Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села Томской области до 2015 года» (с изменениями на 30 декабря 2013 года)


Паспорт
долгосрочной целевой программы
«Социальное развитие села Томской области до 2015 года»



(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Томской области от 30 декабря 2013 года № 585а, -
см. предыдущую редакцию)

     

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Социальное развитие села Томской области до 2015 года» (далее - Программа)

Основание разработки Программы

Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 30.11.2010 № 2136-р
об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года;
постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года»;
Закон Томской области от 14 сентября 2009 года № 177-ОЗ «О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области"



Заказчики Программы

Администрация Томской области,

Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области

Разработчики Программы

Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области,     

Департамент строительства и архитектуры Томской области,     

Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области,

Департамент общего образования Томской области,

Департамент здравоохранения Томской области,

Департамент потребительского рынка Администрации  Томской области,

Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области

Цели Программы

Основными целями Программы являются:

повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства, в том числе комплексной компактной застройки и благоустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»;

создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширения рынка труда в сельской местности и обеспечения его привлекательности

Задачи Программы

Основными задачами Программы являются:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, в том числе при осуществлении комплексных компактных застроек;

улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом  для предупреждения заболеваний и поддержания высокой работоспособности;

обеспечение доступности получения сельским населением качественного образования;

стимулирование привлечения и закрепления  для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших и средних учебных заведений профессионального образования, молодых специалистов, повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест;

активизация культурной деятельности на селе;

развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельского населения;

повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности, обеспечение развития телефонной и телекоммуникационной связи  в сельской местности;

расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности и их благоустройство

Основные целевые индикаторы и показатели Программы

Ввод и приобретение 157,91  тыс. кв. м жилья
для граждан, проживающих в сельской местности,
в том числе 40,47 тыс. кв. м жилья для молодых семей и молодых специалистов;
сохранение и создание новых рабочих мест
в количестве 6757 единиц;
сокращение количества образовательных учреждений, расположенных в ветхих зданиях, на 15 единиц;
открытие пунктов первичной медико-санитарной помощи в сельской местности в количестве 14 единиц;
введение объектов физической культуры и спорта
в количестве 12 единиц;
развитие учреждений клубного типа на селе
в количестве 5 единиц;
открытие организаций розничной торговли и общественного питания, предоставления бытовых услуг сельскому населению в количестве 147 единиц;
открытие информационно-консультационных центров
в количестве 10 единиц;
предоставление консультационных услуг в количестве 53 200 единиц;
строительство, реконструкция, техническое перевооружение линий электропередачи - 556,6 км;
повышение уровня газификации жилого фонда
до 22 процентов;
повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой и централизованным водоснабжением до 70,5 процента;
доведение телефонной плотности до 21 номера
на 100 человек;
ввод автомобильных дорог в сельской местности -
94 км;
количество пилотных проектов по комплексной компактной застройке и благоустройству сельских поселений - 9 единиц;
количество мероприятий местных инициатив -
8 единиц

Сроки реализации Программы

2011 - 2015 годы

Основные мероприятия Программы

Мероприятия Программы сгруппированы
по следующим направлениям:
обеспечение жильем, развитие учреждений сети дошкольного и общего среднего образования, здравоохранения, культуры, торгово-бытового обслуживания, информационно-консультационного обеспечения сельского населения, электрификация, газификация и теплоснабжение, водоснабжение, телекоммуникационная связь, строительство и благоустройство улично-дорожной сети.
Реализация мероприятий Программы обеспечит:
улучшение жилищных условий сельского населения,
в том числе молодых семей и молодых специалистов;
улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи;
сохранение и развитие базы для занятий физической культурой и спортом в целях формирования здорового образа жизни сельского населения, профилактики правонарушений, наркомании и алкоголизма;
повышение доступности дошкольных учреждений и общеобразовательных учреждений, повышение образовательного уровня обучающихся общеобразовательных учреждений в сельской местности, приведение уровня качества образования
в соответствие с современными требованиями;
активизацию культурно-досуговой деятельности
в сельской местности;
развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельского населения;
повышение уровня и качества электро-, водо-, тепло- и газоснабжения населенных пунктов, расположенных
в сельской местности, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;
расширение сети автомобильных дорог в сельской местности и их благоустройство;
повышение уровня занятости сельского населения
на основе сохранения и создания рабочих мест;
реализация мероприятий по комплексной компактной застройке и благоустройству сельских поселений;
реализация инициатив сельских поселений

