Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 сентября 2011 года № 266а


Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Пожарная безопасность учреждений бюджетной
сферы Томской области на 2012 - 2014 годы»

(с изменениями на 13 декабря 2012 года)
________________________________________________________
Утратило силу  на основании
Постановления Администрации Томской области от 05 октября 2012 года № 387а
___________________________________________________________

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Администрации Томской области от 13 декабря 2012 года № 517а
     Постановлением Администрации Томской области от 27 ноября 2012 года № 474а

     Постановлением Администрации Томской области от 02 ноября 2012 года № 441а
     Постановлением Администрации Томской области от 22 августа 2012 года № 324а

     Постановлением Администрации Томской области от 02 июля 2012 года № 253а

     Постановлением Администрации Томской области от 26 апреля 2012 года № 166а

     Постановлением Администрации Томской области  от 28 февраля 2012 года № 70а
________________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 972  «О федеральной целевой программе «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года», статьей 11 Закона Томской области  от 14 сентября 2009 года № 177-ОЗ «O системе документов стратегического  и программно-целевого планирования Томской области»

     
     ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Пожарная безопасность учреждений бюджетной сферы Томской области на 2012 - 2014 годы» (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту по культуре Томской области (Волк), Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области (Протасова), Департаменту здравоохранения Томской области (Кобякова), Департаменту по культуре Томской области (Кузичкин), Департаменту  по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области (Максимов) обеспечить в 2012 - 2014 годах выполнение мероприятий Программы за счет бюджетных ассигнований.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 02 июля 2012 года № 253а, - см. предыдущую редакцию)

3. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Халин) обеспечить опубликование настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя Губернатора Томской области по вопросам безопасности Семенченко В.К.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 02 ноября 2012 года № 441а, - см. предыдущую редакцию)


Губернатор Томской области
       В.М.Кресс


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации Томской области
от 02.09.2011 № 266а

Долгосрочная целевая программа
«Пожарная безопасность учреждений бюджетной сферы
Томской области на 2012 - 2014 годы»


Паспорт долгосрочной целевой программы
«Пожарная безопасность учреждений бюджетной сферы
Томской области на 2012 - 2014 годы»

 (в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Томской области от 02 ноября 2012 года № 441а, -
см. предыдущую редакцию)

Наименование     
долгосрочной  целевой программы        

Долгосрочная целевая программа «Пожарная  безопасность учреждений бюджетной сферы  Томской области
на 2012 - 2014 годы» (далее - Программа)

Основание
для разработки Программы        

Решение областной Межведомственной комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности
(протокол № 23 от 04.08.2011)

Заказчик        
Программы        

Комитет по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Томской области (далее - Комитет по вопросам ГО и ЧС Администрации Томской области)

Исполнители      
Программы        

1. Комитет по вопросам ГО и ЧС Администрации Томской области.
2. Исполнительные органы государственной  власти Томской области:
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области;
Департамент здравоохранения Томской области;
Департамент по культуре Томской области;
Департамент по молодежной политике, физической культуре
и спорту Томской области.
3. Областные государственные учреждения, подведомственные указанным в пункте 2 исполнительным органам государственной власти Томской области.
(далее - исполнители Программы)

Основные         
разработчики     
Программы        

Комитет по вопросам ГО и ЧС Администрации Томской области;
Областное государственное учреждение «Управление
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и пожарной безопасности Томской области»;
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области;
Департамент здравоохранения Томской области;
Департамент по культуре Томской области;
Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области

Цель и задачи    
Программы        

Цель: повышение уровня пожарной безопасности граждан
в учреждениях бюджетной сферы Томской области.  
Задачи:
1. Обеспечение раннего обнаружения пожара
и организованного проведения эвакуации.
2. Увеличение времени безопасного пребывания персонала
на объектах бюджетной сферы при возникновении пожаров.
3. Обеспечение своевременного оповещения подразделений пожарной охраны о возгорании.
4. Обеспечение соответствия объектов учреждений бюджетной сферы требованиям пожарной безопасности

Основные      
мероприятия      
Программы

1. Установка и ремонт систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией.
2. Проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений.
3. Обеспечение средствами индивидуальной защиты органов дыхания персонала на объектах с круглосуточным пребыванием людей.
4. Приведение электроустановок в соответствие с требованиями технического регламента.
5. Вывод сигнала о пожаре на пульт пожарного подразделения.
6. Другие мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

Сроки реализации,
направления      
расходования средств:
инвестиции
НИОКР
прочие нужды

2012 - 2014 годы




     -
     -
2012 - 10000,0 тыс. рублей;
     2013 - 10000,0 тыс. рублей;
     2014 - 9000,0 тыс. рублей

Показатель цели Программы и его значения
(с детализацией по годам реализации
Программы)

Сокращение размеров ущерба от пожаров на объектах учреждений бюджетной сферы Томской области по сравнению
с уровнем 2011 года:                  
2012 год - на 10 %;                   
2013 год - на 20 %;                   
2014 год - на 50 %                   

Показатели задач Программы и
их значения
(с детализацией по годам реализации Программы)       

1. Доля объектов учреждений бюджетной сферы Томской области, оборудованных пожарной сигнализацией, системами оповещения и управлением эвакуацией, от количества объектов, по которым имеется потребность в установке пожарной сигнализации (в процентах):
2012 год - 50 %;         
2013 год - 75 %;                      
2014 год - 80 %.                      

