АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 09 марта 2011 года № 177-ра
О Методических рекомендациях по формированию технического задания
на выполнение работ по проведению обязательного
энергетического обследования
(с изменениями на 4 октября 2012 года)
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Распоряжением Администрации Томской области от 04 октября 2012 года № 866-ра
_______________________________________________________________
В целях реализации в Томской области Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
1. Одобрить Методические рекомендации по формированию технического задания на выполнение работ по проведению обязательного энергетического обследования исполнительными органами государственной власти Томской области, областными государственными учреждениями (далее - Методические рекомендации) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области руководствоваться указанными в пункте 1 настоящего распоряжения Методическими рекомендациями.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по экономике Антонова А.А.
(Пункт в редакции, введенной в действие Распоряжением Администрации Томской области от 04 октября 2012 года № 866-ра, - см. предыдущую редакцию)
Губернатор Томской области
В.М.Кресс
Приложение
к распоряжению Администрации Томской области
от 09.03.2011 № 177-ра
Методические рекомендации
по формированию технического задания на выполнение работ по проведению обязательного энергетического обследования исполнительными органами государственной власти Томской области, областными
государственными учреждениями
Настоящие Методические рекомендации по формированию технического задания на выполнение работ по проведению обязательного энергетического обследования исполнительными органами государственной власти Томской области, областными государственными учреждениями (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях реализации в Томской области Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ).
В Методических рекомендациях представлены рекомендуемые для включения в техническое задание на выполнение работ по проведению обязательного энергетического обследования (далее - Техническое задание) основные разделы и возможные этапы проведения энергетического обследования.
Исполнительным органам государственной власти Томской области, областным государственным учреждениям рекомендуется подготовить комплект исходной документации, необходимой для проведения энергетического обследования, согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям; провести корректировку программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организации по результатам проведенного энергетического обследования; проводить работы по корректировке программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организации в рамках государственных контрактов на проведение энергетического обследования, энергосервис.
Главным распорядителям средств областного бюджета рекомендуется представлять в Департамент экономики Администрации Томской области информацию о намерении разместить заказ на выполнение работ по проведению обязательного энергетического обследования независимо от способа размещения заказа за семь рабочих дней до начала размещения заказа.
В настоящих Методических рекомендациях используются следующие основные понятия (согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ, ГОСТ Р 51387-99 «Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение. Основные положения» и ГОСТ 19431-84 «Энергетика и электрификация. Термины и определения»):
энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте;
энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);
энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии);
энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
эффективное использование энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей природной среды;
потенциал энергосбережения мероприятия (мероприятий) - это эффект (финансовый, технологический, энергетический, социальный, физиологический или иной), который может быть получен от реализации запланированных энергосберегающих мероприятий;
показатель энергетической эффективности - абсолютная, удельная или относительная величина потребления или потери энергетических ресурсов для продукции любого назначения или технологического процесса;
энергетический объект - любое здание (сооружение) с его инженерными системами, предназначенное для производства, транспорта и (или) преобразования энергетических ресурсов, а также их использования для получения продукции или услуг;
энергопотребление - физическая величина, отражающая количество потребляемого хозяйствующим субъектом энергетического ресурса определенного качества, которая используется для расчета показателей энергетической эффективности;
инструментальное обследование - измерение и регистрация характеристик энергопотребления с помощью стационарных и портативных приборов;
анализ информации - деятельность по изучению полученных в ходе энергетического обследования данных, заключению об имеющемся в настоящий момент положении дел, прогнозированию потребления энергетических ресурсов на основе этих данных; разработка рекомендаций по сокращению потребления энергетических ресурсов;
разработка рекомендаций по энергосбережению - обоснование экономических, организационных, технических и технологических усовершенствований, главным образом направленных на повышение энергетической эффективности объекта, с обязательной оценкой возможности их реализации, предполагаемых затрат и прогнозируемого эффекта в физическом и денежном выражениях;
заказчик - орган государственной власти, орган местного самоуправления, наделенный правами юридических лиц; организация с участием государства или муниципального образования (далее - Заказчик);
исполнитель - организация, являющаяся членом саморегулируемой организации в области энергетического обследования (далее - Исполнитель);
репрезентативность - свойство аудиторской выборки, обеспечивающее возможность аудитору сделать на ее основании правильные выводы о свойствах всей проверяемой совокупности.
