ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 14 апреля 2011 года № 59-ОЗ
О порядке подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов, на территории Томской области
(с изменениями на 11 июня 2024 года)
Приложение к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 31.03.2011 № 4170
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Томской области от 11 июня 2024 года № 50-ОЗ
Законом Томской области от 28 декабря 2022 года № 144-ОЗ
Законом Томской области от 19 июня 2012 года № 109-ОЗ
Законом Томской области от 9 ноября 2011 года № 298-ОЗ
_______________________________________________________________
Настоящий Закон принят в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и устанавливает порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов, на территории Томской области.
Действие настоящего Закона распространяется на расположенные на территории Томской области земельные участки всех категорий земель и всех форм собственности, установленных действующим законодательством.
1. Решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов, принимает Администрация Томской области.
2. Рассмотрение документов и подготовку проекта решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов, осуществляет исполнительный орган Томской области, уполномоченный Губернатором Томской области (далее - уполномоченный орган).
(Часть в редакции, введенной в действие с 28.12.2022 года Законом Томской области от 28 декабря 2022 года № 144-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
1. Орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти Томской области, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территории которого находится населенный пункт, заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельного участка (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону.
В случае если земельный участок расположен на межселенной территории, заявление направляется в орган местного самоуправления муниципального района.
2. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные частью 4 статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191 - ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Требовать представления иных документов не допускается.
3. Орган местного самоуправления городского округа, поселения или муниципального района в течение сорока пяти дней с даты поступления документов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, направляет в уполномоченный орган следующие материалы и документы:
1) поступившее заявление и прилагаемые к нему документы;
2) заключение органа местного самоуправления городского округа, поселения, а если земельный участок расположен на межселенной территории - заключение органа местного самоуправления муниципального района, о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения видов разрешенного использования земельного участка, если это указано в заявлении;
3) заключение о результатах публичных слушаний, предусмотренных частью 6 статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191 - ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", за исключением случаев, указанных в пункте 2 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191 - ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
1. Заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, если это указано в заявлении, подготавливается органами местного самоуправления городского округа, поселения, а если земельный участок находится на межселенной территории - органом местного самоуправления муниципального района по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону и должно содержать, в том числе, следующие сведения:
1) о местоположении земельного участка;
2) о возможности обеспечения земельного участка инженерной, транспортной, социальной инфраструктурой (в случае наличия указанной инфраструктуры в населенном пункте);
3) о соблюдении установленных ограничений использования земельных участков при планируемом использовании земельного участка;
4) о наличии либо отсутствии заключенного между уполномоченным органом местного самоуправления городского округа, поселения, а если земельный участок находится на межселенной территории - органом местного самоуправления муниципального района и заинтересованным лицом соглашения о финансировании строительства на земельном участке объектов социальной и инженерной (коммунальной) инфраструктуры, объектов благоустройства. При наличии указанного соглашения его копия направляется в уполномоченный орган в качестве приложения к заключению;
5) о наличии либо отсутствии мнения органа местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение, на территории которого находится земельный участок, по вопросу о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, включаемого в границы населенного пункта.
Запрос мнения органа местного самоуправления муниципального района осуществляется органом местного самоуправления городского округа, поселения в течение десяти дней после поступления заявления о включении земельного участка в границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
В течение десяти дней после получения указанного запроса орган местного самоуправления муниципального района вправе сообщить в письменном виде свое мнение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, направив ответ на запрос в орган местного самоуправления городского округа, поселения.
Мнение органа местного самоуправления муниципального района направляется органом местного самоуправления городского округа, поселения в уполномоченный орган в качестве приложения к заключению.
В случае, если по истечении срока, установленного органу местного самоуправления муниципального района для выражения своего мнения, ответ на запрос от органа местного самоуправления муниципального района не поступил, к заключению прилагается копия этого запроса с отметкой о его поступлении в орган местного самоуправления муниципального района.
(Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 19 июня 2012 года № 109-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Заключение о возможности и целесообразности включения в границы населенного пункта земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения (за исключением земельных участков, предоставленных гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства), а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, если это указано в заявлении, помимо сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, должно также содержать следующие сведения:
(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 19 июня 2012 года № 109-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
1) о возможности осуществления сельскохозяйственного производства на земельном участке без проведения мелиорации земель (гидротехнических, химических, агротехнических и иных мелиоративных мероприятий);
2) о востребованности земельного участка сельскохозяйственными товаропроизводителями Томской области (наличие или отсутствие заявлений сельскохозяйственных товаропроизводителей Томской области о предоставлении земельного участка на момент подачи заинтересованным лицом заявления о включении земельного участка в границы населенного пункта в соответствующий орган местного самоуправления или уполномоченный орган в сфере планирования использования земель сельскохозяйственного назначения в Томской области);
(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 9 ноября 2011 года № 298-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
3) о том, что земельный участок не используется по целевому назначению более трех лет. Данный факт подтверждается соответствующим заключением органа муниципального или государственного земельного контроля.
3. В случае необходимости установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка, подлежащего включению в границу населенного пункта, заключение соответствующего органа местного самоуправления помимо сведений, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, должно также содержать следующие сведения:
1) о возможности включения в границу населенного пункта земельного участка с запрашиваемым видом разрешенного использования;
2) о соответствии размера земельного участка предельным размерам земельных участков соответствующего вида разрешенного использования, установленным земельным законодательством;
3) о возможности в соответствии с действующим законодательством осуществления заявителем вида деятельности, соответствующего запрашиваемому виду разрешенного использования, в том числе о соответствии документам территориального зонирования муниципального образования в случае их наличия.
4. Заключение о возможности и целесообразности исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, если это указано в заявлении, подготавливается органами местного самоуправления городского округа, поселения, муниципального района по форме согласно приложению 3 к настоящему Закону и должно содержать, в том числе, следующие сведения:
1) о местоположении земельного участка;
2) о соблюдении установленных ограничений использования земельных участков при планируемом использовании земельного участка;
3) о наличии либо отсутствии мнения органа местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение, на территории которого находится земельный участок, по вопросу о возможности и целесообразности исключения земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта.
Запрос мнения органа местного самоуправления муниципального района осуществляется органом местного самоуправления городского округа, поселения в течение десяти дней после поступления заявления об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
В течение десяти дней после получения указанного запроса орган местного самоуправления муниципального района вправе сообщить в письменном виде свое мнение о возможности и целесообразности исключения земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, направив ответ на запрос в орган местного самоуправления городского округа, поселения.
Мнение органа местного самоуправления муниципального района направляется органом местного самоуправления городского округа, поселения в уполномоченный орган в качестве приложения к заключению.
В случае, если по истечении срока, установленного органу местного самоуправления муниципального района для выражения своего мнения, ответ на запрос от органа местного самоуправления муниципального района не поступил, к заключению прилагается копия этого запроса с отметкой о его поступлении в орган местного самоуправления муниципального района.
(Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 19 июня 2012 года № 109-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
5. К заключению органа местного самоуправления городского округа, поселения, муниципального района о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, прилагается заверенный органом местного самоуправления городского округа, поселения, муниципального района ситуационный план в масштабе, позволяющем идентифицировать границы земельного участка относительно населенного пункта.
1. Уполномоченный орган:
1) осуществляет проверку поступивших из соответствующего органа местного самоуправления документов на соответствие требованиям земельного законодательства.
В случае если состав, форма или содержание документов не соответствуют требованиям земельного законодательства, либо с заявлением обратилось ненадлежащее лицо, уполномоченный орган отказывает в рассмотрении заявления в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 9 ноября 2011 года № 298-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Отказ в рассмотрении заявления оформляется в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа и направляется в соответствующий орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня его поступления в уполномоченный орган с указанием причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении заявления.
Документы, приложенные к заявлению о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка подлежат возврату в орган местного самоуправления, направивший их в уполномоченный орган;
2) в случаях, установленных частью 14 статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191 - ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", направляет для согласования с соответствующими федеральными органами исполнительной власти копии указанных в части 3 статьи 4 настоящего Закона документов в течение пяти рабочих дней с даты поступления указанных документов в уполномоченный орган;
3) в случае, если земельный участок, испрашиваемый к включению в границы населенного пункта, отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения, направляет информацию о поступившем заявлении с приложением копий указанных в части 3 статьи 4 настоящего Закона документов в уполномоченный исполнительный орган Томской области Томской области в сфере управления сельским хозяйством и в федеральный исполнительный орган государственной власти по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Томской области в течение пяти рабочих дней с даты поступления вышеуказанных документов;