Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 сентября 2011 года № 968


Об утверждении муниципальной программы Города Томска "Профилактика употребления наркотических средств" на 2012-2014 годы  

(с изменениями на 30 декабря 2014 года)
________________________________________________________
Отменено на основании
Постановления Администрации Города Томска от 30 сентября 2014 года № 986

________________________________________________________

________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Администрации Города Томск от 30 декабря 2014 года № 1463

Постановлением Администрации Города Томск от 17 июня 2014 года № 528

Постановлением Администрации Города Томск от 18 февраля 2014 года № 122 (о порядке вступления в силу см. пункт 3)

    Постановлением Администрации Города Томска от 21 ноября 2013 года № 1323
     Постановлением Администрации Города Томска от 28 августа 2013 года № 939 (о порядке вступления в силу см. пункт 4)
     Постановлением Администрации Города Томска от 16 августа 2013 года № 879
     Постановлением Администрации Города Томска от 13 декабря 2012 года № 1484

     Постановлением Администрации Города Томска от 12 октября 2012 года № 1199

     Постановлением Администрации Города Томска от 05 июня 2012 года № 601

     Постановлением Администрации Города Томска от 04 апреля 2012 года № 300
     ________________________________________________________________   

       

___________________

* Наименование в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 28 августа 2013 года № 939. - См. предыдущую редакцию.

     

 

В целях формирования в обществе негативного отношения к употреблению наркотических средств, алкоголя, табакокурения и популяризации образа социально успешного и здорового человека на территории муниципального образования "Город Томск", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Города Томска,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу Города Томска "Профилактика употребления наркотических средств" на 2012-2014 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов администрации Города Томска (И.Ю.Ярцева) осуществлять финансирование мероприятий программы за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Определить должностным лицом, ответственным за разъяснение положений настоящего постановления населению муниципального образования "Город Томск", начальника управления социальной политики администрации Города Томска Г.А. Маракулину.

Разъяснения осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Письменные обращения граждан за разъяснениями положений настоящего постановления направлять по адресу: 634029, город Томск, ул. Гоголя, 12/1, кабинет 401, тел.: 53-23-85, управление социальной политики администрации Города Томска.

4. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):

4.1. направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области;

4.2. опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования, но не ранее 01.01.2012.

6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по социальной политике О.И. Кравченко.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томск от 17 июня 2014 года № 528, - см. предыдущую редакцию)


Мэр Города Томска
     Н.А. Николайчук


Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 05.09.2011 № 968

Муниципальная программа Города Томска
"Профилактика употребления наркотических средств"
на 2012 - 2014 годы"


I. Паспорт муниципальной программы Города Томска
"Профилактика употребления наркотических средств"
на 2012 - 2014 годы"

                                               
(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Города Томск от 30 декабря 2014 года № 1463, -
см. предыдущую редакцию)

Правовой акт о разработке муниципальной программы

Распоряжение администрации Города Томска от 10.06.2011 № р 620 «О разработке проекта городской долгосрочной целевой программы «Профилактика употребления наркотических средств» на 2012-2014 годы»

Куратор муниципальной программы

 О.И. Кравченко - заместитель Мэра Города Томска по социальной политике

Заказчик

Управление социальной политики администрации Города Томска

Исполнители

Управление социальной политики администрации Города Томска (Г.А. Маракулина), администрация Советского района Города Томска (С.Б. Автомонов), администрация Ленинского района Города Томска (В.М. Черноус), администрация Октябрьского района Города Томска (А.Г. Харин), администрация Кировского района Города Томска
(В.А. Денисович), департамент образования администрации Города Томска (О.В. Васильева), управление культуры администрации Города Томска (Л.В. Левицкая), администрация Города Томска (И.А. Пахомова,
О.В. Ильенок).

Разработчики муниципальной программы

Управление социальной политики администрации Города Томска

Соответствие программы документам стратегического планирования МО «Город Томск»:

Стратегия развития Города Томска до 2020 года

- наименование стратегического направления развития Города Томска

Обеспечение комплексной безопасности городской среды

- наименование стратегической цели развития Города Томска

Укрепление здоровья населения. Увеличение продолжительности жизни. Охрана материнства и детства.

