Действующий

О порядке подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов, на территории Томской области (с изменениями на 28 декабря 2022 года)

Статья 5. Заключение органа местного самоуправления городского округа, поселения, муниципального района о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка, включаемого в границы населенного пункта



1. Заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, если это указано в заявлении, подготавливается органами местного самоуправления городского округа, поселения, а если земельный участок находится на межселенной территории - органом местного самоуправления муниципального района по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону и должно содержать, в том числе, следующие сведения:

1) о местоположении земельного участка;

2) о возможности обеспечения земельного участка инженерной, транспортной, социальной инфраструктурой (в случае наличия указанной инфраструктуры в населенном пункте);

3)  о соблюдении установленных ограничений использования земельных участков при планируемом использовании земельного участка;

4) о наличии либо отсутствии заключенного между уполномоченным органом местного самоуправления городского округа, поселения, а если земельный участок находится на межселенной территории - органом местного самоуправления муниципального района и заинтересованным лицом соглашения о финансировании строительства на земельном участке объектов социальной и инженерной (коммунальной) инфраструктуры, объектов благоустройства. При наличии указанного соглашения его копия  направляется в уполномоченный орган в качестве приложения к заключению;

5) о наличии либо отсутствии мнения органа местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение,  на территории которого находится земельный участок, по вопросу о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, включаемого в границы населенного пункта.

Запрос мнения органа местного самоуправления муниципального района осуществляется органом местного самоуправления городского округа, поселения в течение десяти дней после поступления заявления о включении земельного участка в границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

В течение десяти дней после получения указанного запроса орган местного самоуправления муниципального района вправе сообщить в письменном виде свое мнение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, направив ответ на запрос в орган местного самоуправления городского округа, поселения.

Мнение органа местного самоуправления муниципального района направляется органом местного самоуправления городского округа, поселения в уполномоченный орган в качестве приложения к заключению.

В случае, если по истечении срока, установленного органу местного самоуправления муниципального района для выражения своего мнения, ответ на запрос от органа местного самоуправления муниципального района не поступил, к заключению прилагается копия этого запроса с отметкой о его поступлении в орган местного самоуправления муниципального района.

(Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 19 июня 2012 года № 109-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2. Заключение о возможности и целесообразности включения в границы населенного пункта земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения (за исключением земельных участков, предоставленных гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства), а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, если это указано в заявлении, помимо сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, должно также содержать следующие сведения:

(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 19 июня 2012 года № 109-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

1) о возможности осуществления сельскохозяйственного производства на земельном участке без проведения мелиорации земель (гидротехнических, химических, агротехнических и иных мелиоративных мероприятий);

2) о востребованности земельного участка сельскохозяйственными товаропроизводителями Томской области (наличие или отсутствие заявлений сельскохозяйственных товаропроизводителей Томской области о предоставлении земельного участка на момент подачи заинтересованным лицом заявления о включении земельного участка в границы населенного пункта в соответствующий орган местного самоуправления или уполномоченный орган в сфере планирования использования земель сельскохозяйственного назначения в Томской области);

(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 9 ноября 2011 года № 298-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3) о том, что земельный участок не используется по целевому назначению более трех лет. Данный факт подтверждается соответствующим заключением органа муниципального или государственного земельного контроля.

3. В случае необходимости установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка, подлежащего включению в границу населенного пункта, заключение соответствующего органа местного самоуправления помимо сведений, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, должно также содержать следующие сведения:

1) о возможности включения в границу населенного пункта земельного участка с запрашиваемым видом разрешенного использования;

2) о соответствии размера земельного участка предельным размерам земельных участков соответствующего вида разрешенного использования, установленным земельным законодательством;

3) о возможности в соответствии с действующим законодательством осуществления заявителем вида деятельности, соответствующего запрашиваемому виду разрешенного использования, в том числе о соответствии документам территориального зонирования муниципального образования в случае их наличия.

4. Заключение о возможности и целесообразности исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, если это указано в заявлении, подготавливается органами местного самоуправления городского округа, поселения, муниципального района по форме согласно приложению 3 к настоящему Закону и должно содержать, в том числе, следующие сведения:

1) о  местоположении земельного участка;

2) о соблюдении установленных ограничений использования земельных участков при планируемом использовании земельного участка;

3) о наличии либо отсутствии мнения органа местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение,  на территории которого находится земельный участок, по вопросу о возможности и целесообразности исключения земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта.

Запрос мнения органа местного самоуправления муниципального района осуществляется органом местного самоуправления городского округа, поселения в течение десяти дней после поступления заявления об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

В течение десяти дней после получения указанного запроса орган местного самоуправления муниципального района вправе сообщить в письменном виде свое мнение о возможности и целесообразности исключения земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, исключаемого из  границ населенного пункта, направив ответ на запрос в орган местного самоуправления городского округа, поселения.

Мнение органа местного самоуправления муниципального района направляется органом местного самоуправления городского округа, поселения в уполномоченный орган в качестве приложения к заключению.