БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2008 года № 938


О проекте закона Томской области «О депутатском расследовании в Томской области»



Рассмотрев проект закона Томской области «О депутатском расследовании в Томской области», внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы депутатом Государственной Думы Томской области В.Г.Долгих,


Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять проект закона Томской области «О депутатском расследовании в Томской области» в первом чтении согласно приложению.

2. Установить, что поправки к законопроекту направляются в письменном виде в течение 10 дней со дня принятия настоящего постановления в правовой комитет Государственной Думы Томской области.

3. Правовому комитету Государственной Думы Томской области (Шамин) доработать указанный проект закона с учетом поступивших поправок и представить его к рассмотрению во втором чтении на собрании Государственной Думы Томской области.

Председатель
Государственной Думы
Томской области
           Б.А.Мальцев


Приложение к постановлению
Государственной Думы
Томской области
от 31.01.2008 № 938

ПРОЕКТ

ЗАКОН  ТОМСКОЙ  ОБЛАСТИ
О депутатском расследовании в Томской области


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Уставом (Основным Законом) Томской области  и Законом Томской области от 7 марта 2002 года № 10 - ОЗ «О статусе депутата Государственной Думы Томской области» регулирует правоотношения, связанные с проведением Государственной Думой Томской области (далее - Государственная Дума) депутатского расследования в Томской области (далее - область).

Статья 2. Понятие депутатского расследования

Депутатское расследование - это одна из форм реализации контрольных полномочий Государственной Думы, посредством которой устанавливаются причины и обстоятельства создания препятствий для нормальной деятельности Государственной Думы и депутатов Государственной Думы, причины и обстоятельства прошедших или происходящих негативных событий на территории области, вызвавших большой общественный резонанс.

Статья 3. Принципы депутатского расследования

Депутатское расследование осуществляется на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, объективности, гласности, коллегиальности обсуждения вопросов и принятия решений, ответственности членов комиссии перед Государственной Думой.

Статья 4. Цели депутатского расследования

Целями депутатского расследования являются:

1) установление причин и обстоятельств создания препятствий для нормальной деятельности Государственной Думы и депутатов Государственной Думы;

2) установление причин и обстоятельств прошедших или происходящих негативных событий на территории области, вызвавших большой общественный резонанс;

3) выработка и представление Государственной Думе рекомендаций по устранению причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;

4) подготовка в пределах полномочий Государственной Думы проектов решений Государственной Думы, направленных на устранение причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.

Статья 5. Срок депутатского расследования

1. Срок депутатского расследования не может превышать трех месяцев с момента принятия Государственной Думы постановления о назначении депутатского расследования.

2. Депутатское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Государственной Думы соответствующего созыва.

3. Проведение депутатского расследования может быть прекращено досрочно Государственной Думой по собственной инициативе либо по представлению комиссии по проведению депутатского расследования.

Статья 6. Инициатива проведения депутатского расследования

1. Инициатива проведения депутатского расследования реализуется посредством направления Председателю Государственной Думы соответствующего требования одной трети от установленного числа депутатов Государственной Думы, депутатской фракции либо предложения Уполномоченного по правам человека в Томской области.

2. Инициатива проведения депутатского расследования в обязательном порядке должна содержать основания, цели его проведения, срок, в течение которого должно быть проведено депутатское расследование.

Статья 7. Порядок принятия постановления о назначении депутатского расследования

1. Инициатива проведения депутатского расследования рассматривается на ближайшем заседании сессии Государственной Думы.

2. Постановление о назначении депутатского расследования считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов Государственной Думы.

3. В случае, если за постановление о назначении депутатского расследования не проголосовало большинство от избранного числа депутатов Государственной Думы, инициатива проведения депутатского расследования считается отклоненной.

Статья 8. Порядок формирования комиссии по проведению депутатского расследования

1. В случае принятия Государственной Думой постановления о назначении депутатского расследования на этом же заседании формируется комиссия по проведению депутатского расследования (далее - комиссия). Комиссия подотчетна Государственной Думе.

2. Состав членов комиссии формируется Государственной Думой из равного числа представителей всех депутатских фракций и групп Государственной Думы. По решению Государственной Думы в состав комиссии могут входить депутаты, не являющиеся членами депутатских фракций и групп Государственной Думы.

3. В случае отказа депутатской фракции или группы Государственной Думы от направления своих представителей в состав комиссии вакантные места членов комиссии могут быть замещены по согласованию между депутатскими фракциями и группами, направившими своих представителей в состав комиссии.

4. Членом комиссии не может быть Председатель Государственной Думы, депутат Государственной Думы, являющийся участником событий, явившихся основанием для проведения депутатского расследования, или состоящий в браке, либо родственных отношениях с лицом, являющимся участником событий, которые послужили основанием для проведения депутатского расследования.

