АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2011 года № 219а
О внесении изменений в постановление Администрации
Томской области от 17.08.2010 № 162а
________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2015 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 12 декабря 2014 года № 493а
___________________________________________________________
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств
постановляю:
1. Внести в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010 - 2012 годы и на перспективу до 2020 года» следующие изменения:
в долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010 - 2012 годы и на перспективу до 2020 года», утвержденной указанным постановлением (далее - Программа):
1) в паспорте Программы строку «Объемы и источники финансирования» изложить в следующей редакции:
« | Объемы и источники финанси-рования | Источники финансирования (в млн. руб.) | 2010 | 2011 (оценка) | 2012 (прогноз) | 2013 - 2015 | 2016 - 2020 (прогноз) | Итого | |
средства федерального бюджета (по согласованию) | 14,70 | 26,20 | 104,10 | 265,90 | 0,00 | 410,90 | |||
в том числе | 14,70 | 26,20 | 104,10 | 265,90 | 0,00 | 410,90 | |||
средства областного бюджета | 94,74 | 223,20 | 360,84 | 903,78 | 1409,00 | 2991,56 | |||
в том числе: | |||||||||
в рамках долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села Томской области | 32,65 | 50,00 | 60,95 | 125,94 | 0,00 | 269,54 | |||
непрограммные мероприятия | 62,09 | 63,20 | 11,30 | 400,00 | 800,00 | 1336,59 | |||
средства местного бюджета | 13,45 | 376,46 | 477,20 | 612,12 | 543,00 | 2022,23 | |||
в том числе: | |||||||||
в рамках долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села Томской области | 13,45 | 31,57 | 27,34 | 89,50 | 0,00 | 161,86 | |||
непрограммные мероприятия | 0,00 | 11,14 | 20,00 | 75,00 | 125,00 | 231,14 | |||
внебюджетные источники | 60,39 | 9221,80 | 7071,65 | 72466,00 | 127505,35 | 216325,19 | |||
в том числе: | |||||||||
непрограммные мероприятия | 0,00 | 0,00 | 200,00 | 600,00 | 900,00 | 1700,00 | |||
Итого | 183,28 | 9847,66 | 8013,79 | 74247,80 | 129457,35 | 221749,88 | »; |
2) часть раздела 3.5 «Оценка потенциала энергосбережения региона» после рис. 3.5.2 изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
3) абзац пятый раздела 6 «Управление Программой и контроль за ходом ее реализации» дополнить следующим предложением:
«Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, а также средств на реализацию отдельных мероприятий главным распорядителям средств областного бюджета осуществляется в соответствии с Методиками, утвержденными приложениями №№ 7, 8, 9, 11 к Программе.»;
4) приложение № 2 «Мероприятия Программы» к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
5) приложение № 3 «Ресурсное обеспечение Программы» к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;
6) в приложении № 6 «Целевые показатели Программы» к Программе пункты С.7 и С.10 изложить в следующей редакции:
« | C.7. | Динамика расходов бюджета субъекта Российской Федерации на обеспе-чение энергети-ческими ресурсами БУ (для фактических условий) | млн. | п28(n) - п28(n-1) | 0,00 | 25,27 | 380,06 | 40,49 | - 44,28 | - 42,95 | - 41,66 | -39,20 | -38,03 | -33,66 | |||||||||||||||||
C.10. | Динамика расходов бюджета Томской области | млн. руб. | п29(n) -п29(n-1) | 0,0 | 1,6 | 7,1 | - 0,1 | - 0,8 | - 0,2 | - 0,7 | -1 | -2 | -1 |
|
7) дополнить Программу:
приложением № 7 «Методика распределения бюджетам муниципальных образований Томской области субсидий на организацию проведения обучения основам энергосбережения руководителей и специалистов муниципальных учреждений, ответственных за энергосбережение» согласно приложению № 4 к настоящему постановлению;
приложением № 8 «Методика распределения средств на установку приборов учета потребления ТЭР в государственных учреждениях Томской области, не имеющих внебюджетных источников финансирования или имеющих внебюджетное финансирование, объем которого составляет менее 10 % от общего объема финансирования» согласно приложению № 5 к настоящему постановлению;
приложением № 9 «Методика распределения средств на проведение энергетических обследований в государственных учреждениях Томской области, не имеющих внебюджетных источников финансирования или имеющих внебюджетное финансирование, объем которого составляет менее 10 % от общего объема финансирования» согласно приложению № 6 к настоящему постановлению;
приложением № 10 «Подпрограмма «Школьное окно» согласно приложению № 7 к настоящему постановлению;
приложением № 11 «Методика распределения бюджетам муниципальных образований Томской области субсидий на реализацию подпрограммы «Школьное окно» согласно приложению № 8 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Губернатора Томской области
О.В.Козловская
Анализ технологических процессов и выработка мер по извлечению возможного потенциала энергосбережения позволяют выделить в Программе следующие группы энергосберегающих мероприятий.