1. Основания для проведения энергетического обследования(*)
Основанием для проведения энергетического обследования являются:
1.1. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.
1.2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12 2009 № 1830-р.
1.3. Приказ Минэнерго России от 19.04.2010 № 182 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования» (далее - приказ Минэнерго России от 19.04.2010 № 182).
1.4. Постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010 - 2012 годы и на перспективу до 2020 года».
(*)перечень оснований может корректироваться с учетом внутренних документов Заказчика.
2. Цели и задачи проведения энергетического обследования
2.1. Цели:
2.1.1. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов Заказчиком и сокращение бюджетных расходов на оплату энергоресурсов.
2.1.2. Определение целесообразности заключения энергосервисного договора Заказчиком с энергосервисной компанией после энергетического обследования.
2.2. Задачи:
2.2.1. Получение объективных данных об объеме потребления энергетических ресурсов (по каждому виду энергоресурсов: электроэнергия, теплоэнергия, вода, газ, а также дизельное и иное топливо, мазут, уголь).
2.2.2. Определение показателей энергетической эффективности.
2.2.3. Определение потенциала энергосбережения по обследуемому энергетическому объекту.
2.2.4. Разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки по каждому виду потребляемых энергоресурсов.
2.2.5. Разработка по результатам энергетического обследования перечня дополнительных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с обязательным техническим обоснованием каждого такого мероприятия.
2.2.6. Выявление и анализ причин перерасхода энергоресурсов.
3. Требования к Исполнителю работ
Работы по проведению энергетического обследования выполняются в соответствии с требованиями части 4 статьи 15 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ лицами, являющимися членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
4. Объекты, подлежащие энергетическому обследованию
Заказчик представляет Исполнителю перечень энергетических объектов Заказчика, подлежащих энергетическому обследованию.
4.1. Отдельно стоящие здания и сооружения.
4.2. Инженерные системы, обеспечивающие функционирование этих зданий и сооружений.
4.2.1. Система электроснабжения и ее элементы:
4.2.1.1. Внешние силовые и осветительные электрические сети.
4.2.1.2. Трансформаторные подстанции.
4.2.1.3. Внутренние силовые и осветительные электрические сети.
4.2.1.4. Энергопринимающие установки.
4.2.1.5. Приборы коммерческого и технического учета электроэнергии.
4.2.1.6. Системы автоматизированного управления системой электроснабжения (электрохозяйством).
4.2.2. Система освещения и ее элементы:
4.2.2.1. Внешние осветительные электрические сети и осветительные приборы.
4.2.2.2. Внутренние осветительные сети и осветительные приборы.
4.2.2.3. Системы управления внешним и внутренним освещением и/или их элементы.
4.2.3. Система теплоснабжения и их элементы:
4.2.3.1. Внешние тепловые сети.
4.2.3.2. Котельные.
4.2.3.3. Индивидуальные тепловые пункты.
4.2.3.4. Абонентские вводы.
4.2.3.5. Внутренние тепловые сети.
4.2.3.6. Теплопринимающее оборудование.
4.2.3.7. Приборы коммерческого и технического учета тепловой энергии.
4.2.3.8. Системы автоматизированного управления системой теплоснабжения (тепловым хозяйством).
4.2.4. Система холодного водоснабжения и ее элементы:
4.2.4.1. Ввод водопровода в здание.
4.2.4.2. Сеть разводящих трубопроводов.
4.2.4.3. Повысительные установки (повышающие насосные, гидроаккумуляторные баки, водопроводные баки и резервуары).
4.2.4.4. Приборы (при наличии - системы) коммерческого и технического учета холодной воды.