Действующий

Об утверждении Региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов Томской области на 2011 - 2013 годы (с изменениями на 10 декабря 2013 года)

9. Оценка качества финансового менеджмента главных
распорядителей средств областного бюджета


В нормативной правовой базе Томской области закреплены отдельные элементы оценки эффективности и результативности расходования бюджетных средств главными распорядителями средств областного бюджета:

механизмы оценки эффективности реализации целевых программ (долгосрочных, ведомственных) (постановления Администрации Томской области от 14.03.2007 № 41а «О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томской области»,  от 27.11.2007 № 186а «О долгосрочных областных целевых программах»);

механизмы оценки эффективности исполнения функций (приказ Департамента финансов Томской области от 28.06.2007 № 20-1 «Об оценке результатов исполнения функций, достижения целей и решения задач субъектов бюджетного планирования»).

В настоящее время указанные механизмы оценки эффективности расходования бюджетных средств разрознены, комплексная оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, не проводится.

Вопрос качества управления финансами на уровне главных распорядителей средств областного бюджета является одним из ключевых как для оценки эффективности бюджетных расходов, так и для выявления проблем управления финансовыми потоками и их оценки.

В целях настоящей Программы под качеством финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета понимается совокупность процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств.

Разработка механизмов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета позволит выявить и оценить:

существующие и возможные проблемы в управлении финансами;

последствия накопленных проблем в управлении финансами;

возможные варианты решения накопившихся проблем.

Методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета должна быть гибкой и позволять корректировать показатели в зависимости от степени достижения поставленных целей.

Планируется проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета в следующем порядке:

утверждение показателей, а также критериев оценки качества финансового менеджмента до начала очередного финансового года;

проведение оценки качества финансового менеджмента по утвержденным показателям по истечении отчетного периода;

проведение анализа результатов оценки (включая анализ динамики показателей по годам) и разработка рекомендаций для главных распорядителей средств областного бюджета (при необходимости - разработка типовых документов и нормативных правовых актов).

Такой подход позволит регулярно обновлять набор показателей и значения критериев в зависимости от полученных результатов предыдущих оценок и проблем, которые необходимо оценить (выявить).

Результаты оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета целесообразно применять  при оценке результатов работы руководителей главных распорядителей средств областного бюджета, включая процедуру принятия решений о поощрении руководителей главных распорядителей средств областного бюджета  с наилучшими показателями.

Поскольку данное направление является новым, то наиболее существенным для него внутренним риском является риск, связанный с качеством (полнотой) показателей, применяемых при оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета. На первом этапе необходимо определить уровень достаточности показателей по количеству и  по пороговым значениям, на основании которых будет измеряться уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета. Снивелировать данный риск возможно путем накопления достаточного объема информации по показателям в течение ряда лет.