(с изменениями на 5 июня 2024 года)
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Администрации Томской области от 05 июня 2024 года № 410-ра
распоряжением Администрации Томской области от 05 ноября 2020 года № 713-ра
распоряжением Администрации Томской области от 25 июня 2018 года № 428-ра
Распоряжением Администрации Томской области от 17 декабря 2013 года № 950-ра
Распоряжением Администрации Томской области от 23 января 2013 года № 31-ра
________________________________________________________________
1. В целях обеспечения единообразного системного подхода к организации проведения капитального ремонта областных объектов недвижимого имущества утвердить Порядок организации проведения капитального ремонта областных объектов недвижимого имущества согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившими силу следующие распоряжения Администрации Томской области:
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по строительству и архитектуре.
(пункт в редакции распоряжения Администрации Томской области от 05 июня 2024 года № 410-ра, - см. предыдущую редакцию)
Губернатор Томской области
В.М.Кресс
Порядок
организации проведения капитального ремонта
областных объектов недвижимого имущества
1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решения о проведении капитального ремонта областных объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета, а также последовательность действий и порядок взаимодействия исполнительных органов Томской области, государственных органов Томской области, областных государственных учреждений, владеющих объектами на праве оперативного управления, уполномоченного областного органа по управлению областным государственным имуществом, Департамента архитектуры и строительства Томской области, областного государственного казенного учреждения "Облстройзаказчик" (далее - ОГКУ "Облстройзаказчик") по реализации указанных решений.
2. Организация проведения капитального ремонта областных объектов недвижимого имущества, переданных во временное владение и (или) пользование, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, за исключением случаев, когда по условиям договора о передаче объекта недвижимого имущества во временное владение и (или) пользование обязанность по проведению капитального ремонта возложена на лицо, во временное владение и (или) пользование которого передан областной объект недвижимого имущества.
3. В целях настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:
объект - объект недвижимого имущества (здание, строение, помещение, сооружение), находящийся в собственности Томской области, закрепленный на праве оперативного управления;
балансодержатель - исполнительный орган Томской области, государственный орган Томской области, областное государственное учреждение, владеющее объектом на праве оперативного управления, несущее обязанности по его техническому обслуживанию, эксплуатации, ремонту и восстановлению;
техническое обслуживание (содержание) объекта - выполняемые постоянно в течение всего периода эксплуатации объекта балансодержателем работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации объекта в целом или его элементов, или систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к объекту и прилегающей территории;
текущий ремонт объекта - ремонт с целью восстановления исправности (работоспособности) конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей, осуществляемый балансодержателем, согласно Перечню основных работ по текущему ремонту зданий и объектов, предусмотренному приложением 7 к Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденному приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 (далее - Перечень основных работ по текущему ремонту);
капитальный ремонт объекта - замена и (или) восстановление строительных конструкций объекта или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
комплексный капитальный ремонт - ремонт с заменой конструктивных элементов и инженерного оборудования и их модернизацией. Он включает работы, охватывающие все здание в целом или его отдельные секции, при которых возмещается их физический и функциональный износ;
выборочный капитальный ремонт - ремонт с полной или частичной заменой отдельных конструктивных элементов объектов или оборудования, направленный на полное возмещение их физического и частично функционального износа;
конструктивные элементы объектов - части здания, которые несут нагрузку и обеспечивают жесткость и устойчивость всей конструкции (фундамент, стены, перекрытие, пол, крыша, кровля, перегородки);
специализированная организация - физическое или юридическое лицо, уполномоченное действующим законодательством на проведение работ по обследованиям и оценке технического состояния объектов.
4. Настоящий Порядок включает в себя следующие процедуры:
контроль за техническим состоянием объекта и принятие решения о необходимости проведения капитального ремонта;
формирование предложений о проведении капитального ремонта;
предварительное рассмотрение предложений межведомственной комиссией;
организация проведения комплексного или выборочного капитального ремонта;
организация проведения комплексного или выборочного капитального ремонта в отношении объектов, не включенных в предварительный перечень областных объектов недвижимого имущества, в отношении которых необходимо проведение капитального ремонта в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - Предварительный перечень).
5. Контроль за техническим состоянием объекта осуществляется балансодержателем объекта путем проведения следующих мероприятий:
плановых осмотров;
внеплановых осмотров;
общего обследования технического состояния.
6. Плановые осмотры проводятся балансодержателем, в том числе с привлечением специализированной организации, на основании требований нормативных правовых актов, устанавливающих продолжительность эксплуатации объекта без проведения капитального ремонта.
