Поставленная в Бюджетном послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах» задача по внедрению программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов государственной власти на территории Томской области реализуется с 2007 года.
В настоящее время созданы все необходимые предпосылки для организации деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области по программно-целевому принципу (формируются доклады о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области, разрабатываются долгосрочные и ведомственные целевые программы, проводится оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области). Однако большинство из данных инструментов используется формально и не служит реальному достижению цели повышения эффективности государственного управления В деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области недостаточно используются и иные инструменты бюджетирования, ориентированного на результат.
В рамках данного направления необходимо:
1. Переработать порядок разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Томской области (утвержден распоряжением Губернатора Томской области от 15.05.2009 № 138-р «Об утверждении Порядка разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Томской области»). Соответствующий документ должен обеспечить реальную увязку стратегических целей и задач Томской области с целями и задачами субъектов бюджетного планирования, на основе которых, в свою очередь, должны базироваться бюджетные целевые программы.
2. Разработать новые подходы к формированию ведомственных целевых программ, в том числе уточнить перечень расходных обязательств, подлежащих включению в данные программы. Начиная с 2012 года за счет ведомственных целевых программ следует существенно увеличить долю расходов бюджета, формируемых в рамках программ.
Необходимо повысить эффективность исполнения ведомственных целевых программ путем применения принципиально нового подхода к мониторингу данных программ и использованию результатов мониторинга.
3. Доработать порядок разработки долгосрочных целевых программ (утвержден постановлением Администрации Томской области от 27.11.2007 № 186а «О долгосрочных областных целевых программах») в части формализации и унификации форм и процедур разработки программ, обеспечения более тесной увязки разрабатываемых программ со стратегическими целями и задачами Томской области, а также целями и задачами субъектов бюджетного планирования.
4. Для качественного внедрения программно-целевого принципа необходимо автоматизировать процесс формирования целеполагания субъектов бюджетного планирования, бюджетных целевых программ, мониторинга реализации мероприятий и достижения показателей деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области, иных инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, и процедур, связанных с формированием областного бюджета.
5. Совершенствование организации деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области предполагает повышение открытости институтов власти для населения, в том числе информирование общественности о новациях в применении инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.
Основным риском реализации данного мероприятия является низкая информированность основной части государственных служащих Томской области о сути программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области и применения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат. Снижение данного риска планируется за счет проведения обучающих мероприятий и консультаций.