Исполнители основных мероприятий Программы

Определяются на конкурсной основе в установленном законодательством Российской Федерации порядке

«Объемы
и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы (с учетом прогноза цен на соответствующие годы) составляет всего  3 849 016,84 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 695 021,09 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет (по согласованию) - 96 229,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 296 476,79 тыс. рублей;

местный бюджет (по согласованию) - 84 877,35 тыс. рублей;

внебюджетные источники (по согласованию) - 217 437,95 тыс. рублей;
прочие расходы - 176 938,74 тыс. рублей;
государственные капитальные вложения - 518 082,35 тыс. рублей;

2012 год - 898 052,12 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет (по согласованию) - 206 804,7 тыс. рублей;
областной бюджет - 527 590,58 тыс. рублей;  
местный бюджет (по согласованию) - 70 294,24 тыс. рублей;
внебюджетные источники (по согласованию) - 93 362,6 тыс. рублей;
прочие расходы - 179 465,0 тыс. рублей;
государственные капитальные вложения - 718 587,12 тыс. рублей;
2013 год (прогноз) - 643 200,66 тыс. рублей, из них:
федеральный бюджет (по согласованию) - 120 359,1 тыс. рублей;
областной бюджет - 400 665,26 тыс. рублей;
местный бюджет (по согласованию) - 56 431,83 тыс. рублей;
внебюджетные источники (по согласованию) -
65 744,47 тыс. рублей;
прочие расходы - 172 617,8 тыс. рублей;
государственные капитальные вложения - 470 582,86 тыс. рублей;
2014 год (прогноз) - 804 493,37 тыс. рублей, из них:
федеральный бюджет (по согласованию) -
220 663,12 тыс. рублей;
областной бюджет - 296 023,9 тыс. рублей;
местный бюджет (по согласованию) - 99 231,30 тыс. рублей;
внебюджетные источники (по согласованию) - 188 575,05 тыс. рублей;
прочие расходы - 353 000,0 тыс. рублей;
государственные капитальные вложения - 451 493,37 тыс. руб.;
2015 год (прогноз) - 808 249,6 тыс. рублей, из них:
федеральный бюджет (по согласованию) - 230 600,0 тыс. рублей;
областной бюджет - 259 971,5 тыс. рублей;
местный бюджет (по согласованию) - 111 851,8 тыс. рублей;
внебюджетные источники (по согласованию) - 205 826,3 тыс. рублей;
прочие расходы - 375 000,0 тыс. рублей;

государственные капитальные вложения - 433 249,6 тыс. рублей»;

     

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической результативности

Реализация Программы позволит:
улучшить жилищные условия около 2000 сельских семей, в том числе около 700 молодых семей и молодых специалистов;
довести количество обучающихся в благоустроенных общеобразовательных учреждениях в первую смену
до более 5 000 обучающихся;
расширить сеть фельдшерско-акушерских пунктов
на 9 единиц;
привлечь к регулярным занятиям физической культурой и спортом 35 процентов учащейся сельской молодежи и 20 процентов трудоспособного сельского населения;
расширить сеть учреждений клубного типа на 5 единиц;  
расширить сеть комплексных организаций торгово-бытового обслуживания;
улучшить информационно-консультационное обслуживание сельского населения;
улучшить снабжение сельских потребителей электроэнергией;
повысить уровень газификации домов (квартир) сетевым газом до 22 процентов;  
повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 70,5 процента;
обеспечить доведение телефонной плотности
до 21 номера на 100 человек, телефонизировать
38 малонаселенных и удаленных сельских населенных пунктов;
обеспечить ввод и благоустройство уличной дорожной сети - 94 км;
обеспечить ввод в эксплуатацию жилых домовладений по комплексным компактным застройкам в количестве 450 единиц

Организация управления
и контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию.

Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляет Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области  на основании отчетности, предоставляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, принимающих участие в реализации программных мероприятий. Управление Программой в рамках своих полномочий осуществляет Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области