- наименование стратегической задачи развития Города Томска

Пропаганда здорового образа жизни

Цели и задачи муниципальной программы

Цель: формирование в обществе негативного отношения к употреблению наркотических средств, алкоголя, табакокурения и популяризация образа социально успешного и здорового человека.
Задача 1: обеспечение городской системы профилактики употребления наркотических средств квалифицированными кадрами и повышение их профессиональной компетенции;
Задача 2: формирование профилактического и реабилитационного пространства на основе межпрофессионального взаимодействия и социального партнерства;
Задача 3: пропаганда негативного отношения к употреблению наркотических средств, алкоголя и табакокурения в детской и молодежной среде.

Индикаторы цели и задач муниципальной программы:

Индикаторы,
Единица изм.:

2012 год

2013 год

2014 год

Цель: формирование в обществе негативного отношения к употреблению наркотических средств, алкоголя, табакокурения и популяризация образа социально успешного и здорового человека

-Доля вовлеченных детей и
 молодежи в профилактические мероприятия (%), (общая численность детей и молодежи Города Томска 181 534 чел.)

 -Удельный вес населения, негативно относящегося к употреблению наркотических средств, алкоголя и табакокурения (% от числа опрошенных), (общее количество опрошенных среди детей и молодежи 1032 чел.)

50







50

50







60

50







70

Задача 1: обеспечение городской системы профилактики употребления наркотических средств квалифицированными кадрами и повышение их профессиональной компетенции

Доля ежегодно подготовленных квалифицированных кадров от числа специалистов, работающих в рамках городской системы профилактики (%), (количество специалистов , работающих в рамках городской системы профилактики 60 чел.)

10

-

-

Задача 2: формирование профилактического и реабилитационного пространства на основе межпрофессионального взаимодействия и социального партнерства

Доля охвата участников инновационно-экспериментальной деятельностью от общего количества населения Города Томска (%), (общая численность населения Города Томска 560 487 чел.)

30

40

50

Задача 3: пропаганда негативного отношения к употреблению наркотических средств, алкоголя и табакокурения в детской и молодежной среде

Доля охвата граждан детской и молодежной среды - социально-массовыми мероприятиями по формированию негативного отношения к употреблению наркотических средств, алкоголя и табакокурения (%),(общая численность детей и молодежи Города Томска 181 534 чел.)

50

50

50

Объемы и источники финансирова ния муниципаль- ной программы, тыс. рублей.

Годы:

Источники

Местный бюджет

Федераль ный бюджет

Областной бюджет

Внебюджет ные источники

Всего по источникам

2012 год

2 305,0

2 305,0

2013 год

2 349,457

2 349,457

2014 год

1 065,25401, в том числе: погашение кредиторской задолженно сти 2013 года - 140,0

1 065,25401, в том числе: погашение кредиторской задолженно сти 2013 года - 140,0

Итого

5 719,71101

5 719,71101

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2012-2014 гг.

Укрупненный перечень мероприятий

1.Меры по укреплению городской системы профилактики квалифицированными кадрами и информационно-аналитическим обеспечением.
2. Меры по развитию городской системы профилактики через инновационно - экспериментальную деятельность.
3. Социально - массовые мероприятия по формированию негативного отношения к употреблению наркотических средств, алкоголя и табакокурения в детской и молодежной среде.

Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией:

- управление муниципальной программой осуществляет

Управление социальной политики администрации Города Томска

-  текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет

Управление социальной политики администрации Города Томска, администрации Советского, Ленинского, Октябрьского, Кировского районов Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, управление культуры администрации Города Томска, администрация Города Томска

II. Анализ текущей ситуации             

За последние десятилетия значительно возросло влияние алкоголизма и наркомании на демографическую ситуацию, рост преступности и угрозу национальной безопасности страны, в целом по Российской Федерации и в городе Томске. Сверхвысокое потребление алкоголя в России приводит к преждевременной смерти 550000 человек ежегодно; 26% от всех смертей в разной степени связаны с алкоголем, что определяет необходимость принятия срочных профилактических мер.

В РФ на начало 2011 года зарегистрировано 3 млн. 318 тыс. наркологических больных (2336 на 100тыс.нас.) или 2,3% общей численности населения с опережающим ростом больных среди женщин (на 8,3% за последние 5 лет). 82,2% зарегистрированных - это больные алкоголизмом, алкогольными психозами и злоупотребляющие алкоголем. 16,6% - больные наркоманией и злоупотребляющие наркотиками; среди больных преобладают лица с опийной зависимостью (87,5%). Распространенность опиоидной наркомании за 5 лет возросла на 4,3%; уровень злоупотребления ПАВ среди подростков достиг 1,7%.