7. Внеплановые осмотры проводятся балансодержателем, в том числе с привлечением специализированной организации, на основании предписаний и иных требований органов государственного контроля и надзора.
8. По итогам плановых и внеплановых осмотров по контролю за техническим состоянием объекта оформляется акт обследования и оценки технического состояния объекта (далее - Акт), в котором отмечаются обнаруженные дефекты и повреждения, а также необходимые меры для их устранения с указанием сроков выполнения работ.
Результаты мероприятий по контролю за техническим состоянием объекта балансодержатель объекта отражает в журнале учета результатов осмотра объекта по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
9. Не реже одного раза в десять лет, а также в случае установления по результатам планового или внепланового осмотра необходимости проведения капитального ремонта балансодержателем проводится общее обследование технического состояния объекта с привлечением специализированной организации, по результатам которого составляется Акт.
В Акте отражаются рекомендации по восстановлению строительных конструкций и выводы о необходимости (отсутствии необходимости) проведения текущего или капитального ремонта.
10. На основании Акта балансодержатель принимает решение о необходимости проведения капитального ремонта объекта по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
11. В случае принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта балансодержатель в срок до 1 сентября текущего финансового года, в котором принимается распоряжение Департамента архитектуры и строительства Томской области, указанное в пункте 19 настоящего Порядка, направляет в ОГКУ "Облстройзаказчик" заявку на подготовку документов по объекту, в отношении которого необходимо проведение капитального ремонта (далее - Заявка), с приложением следующих документов (сведений):
1) решение о необходимости проведения капитального ремонта;
2) акт обследования и оценки технического состояния объекта;
3) сведения об объекте на бланке балансодержателя, подписанные руководителем балансодержателя, включающие:
а) информацию о балансовой стоимости объекта на 1 января года, в котором принимается решение о необходимости проведения капитального ремонта;
б) год постройки объекта (если известен);
в) объем средств (тыс. руб./год) на содержание и обслуживание объекта;
г) год проведения последнего капитального ремонта и виды проведенных работ (если известен);
4) сведения из журнала учета результатов осмотра объекта, содержащие оценку технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные неисправности и повреждения, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненных ремонтах;
5) копия технического паспорта или технического плана;
6) выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
12. ОГКУ "Облстройзаказчик" по истечении 30 календарных дней со дня поступления Заявки при отсутствии оснований для отказа в принятии Заявки составляет и направляет балансодержателю следующие документы:
1) дефектную ведомость на капитальный ремонт объекта;
2) техническое задание на проведение капитального ремонта объекта по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
3) укрупненный расчет предварительной стоимости капитального ремонта;
4) техническое задание на выполнение проектных работ (при наличии потребности изыскательских работ);
5) расчет первоначальной стоимости разработки проектной документации.
Предварительная стоимость капитального ремонта должна соответствовать показателям предельной стоимости ремонта, установленным распоряжением Департамента архитектуры и строительства Томской области.
13. Основаниями для отказа в принятии Заявки являются:
1) непредставление сведений и документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, либо предоставление их не в полном объеме;
2) работы, указанные в заявке и приложенных документах, относятся к текущему ремонту и (или) к видам работ, указанным в пункте 36 настоящего Порядка.
14. Балансодержатели, являющиеся областными государственными учреждениями, направляют предложения о проведении капитального ремонта (далее - Предложения) с приложением документов и сведений, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, в исполнительные органы Томской области, государственные органы Томской области, структурные подразделения Администрации Томской области, подведомственными которым они являются.
Балансодержатели, являющиеся исполнительными органами Томской области, государственными органами Томской области, формируют Предложения, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, с учетом требований пункта 15 настоящего Порядка.
15. Перечень прилагаемых к Предложению документов и сведений:
1) акт обследования и оценка технического состояния объекта с приложением копии документа, подтверждающего право специализированной организации на осуществление соответствующего вида деятельности;
2) техническое задание на проведение капитального ремонта объекта недвижимого имущества;
3) укрупненный расчет предварительной стоимости капитального ремонта;
4) техническое задание на выполнение проектных работ (при наличии потребности изыскательских работ);
5) расчет первоначальной стоимости разработки проектной документации;
6) информационное письмо от каждого собственника объекта, находящегося в общей долевой собственности, о согласии на проведение капитального ремонта общего имущества и согласии понести расходы на проведение капитального ремонта пропорционально доли в праве собственности;
7) копия договора о передаче объекта или его части во временное владение и (или) пользование (при наличии);