2. Доля объектов учреждений бюджетной сферы Томской области, на которых проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений, от количества объектов, по которым имеется потребность в огнезащитной обработке (в процентах):
2012 год - 60 %;                      
2013 год - 80 %;                      
2014 год - 100 %.                     
3. Доля объектов учреждений бюджетной сферы Томской области с круглосуточным пребыванием людей, обеспеченных средствами индивидуальной защиты органов дыхания
для персонала, от количества объектов реестра (в процентах):
2012 год - 75 %;                      
2013 год - 85 %;
2014 год - 100 %.                  
4. Доля объектов учреждений бюджетной сферы Томской  области, электрооборудование которых отвечает требованиям технического регламента, от количества объектов, подлежащих аттестации на соответствие требованиям технического регламента (в процентах):
2012 год - 50 %;
2013 год - 60 %;
2014 год - 80 %.
5. Доля объектов учреждений бюджетной сферы Томской области, имеющих вывод сигнала о пожаре на пульт пожарного подразделения, от количества объектов, по которым имеется потребность (в процентах):
2012 год - 20 %;
2013 год - 50 %;
2014 год - 80 %

Объемы и
источники
финансирования (с детализацией по годам реализации
Программы)       

Всего в 2012 - 2014 годы - 29000,0 тыс. рублей, в том числе:                          
средства областного бюджета, предусмотренные
на финансирование Программы (прогноз):        
2012 год - 10000,0 тыс. рублей;                 
2013 год - 10000,0 тыс. рублей;                 
2014 год - 9000,0 тыс. рублей                  

Ожидаемые показатели эффективности    
Программы        

1. Системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией будут установлены
на 80 процентах объектов учреждений бюджетной сферы Томской области.
2. Средствами индивидуальной защиты органов дыхания
для персонала будут обеспечены 100 процентов объектов учреждений бюджетной сферы Томской области
с круглосуточным пребыванием людей.
3. Обработка огнезащитными составами будет проведена
на 100 процентах объектов учреждений бюджетной сферы Томской области.
4. Электрооборудование будет приведено в соответствие
с требованиями технического регламента на 80 % объектов учреждений бюджетной сферы Томской области.
5. Вывод сигнала о пожаре на пульт пожарного подразделения будут иметь 80 % учреждений бюджетной сферы Томской области

Организация  управления Программой и контроль
за ее реализацией      

Управление Программой осуществляет Комитет по вопросам
ГО и ЧС Администрации Томской области.
Текущее управление реализации мероприятий Программы осуществляют:
Департамент социальной защиты населения Томской области;    Департамент по вопросам семьи и детей Томской области; Департамент здравоохранения Томской области;
Департамент по культуре Томской области;
Департамент по молодежной политике, физической культуре
и спорту Томской области.

Контроль за реализацией Программы и достижением показателей эффективности осуществляет

заместитель Губернатора Томской области по безопасности.

Текущий контроль за исполнением мероприятий Программы
и достижением целевых показателей осуществляют:
Комитет по вопросам ГО и ЧС Администрации Томской области;
Департамент социальной защиты населения Томской области;  
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области;
Департамент здравоохранения Томской области;
Департамент по культуре Томской области;
Департамент по молодежной политике, физической культуре
и спорту Томской области


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами



Необходимость разработки долгосрочной целевой программы «Пожарная  безопасность учреждений бюджетной сферы Томской области на 2012 - 2014 годы» вызвана сложной обстановкой в области обеспечения пожарной безопасности и недостаточностью текущего финансирования объектов социальной сферы. Областная целевая программа «Пожарная безопасность на объектах бюджетной сферы Томской области на 2008 -2010 годы» дала положительные результаты, но была профинансирована только на 50 %.

Программа будет реализована в 71 учреждении бюджетной сферы Томской области, 53 из которых относятся к учреждениям с круглосуточным пребыванием людей.

Запланированные мероприятия Программы выстроены в эффективную систему обеспечения безопасности с учетом специфики рассматриваемых учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации. Финансовое обеспечение мероприятий Программы будет осуществляться согласно приложению № 4 к Программе.