5. В случае, если комиссия не будет сформирована на данном заседании Государственной Думы, депутатское расследование не проводится, а постановление о назначении депутатского расследования утрачивает силу.

6. Комиссия формируется на срок проведения депутатского расследования.

7. Комиссия может быть досрочно распущена Государственной Думой по собственной инициативе либо по представлению комиссии при утрате актуальности основания проведения депутатского расследования либо при наличии ставших известными Государственной Думе фактов нарушения членами комиссии требований настоящего Закона. Решение Государственной Думы о роспуске комиссии означает прекращение проведения депутатского расследования.

8. Государственная Дума в течение срока депутатского расследования вправе запросить у комиссии информацию о ходе проведения депутатского расследования. Данная информация представляется председателем комиссии в письменном виде к очередному заседанию Государственной Думы.

Статья 9. Председатель комиссии

1. Председатель комиссии избирается на первом заседании комиссии из числа членов комиссии. Председатель комиссии считается избранным, если за его избрание проголосовало две трети от числа членов комиссии.

2. Председатель комиссии:

1) организует работу комиссии;

2) созывает и ведет заседание комиссии;

3) выступает на заседании Государственной Думы с сообщениями о деятельности комиссии и докладывает о результатах работы комиссии;

4) распределяет обязанности между членами комиссии;

5) подписывает протоколы заседаний комиссий.

Статья 10. Секретарь комиссии

1. Секретарь комиссии избирается на первом заседании комиссии из числа членов комиссии. Секретарь комиссии считается избранным, если за него проголосовало большинство от числа членов комиссии.

2. Секретарь комиссии:

1) отвечает за организационное обеспечение деятельности комиссии;

2) обеспечивает ведение протоколов заседания комиссии и протоколов опроса лиц, приглашенных на заседание комиссии;

3) организует ведение делопроизводства комиссии;

4) организует проведение заседаний комиссии.

Статья 11. Правовое регулирование деятельности комиссии

1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом)  области, настоящим Законом и иными законами области.

2. Комиссия вправе в соответствии с настоящим Законом на время проведения депутатского расследования принимать положение (регламент), устанавливающее внутренний порядок своей работы.

Статья 12. Ограничения в деятельности комиссии

Комиссия при депутатском расследовании не имеет права:

1) проводить депутатское расследование в отношении лица, которое является подозреваемым, обвиняемым, подсудимым или осужденным по делу о преступлении, признаки которого совпадают с основаниями депутатского расследования;

2) истребовать материалы по основаниям депутатского расследования по делам, находящимся в производстве судебных органов, органов предварительного расследования, дознания, органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, а также материалы оперативно-розыскной деятельности;

3) вмешиваться в деятельность судебных и правоохранительных органов;

4) осуществлять оперативно-розыскную деятельность и проводить оперативно-розыскные мероприятия;

5) истребовать информацию, составляющую государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также истребовать информацию, не относящуюся к основанию проведения депутатского расследования.

Статья 13. Порядок работы комиссии

1. Комиссия осуществляет свою работу посредством проведения заседаний, которые считаются правомочными, если на них присутствуют две трети от общего числа членов комиссии.

2. Заседания комиссии, как правило, проводятся открыто. Порядок допуска граждан и средств массовой информации на открытые заседания комиссии определяется комиссией самостоятельно. По решению двух третей от общего числа членов комиссии могут проводиться закрытые заседания. На закрытых заседаниях вправе присутствовать только члены комиссии и лица, приглашенные на ее заседание. На всех заседаниях комиссии с правом совещательного голоса вправе присутствовать Председатель Государственной Думы, заместители Председателя Государственной Думы, депутаты Государственной Думы, если они не являются членами комиссии, а также Уполномоченный по правам человека в области, если депутатское расследование проводится по его предложению.

3. Первое заседание комиссии проводится не позднее чем через десять дней со дня принятия Государственной Думой постановления о назначении депутатского расследования.

Статья 14. Порядок принятия решений комиссии

1. Решения комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием.

2. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании.

3. Решение по мотивированному заключению комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов комиссии.

Статья 15. Права и обязанности комиссии

1. Комиссия при осуществлении своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном федеральным и областным законодательством порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, граждан информацию, относящуюся к основанию проведения депутатского расследования;

2) приглашать должностных лиц для дачи объяснений по основаниям депутатского расследования;

3) направлять своих представителей в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, которые осуществляют свою деятельность на территории области;

4) производить в соответствии с законодательством Российской Федерации фотосъемку, аудиозапись, видеосъемку фактов и событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.

2. Комиссия вправе предложить должностным лицам и гражданам направить соответствующие объяснения или ответы на поставленные комиссией вопросы в письменном виде. Соответствующие ответы подлежат рассмотрению на заседании комиссии.

3. Комиссия при осуществлении своей деятельности обязана: