Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14 апреля 2011 года № 59-ОЗ


О порядке подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов, на территории Томской области

(с изменениями на 19 июня 2012 года)


Приложение к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 31.03.2011 № 4170

________________________________________________________________

     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Томской области от 19 июня 2012 года № 109-ОЗ

     Законом Томской области от 9 ноября 2011 года № 298-ОЗ
_______________________________________________________________




Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон принят в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и устанавливает порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов, на территории Томской области.


Статья 2. Сфера действия настоящего Закона


Действие настоящего Закона распространяется на расположенные на территории Томской области земельные участки всех категорий земель и всех форм собственности, установленных действующим законодательством.


Статья 3. Органы, уполномоченные на принятие решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков



1. Решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов, принимает Администрация Томской области.

2. Рассмотрение документов и подготовку проекта решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов, осуществляет исполнительный орган государственной власти Томской области, уполномоченный Губернатором Томской области (далее - уполномоченный орган).


Статья 4. Состав и порядок подготовки документов для принятия решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков



1. Орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти Томской области, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территории которого находится населенный пункт, заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельного участка (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону.

В случае если земельный участок расположен на межселенной территории, заявление направляется в орган местного самоуправления муниципального района.

2. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные частью 4 статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191 - ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

Требовать представления иных документов не допускается.

3. Орган местного самоуправления городского округа, поселения или муниципального района в течение сорока пяти дней с даты поступления документов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, направляет в уполномоченный орган следующие материалы и документы:

1) поступившее заявление и прилагаемые к нему документы;

2) заключение органа местного самоуправления городского округа, поселения, а если земельный участок расположен на межселенной территории -  заключение органа местного самоуправления муниципального района, о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения видов разрешенного использования земельного участка, если это указано в заявлении;

3) заключение о результатах публичных слушаний, предусмотренных частью 6 статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191 - ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", за исключением случаев, указанных в пункте 2 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191 - ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

Статья 5. Заключение органа местного самоуправления городского округа, поселения, муниципального района о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка, включаемого в границы населенного пункта



1. Заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, если это указано в заявлении, подготавливается органами местного самоуправления городского округа, поселения, а если земельный участок находится на межселенной территории - органом местного самоуправления муниципального района по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону и должно содержать, в том числе, следующие сведения:

1) о местоположении земельного участка;

2) о возможности обеспечения земельного участка инженерной, транспортной, социальной инфраструктурой (в случае наличия указанной инфраструктуры в населенном пункте);

3)  о соблюдении установленных ограничений использования земельных участков при планируемом использовании земельного участка;

4) о наличии либо отсутствии заключенного между уполномоченным органом местного самоуправления городского округа, поселения, а если земельный участок находится на межселенной территории - органом местного самоуправления муниципального района и заинтересованным лицом соглашения о финансировании строительства на земельном участке объектов социальной и инженерной (коммунальной) инфраструктуры, объектов благоустройства. При наличии указанного соглашения его копия  направляется в уполномоченный орган в качестве приложения к заключению;

5) о наличии либо отсутствии мнения органа местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение,  на территории которого находится земельный участок, по вопросу о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, включаемого в границы населенного пункта.

Запрос мнения органа местного самоуправления муниципального района осуществляется органом местного самоуправления городского округа, поселения в течение десяти дней после поступления заявления о включении земельного участка в границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

В течение десяти дней после получения указанного запроса орган местного самоуправления муниципального района вправе сообщить в письменном виде свое мнение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, направив ответ на запрос в орган местного самоуправления городского округа, поселения.

Мнение органа местного самоуправления муниципального района направляется органом местного самоуправления городского округа, поселения в уполномоченный орган в качестве приложения к заключению.

В случае, если по истечении срока, установленного органу местного самоуправления муниципального района для выражения своего мнения, ответ на запрос от органа местного самоуправления муниципального района не поступил, к заключению прилагается копия этого запроса с отметкой о его поступлении в орган местного самоуправления муниципального района.

(Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 19 июня 2012 года № 109-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2. Заключение о возможности и целесообразности включения в границы населенного пункта земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения (за исключением земельных участков, предоставленных гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства), а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, если это указано в заявлении, помимо сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, должно также содержать следующие сведения:

(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 19 июня 2012 года № 109-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

1) о возможности осуществления сельскохозяйственного производства на земельном участке без проведения мелиорации земель (гидротехнических, химических, агротехнических и иных мелиоративных мероприятий);

2) о востребованности земельного участка сельскохозяйственными товаропроизводителями Томской области (наличие или отсутствие заявлений сельскохозяйственных товаропроизводителей Томской области о предоставлении земельного участка на момент подачи заинтересованным лицом заявления о включении земельного участка в границы населенного пункта в соответствующий орган местного самоуправления или уполномоченный орган в сфере планирования использования земель сельскохозяйственного назначения в Томской области);

(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 9 ноября 2011 года № 298-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3) о том, что земельный участок не используется по целевому назначению более трех лет. Данный факт подтверждается соответствующим заключением органа муниципального или государственного земельного контроля.

3. В случае необходимости установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка, подлежащего включению в границу населенного пункта, заключение соответствующего органа местного самоуправления помимо сведений, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, должно также содержать следующие сведения:

1) о возможности включения в границу населенного пункта земельного участка с запрашиваемым видом разрешенного использования;

2) о соответствии размера земельного участка предельным размерам земельных участков соответствующего вида разрешенного использования, установленным земельным законодательством;

3) о возможности в соответствии с действующим законодательством осуществления заявителем вида деятельности, соответствующего запрашиваемому виду разрешенного использования, в том числе о соответствии документам территориального зонирования муниципального образования в случае их наличия.

4. Заключение о возможности и целесообразности исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, если это указано в заявлении, подготавливается органами местного самоуправления городского округа, поселения, муниципального района по форме согласно приложению 3 к настоящему Закону и должно содержать, в том числе, следующие сведения:

1) о  местоположении земельного участка;

2) о соблюдении установленных ограничений использования земельных участков при планируемом использовании земельного участка;

3) о наличии либо отсутствии мнения органа местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение,  на территории которого находится земельный участок, по вопросу о возможности и целесообразности исключения земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта.

Запрос мнения органа местного самоуправления муниципального района осуществляется органом местного самоуправления городского округа, поселения в течение десяти дней после поступления заявления об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

В течение десяти дней после получения указанного запроса орган местного самоуправления муниципального района вправе сообщить в письменном виде свое мнение о возможности и целесообразности исключения земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, исключаемого из  границ населенного пункта, направив ответ на запрос в орган местного самоуправления городского округа, поселения.

Мнение органа местного самоуправления муниципального района направляется органом местного самоуправления городского округа, поселения в уполномоченный орган в качестве приложения к заключению.

В случае, если по истечении срока, установленного органу местного самоуправления муниципального района для выражения своего мнения, ответ на запрос от органа местного самоуправления муниципального района не поступил, к заключению прилагается копия этого запроса с отметкой о его поступлении в орган местного самоуправления муниципального района.

(Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 19 июня 2012 года № 109-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

5. К заключению органа местного самоуправления городского округа, поселения, муниципального района о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, прилагается заверенный органом местного самоуправления городского округа, поселения, муниципального района ситуационный план в масштабе, позволяющем идентифицировать границы земельного участка относительно населенного пункта.

Статья 6. Порядок подготовки и принятия решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов



1. Уполномоченный орган:

1) осуществляет проверку поступивших из соответствующего органа местного самоуправления документов на соответствие требованиям земельного законодательства.

В случае если состав, форма или содержание документов не соответствуют требованиям земельного законодательства, либо с заявлением обратилось ненадлежащее лицо, уполномоченный орган отказывает в рассмотрении заявления в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".

       (Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 9 ноября 2011 года № 298-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Отказ в рассмотрении заявления оформляется в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа и направляется в соответствующий орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня его поступления в уполномоченный орган с указанием причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении заявления.

Документы, приложенные к заявлению о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка подлежат возврату в орган местного самоуправления, направивший их в уполномоченный орган;

2) в случаях, установленных частью 14 статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191 - ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", направляет для согласования с соответствующими федеральными органами исполнительной власти копии указанных в части 3 статьи 4 настоящего Закона документов в течение пяти рабочих дней с даты поступления указанных документов в уполномоченный орган;

3) в случае, если земельный участок, испрашиваемый к включению в границы населенного пункта, отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения, направляет информацию о поступившем заявлении с приложением копий указанных в части 3 статьи 4 настоящего Закона документов в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Томской области в сфере управления сельским хозяйством и в федеральный исполнительный орган государственной власти по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Томской области в течение пяти рабочих дней с даты поступления вышеуказанных документов;

4) до принятия решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков в течение пяти рабочих дней с даты поступления из соответствующего органа местного самоуправления заявления направляет информацию о поступившем заявлении с приложением копий указанных в части 3 статьи 4 настоящего Закона документов в исполнительный орган государственной власти Томской области, выполняющий функции в сфере архитектуры и градостроительства;