В настоящее время материально-техническое обеспечение учреждений социальной направленности характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных  на повышение инженерной безопасности, нарушением правил их эксплуатации, ослаблением контроля за поддержанием их в исправном состоянии.

Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий. Для их решения потребуется вложение финансовых средств за счет областного бюджета.

Прежде всего, это касается оснащения учреждений социальной направленности системами противопожарной автоматики (обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией, вывода сигнала о пожаре на пульт пожарного подразделения), огнезащитной обработки и оснащение учреждений  с круглосуточным пребыванием людей индивидуальными средствами защиты органов дыхания. По статистике, более 80 процентов случаев гибели людей  или причинения вреда здоровью в результате пожаров связано с отравлением продуктами горения или парами ядовитых веществ.

Для решения поставленных проблем требуется системный подход по разным направлениям обеспечения пожарной безопасности.

Проблемы обеспечения пожарной безопасности носят комплексный междисциплинарный характер, требующий участия различных исполнительных органов государственной власти Томской области.

С учетом существующего уровня риска пожаров эффективное обеспечение пожарной безопасности может быть достигнуто путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов на основе:

определения целей, задач, состава и структуры мероприятий  и запланированных результатов;

концентрации ресурсов на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам;

повышения эффективности государственного управления.

     

2. Цель и задачи Программы, показатели их достижения



Целью Программы является повышение уровня пожарной безопасности граждан в учреждениях бюджетной сферы Томской области.

Задачи Программы:

1. Обеспечение раннего обнаружения пожара и организованного проведения эвакуации.

2. Увеличение времени безопасного пребывания персонала на объектах бюджетной сферы при возникновении пожаров.

3. Обеспечение своевременного оповещения подразделений пожарной охраны о возгорании.

4. Обеспечение соответствия объектов учреждений бюджетной сферы требованиям пожарной безопасности.

Показатели эффективности реализации Программы представлены  в приложении № 2 к Программе.

     


3. Оценка социально-экономического значения Программы
для развития Томской области



В Стратегии развития Томской области до 2020 года, одобренной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539, обозначена задача обеспечения безопасности населения, для решения которой предполагаются разработка и реализация комплекса мер по организации мероприятий, снижающих вероятность чрезвычайных ситуаций, в том числе пожаров, а также улучшающих оперативность их ликвидации. Настоящая Программа будет способствовать решению данной задачи.

Необходимость выполнения мероприятий в рамках данного направления определена в документах  программно-целевого планирования на федеральном уровне, в частности федеральной целевой программе «Пожарная безопасность Российской Федерации на период до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 972.

Выполнение мероприятий Программы позволит повысить пожарную безопасность на объектах учреждений бюджетной сферы Томской области, снизить риск возникновения пожаров, и, соответственно, травматизма и гибели людей.

В рамках Программы будут достигнуты следующие результаты на объектах учреждений бюджетной сферы Томской области:

1. Системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения  и управления эвакуацией будут установлены на 80 % объектов учреждений бюджетной сферы Томской области.

2. Обработка огнезащитными составами будет проведена на 100 % объектов учреждений бюджетной сферы Томской области.

3. Средствами индивидуальной защиты органов дыхания для персонала будут обеспечены 100 % объектов учреждений бюджетной сферы Томской области с круглосуточным пребыванием людей.

4. Электрооборудование будет приведено в соответствие с требованиями технического регламента на 80 % объектов учреждений бюджетной сферы Томской области.

Вывод сигнала о пожаре на пульт пожарного подразделения будут иметь  80 процентов объектов учреждений бюджетной сферы Томской области

     

4. Сведения о заказчике, разработчиках и исполнителях Программы

Заказчиком Программы является Комитет по вопросам ГО и ЧС Администрации Томской области.

Разработчики Программы: Комитет по вопросам ГО и ЧС Администрации Томской области, областное государственное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области», Департамент социальной защиты населения Томской области, Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, Департамент здравоохранения Томской области, Департамент по культуре Томской области, Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области.

Исполнителями мероприятий Программы являются:

1. Комитет по вопросам ГО и ЧС Администрации Томской области.

2. Исполнительные органы государственной власти Томской области:

Департамент здравоохранения Томской области, Департамент социальной защиты населения Томской области, Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, Департамент по культуре Томской области, Департамент  по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области.

3. Областные государственные учреждения, подведомственные указанным  в пункте 2 настоящей главы исполнительным органам государственной власти Томской области.

     

5. Механизм реализации и управления Программой,
включая ресурсное обеспечение

  

Реализация Программы осуществляется путем выполнения мероприятий Программы согласно приложениям №№ 1, 3 к Программе.

Управление Программой и координацию действий исполнителей программных мероприятий осуществляет Комитет по вопросам ГО и ЧС Администрации Томской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»