:
БК5 - значение показателя;

А - объем расходов на фонд оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих (план на отчетный финансовый год);

Б - объем расходов на фонд оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих на отчетный финансовый год, рассчитанный в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 03.07.2013 № 268а "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих муниципальных образований Томской области"

меньше или равно 1,00

<*> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

                                 


Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга соблюдения муниципальными
образованиями Томской области требований
бюджетного законодательства Российской Федерации
(В редакции, введенной в действие с 23.03.2023 года приказом Департамента финансов Томской области от 17 марта 2023 года № 9, -
см. предыдущую редакцию)


Результаты
оценки соблюдения органами местного самоуправления
бюджетного законодательства по итогам ______________

                                                                    (указывается квартал, год)

Наименование муниципального образования

Количество выявленных фактов нарушения бюджетного законодательства РФ

Дефицит местного бюджета

Объем муниципального долга

Предельный объем муниципальных заимствований

Объем расходов на обслуживание муниципального долга

Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих

БК1

БК2

БК3

БК4

БК5  

Фактическое значение

Нормативное значение (N1)

Фактическое значение

Нормативное значение (N2)

Фактическое значение

Нормативное значение (N3)

Фактическое значение

Нормативное значение (N4)

Фактическое значение

Нормативное значение (N5)


Приложение №2 к приказу
Департамента финансов
Томской области
   от 29.02.2012 №8

(в редакции
Приказа Департамента финансов Томской области от 19 марта 2018 года № 12,
 - см. предыдущую редакцию)


Порядок
проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области


1.Настоящий Порядок определяет процедуру и условия проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Томской области (далее - муниципальные образования).

2. Мониторинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях осуществляется по следующим направлениям:

качество планирования местного бюджета;

качество исполнения местного бюджета;

качество ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности.

(Пункт в редакции, введенной в действие Приказом Департамента финансов Томской области от 28 января 2014 года № 3, - см. предыдущую редакцию)

3.Мониторинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях проводится Департаментом финансов Томской области (далее - Департамент финансов) ежегодно в срок до 1 мая года, следующего за отчетным по показателям, указанным в приложении № 1 к настоящему Порядку.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»