Наркоситуация в Сибирском Федеральном Округе отражает общие тенденции по РФ, опережая по темпу нарастания уровня заболеваемости и болезненности. Неблагоприятными тенденциями последних 5 лет являются рост ранних и сочетание различных форм зависимости, женского наркотизма, пивного алкоголизма, “аптечной” наркомании, нехимических форм аддикций (патологический гемблинг, интернет-зависимость), социальной дезадаптации и криминализации наркозависимых c вовлечением в потребители наркотиков подростков из благополучных семей. В пенитенциарной (уголовно-исполнительной) системе возросло количество несовершеннолетних наркозависимых, которые после освобождения формируют агрессивную субкультуру, зависимых от психоактивных веществ подростков и молодежь.

В Томске и Томской области на учете в областном наркодиспансере по состоянию на 1 января 2011г. состоит 3991 наркозависимых лиц. За 2010 год из них специализированной помощью в течение года было охвачено менее 20%: стационарное лечение прошли 594 человека (14,8%), амбулаторное лечение - 91 человек (2,3%). Смертельный исход по разным причинам среди наркозависимых зафиксирован в 2,9% (119 человек). Стойкая ремиссия в течение 5 лет со снятием с учета достигнута у 69 человек (1,7%).

Среди студенческой молодежи города Томска фиксируется высокая частота предболезненных и пограничных психических и психосоматических состояний, которые отражают проблему хронического эмоционального напряжения. По данным Научно-исследовательского института психического здоровья Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, из 420 обследованных студентов, только 19,2% студентов Томска имеют высокий уровень психического здоровья, у 22% выявлена клиника невротических и психосоматических нарушений (астения, тревога, депрессия, нарушения сна, функциональные нарушения внутренних органов). Остальные почти 60% - это группа лиц потенциального (27,5%) и реального (31,2%) риска с признаками предболезненных психических состояний. Таким образом, студенческая молодежь имеет разные уровни психического здоровья, которые формируют высокий или низкий уровни индивидуальной стрессоустойчивости и антинаркотической устойчивости.

Для современной наркоситуации среди учащейся молодежи характерен рост нехимических форм зависимости: это игромания (патологический гэмблинг), карточные и другие азартные игры, игровые автоматы, это компьютерная, интернет - зависимость, это созависимость отношений, которая отражает проблему общей инфантилизации молодежи.

Отдельно необходимо выделить потребность современной молодежи в так называемом рискованном или парасуицидальном поведении с поиском острых ощущений через экстрим (прыжки с мостов, с гор, высоких зданий, лазание по стенам (спайдермены), по подземельям (диггеры) и через непрофессиональное занятие высоко рискованными видами спорта, (глубоководный дайвинг, океанский серфинг, горный слалом, альпинизм, прыжки с парашютом, авто- и мотогонки).

Лица с нехимической зависимостью являются группой не прямого, но относительного риска развития в последующем уже химической зависимости, так как они уже пытаются совладать со стрессом через зависимость от других ощущений, изменяющих их сознание.

Актуальность контроля наркоситуации среди населения города Томска остро ставит вопросы организации и проведения постоянного мониторинга, позволяющего регулировать процесс планирования услуг в сфере противодействия наркозависимости, а также оценки адекватности и эффективности предпринимаемых мер: представление о состоянии общей нарокситуации; характеристика потребителей и динамики существующих моделей потребления наркотиков и других психоактивных веществ; изучение индивидуальных факторов риска развития зависимости и факторов риска среды окружения.

На современном этапе развития общества актуален переход от политики консервации имеющегося кадрового потенциала к активному использованию потенциала молодого населения города. Это предполагает создание многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации, что неизбежно повышает целесообразность развития комплекса мер по профилактике аддикций и достижению (сохранению) высокого уровня психического здоровья студенческой молодежи, как важнейшего компонента интеллектуального ресурса развития томичей.

Для ограничения агрессивного влияния аддиктивной субкультуры (наркозависимые больные, пациенты психиатрических и наркологических отделений) на процесс вовлечения в потребителей наркотиков новых лиц, необходимо развертывание сети реабилитационных центров с использованием ресурсов Научно-исследовательского института психического здоровья Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, Областного государственного учреждения здравоохранения «Томский наркологический диспансер» и привлечением общественных фондов и организаций для проведения долгосрочной социотерапевтической интервенции с целью полной ресоциализации больных.

Основополагающим документом по расширению и усилению программных мер на следующий период является Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» от 18.10.2007 № 1374, который предусматривает разработку мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков, в том числе на профилактику наркомании и наркопреступности и повышение эффективности реализации целевых программ в этой области, социальную реабилитацию граждан, больных наркоманией.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»