Организационные мероприятия, которые сводятся к наведению регламентного порядка в использовании топлива и энергии. Среди этих мероприятий: устранение прямых технологических потерь при транспорте и хранении энергоносителей, своевременный ремонт и наладка оборудования и изоляции, соблюдение энергоэкономичных технологических режимов, улучшение организации производства, сокращение времени работы оборудования в холостых режимах, замена электродвигателей избыточной мощности, оборудование потребителей счетчиками электроэнергии, тепла, газа, воды, организация контроля за использованием энергии.
Технические мероприятия обеспечивают модернизацию технологии и требуют определенных затрат для реализации. Повышение эффективности использования энергии здесь является основной целью, а эффект от энергосбережения должен в приемлемые сроки окупить затраты на реализацию мероприятия. При оценке технологических мероприятий важно учесть возможное увеличение тарифов на электрическую энергию, тепло и цен на топливно-энергетические ресурсы.
Поскольку основными потребителями топливно-энергетических ресурсов на территории Томской области являются промышленность (до 70% всех ТЭР потребляется в промышленном производстве) и население (в 2007 году населением было потреблено 18% всех топливно-энергетических ресурсов), то и основной потенциал энергосбережения скрыт именно в отраслях промышленности и у населения.
Структура назначенного (запланированного) потенциала энергосбережения по видам экономической деятельности до 2015 года представлена в табл. 3.5.2, а до 2020 года в таблице 3.5.3.
Таблица 3.5.2
Структура реализации назначенного (запланированного) потенциала
энергосбережения по видам экономической деятельности до 2015 года,
тыс. тонн у.т.
№ | Вид экономической | Способ извлечения потенциала |
|
| |
организационный | технический | ||||
1. | Промышленность, в т.ч.: | 150 | 350 | 500 | 63% |
добыча полезных ископаемых | 67 | 171 | 238 | 30 % | |
обрабатывающее производство | 57 | 125 | 182 | 23% | |
энергетический комплекс | 26 | 54 | 80 | 10% | |
2. | Строительство | 12 | 20 | 32 | 4% |
3. | Сельское хозяйство, охота и | 3 | 5 | 8 | 1% |
4. | Транспорт и связь | 18 | 38 | 56 | 7% |
5. | Жилищный фонд и системы коммунальной инфраструктуры | 51 | 92 | 143 | 18% |
6. | Бюджетные организации и сфера услуг | 15 | 25 | 40 | 5 % |
7. | Прочие | 6 | 9 | 15 | 2% |
8. | Всего | 258 | 535 | - | |
ИТОГО | 793 | 100% |
Таблица 3.5.3
Структура реализации назначенного (запланированного) потенциала
энергосбережения по видам экономической деятельности до 2020 года,
тыс. тонн у.т.
№ | Вид экономической | Способ извлечения потенциала | Всего | Доля | |||||
организационный | технический | ||||||||
1. | Промышленность, в т.ч.: | 373 | 868 | 1241 | 63% | ||||
добыча полезных ископаемых | 170 | 421 | 591 | 30 % | |||||
обрабатывающее производство | 147 | 326 | 473 | 24% | |||||
энергетический комплекс | 56 | 121 | 177 | 9% | |||||
2. | Строительство | 30 | 49 | 79 | 4% | ||||
3. | Сельское хозяйство, охота и | 7 | 13 | 20 | 1% | ||||
4. | Транспорт и связь | 53 | 105 | 158 | 8% | ||||
5. | Жилищный фонд и системы коммунальной инфраструктуры | 119 | 216 | 335 | 17% | ||||
6. | Бюджетные организации и сфера услуг | 31 | 48 | 79 | 4 % | ||||
7. | Прочие | 14 | 25 | 39 | 2% | ||||
8. | Всего | 646 | 1324 | - | |||||
ИТОГО | 1970 | 100% |
На данном этапе разработки Программы оценка потребления ТЭР населением
с учетом повышения эффективности энергоиспользования приведена в табл. 3.5.4.
Таблица 3.5.4
Потребление ТЭР населением с учетом потенциала энергосбережения,
тыс. тонн у.т.